Методы учета логистических затрат

Логистические затраты - это материальные расходы, необходимые для покрытия издержек по транспортировке грузов с товарами или материально-техническими ценностями. К ним также относят прочие расходы, связанные с человеко-часами. К последним относят зарплату персонала, который управляет системой логистики и осуществляет непосредственно доставку товаров из одного пункта в другой. Чтобы учесть, какие логистические затраты можно исключить, а какие уменьшить, были придуманы специальные формулы для подсчета всех расходов предприятия. Эта процедура именуется учетом. Она отражается на балансе отдельного счета в бухгалтерии фирмы.

Конвейерное распределение товаров перед загрузкой

Какие бывают затраты

Расходы, связанные с логистической деятельностью, классифицируются по нескольким критериям:

  1. Аспекты направлений - сюда относят издержки, сопряженные с процессами закупок, стадиями производства, этапами распределения сырья и товаров.
  2. Место возникновение затрат - здесь формируется "точка", где будет сосредоточен будущий вклад в развитие логистической деятельности. К ним относят отделы управления, снабжения, сбыта и транспорта. Это наиболее важная часть расходов, поскольку она является сутью логистики любого предприятия.
  3. Компонентные процессы - движение и хранение, складирование и проверка грузов. Сюда относят и затраты на покрытие информационных методик.
  4. Логистические затраты также делятся на материальные, и нематериальные. К первым относят затраты на амортизацию, топливо, ресурсы. Ко второму виду относят процесс использование стороннего капитала, выплат в виде налогов и т. д.
  5. Экономическое содержание включает в себя только те издержки, которые необходимы для покрытия ущерба при производстве и упущенной выгоде.

Основные материальные логистические затраты формируются за счет структурных подразделений компании. В главной связи находятся издержки по осуществлению процессов для транспортировки и реализации (сбыта) товара.

Классификация логистических затрат - форма их образования

Основная система издержек сосредоточена на формировании текущих расходов. Затраты логистического характера в макроэкономической среде формируют централизованную систему сбыта и ввоза продукции. Это касается не только предприятий, но и стран. Экспорт и импорт зачастую затрагивает такие виды логистических затрат, как покрытие избытков показателей внеплановых ремонтных работ. Классифицируются они как переменные и постоянные расходы одновременно.

Если фирма отправляет груз в другую страну, то основными проблемами становятся пути сохранения не продукции, а транспортного средства. Не всегда дорожное полотно является качественным, а ТО автомобиля можно сделать в любой точке мира. Не стоит забывать про дороги в зимний период, которые часто могут спровоцировать появление проблем. В процессе следования транспортного средства из пункта А в пункт В почти всегда случаются непредвиденные ситуации, поэтому разумно заранее посчитать форс-мажорные обстоятельства в рамках "непредсказуемости".

Аутсорсинг в данном случае оказывается неплохим вариантом решения проблемы. Если возможно сохранить финансовые средства для покрытия ущерба на других этапах производственной деятельности, то логистические затраты снижаются по форме образования и по предпосылкам появления. На микроэкономическом уровне все издержки принято считать рациональными, когда речь идет о мелком опте или сбыте. Здесь финансовая схема расходов проста:

Оформление Внедрение Организация сбыта
Для начала используется собственный капитал, который идет на покрытие затрат по закупкам и хранению грузов. Сопроводительная документация всегда должна быть актуальной, поэтому качество ее соответствует международным стандартам. Проверить адаптацию можно по ГОСТам, которые предписывают правильное сопровождение бумагами. На первом этапе следует отгрузить товар в машину. Далее ведется документальное сопровождение - вес, габариты, отправление.
Затем происходит адаптация и сортировка товарных ценностей. Иногда требуется повторная докупка недостающих материалов. Устанавливается срок хранения продукции до загрузки. Если он превышает установленные временные рамки, покупатель обязан оповестить об этом продавца, так как издержки будут оплачены "из кармана" той компании, откуда везется продукция. Не стоит забывать про санкционированные выплаты налогов. Если управление логистическими затратами будет выполняться не в полную меру, то возникнут непредвиденные обстоятельства, такие как обвес груза, неисправность машины и т.д.
Далее оформляются все документы для ввоза или вывоза грузов. Если требуется специальная холодильная камера с возможностью мобильной установки, фирма-экспортер заранее организует плановую перевозку, согласно заключенному договору с принимающей стороной. В момент транспортировки учитывается покрытие ущерба на таможне. Груз могут пропустить с задержкой, что нарушает срок поставки. В таком случае все организационные моменты берет на себя принимающая сторона. Если груз поврежден, зафиксирована порча в связи с иными причинами (неправильное хранение, погрузка/отгрузка), то расходы берет на себя сторона отправителя.

Так образуется классификация логистических затрат с учетом внешних факторов с обеих сторон взаимного соглашения о поставке и принятии товаров.

Как управлять расходами

Система снижения логистических затрат

Под управлением чаще понимают значение снижения издержек на производство конкретной продукции. Чем лучше этот показатель, тем выше конкурентоспособность фирмы. Иными словами, компания, которая тратит деньги на расходы, не может составить конкуренцию другой фирме, занимающая лидирующие позиции в связи с тем, что ее показатель эффективности выше. Значит, сэкономленные средства пускаются в оборот:

  • Создаются новые рынки сбыта вместо развития предыдущих.
  • Совершенствуется технология производства вместо консервативного метода старых заготовок.
  • Улучшается и закрепляется место на рынке - сдвинуть лидера сложно, особенно, если оборудование не способно составит количественную конкуренцию, а товар - качественную.

Управление логистическими затратами в современной экономике - это средство повышения лидерских качеств и позиций по отношению к другим участникам бизнеса. Для этого создается концепция, смета, бизнес-план, которые подразумевают:

  • Закупку нового оборудования - чем оно лучше, тем выше производительность, значит, и эффективность работы за час (единица измерения технической работы) будет лучше. Затраты на подходы к управлению техники снижаются, направляясь в иное русло.
  • Управленческий учет - сюда относят не только человеческие факторы, но и подготовку персонала для такой работы. Если люди могут выполнять задачи с одной скоростью, то, получив новое оборудование, учет затрат будет требовать меньше времени и человеко-часов. Значит, сотрудник должен будет успевать больше сделать за ту же стоимость труда, которая принесет больше пользы за короткий промежуток времени.
  • Международный рынок - для выхода на него следует адаптировать предприятие к работе в соответствии с европейскими стандартами. Сюда относят показатели качества, инновации и привлеченный иностранный капитал.

Если говорить о человеко-часах, как о составляющей не машинного разума, то можно привести такой пример. Печатное издательство решило расширить клиентскую базу, но для этого потребовалось привлечь двух новых сотрудников. Один из них имеет опыт в области СМИ, но медленно набирает текст. Второй молодой сотрудник обладает высокой скоростью печати, но не знает специфики. Таким образом, нужно создать два материала:

  1. Первому работнику дают из ста листов всего 30.
  2. Второму - все оставшиеся из сотни, но они с более простой тематикой.
  3. В итоге получается, что вся работа будет выполнена и быстро, и качественно.

В этом и есть смысл сокращения и управления затратами любой компании, когда несколько дел выполняются одновременно. То же самое происходит с внедрением нового оборудования - вести учет гораздо проще, когда есть хорошее оборудование, программы и удобные схемы для расчета. В отличие от традиционного и привычного метода учета, логистика уже позволяет внедрять пооперационный учет. Так будет легче управлять процессами и наблюдать за ними. Тем самым формируется показатель зависимости - насколько выгодно тратить финансы и вложения на персонал, который выполняет эффективную работу заказа.

Суммируя расходы в течение суток, недели, месяца или года, можно увидеть потенциальный прирост прибыль и чистого дохода компании. Чем она выше, тем лучше происходит работа сотрудников, тем выше эффективность труда. В экономической практике показано, что две трети издержек покрывают заготовительные транспортные расходы. Остальная часть уходит на возмещение ущерба или запасов при их потере.

Затраты в сфере логистики

Пути анализа затрат компании

Любые затраты должны быть включены в стоимость товара. Это та сумма, которая уплачена потребителем в конечном итоге, а не разница между издержками и доходом, которые платит юридическое лицо. Есть зависимость от личностных качеств человека, но в транспортной системе она мало проявляется. Большее внимание уделяется такому фактору, как анализ логистических затрат. Для проведения анализа необходимо знать все показатели расходов, которые влияют на общую конечную сумму потребительского спроса. Слишком завышенные цены, например, при производстве экологических пакетов, средств для мытья посуды, будут логичны, если стандарт качества действительно учитывается на предприятии.

Понятно, что здесь идет речь только о натуральных продуктах и элементах товара - они дороже, поскольку искусственный продукт создать легче. Процесс не зависит от времени, выращивания, типа добычи. Натуральные средства всегда требуют тщательного подхода к сбору и обработке сырья. Далее только по особой технологии, купленной у владельца, на специализированном оборудовании, предоставленном по тендеру или приобретенному в кредит, компания начинает вырабатывать основы и заготовки будущих товаров. На начальном этапе сразу заранее предусматриваются такие условия:

  • Свойства товаров при хранении.
  • Возможность совмещения с другими компонентами.
  • Лечебные или полезные свойства.
  • Оптимальное соотношение цены-качества.

Методы анализа логистических затрат корректируются в прямой зависимости от сферы деятельности фирмы. Если она функционирует в продуктовой области, то требования устанавливаются, в соответствии с действующим законодательством о питании и сырье. Если работа связана с промышленным производством сырья, заготовок для строительства и дальнейшего использования продукции в другом процессе изготовления, то условия для хранения и транспортировки совершенно иные. Методы анализа логистических затрат помогают сравнить себестоимость издержек и конечную потенциальную стоимость товара для клиента непосредственно. Конечные суммы по итогам каждого анализа могут отличаться от цен конкурентов, поэтому важно заранее рассчитать данные критерии.

Оптимизация элементов затрат

Любая оптимизация издержек связана с выбором выгодного предложения и условий работы для компании. Как правило, все крупные коммерческие и производственные предприятия стараются выпускать большие партии продукции, поскольку так издержки на сырье и прочие расходы окупаются, приносят прибыль и высокий чистый доход. Как только поставки сокращаются, компании вынуждены искать новые рынки сбыта - отсутствие точек сбыта и последующей продажи приводит фирму к застою. В этой связи приходится искать частных покупателей, действуя в обход налоговой системы. Многих руководителей интересует, как оптимизировать элементы логистических затрат, чтобы по каждому из этих пунктов издержки составляли минимальное значение.

Складирование, как логистическая составляющая

Для этого следует обратиться к математике и теории чисел - сравнение и анализ потенциального риска позволят немного приблизиться к реальной сумме издержек. Сопоставлять нужно действующие методы в бизнесе и те возможные мероприятия, которые могли бы сократить издержки. Отдавать предпочтение стоит категориям постоянных и переменных затрат. Оптимизация логистических затрат начинается с ряда новых договоров и соглашений, где указываются новые условия для:

  • Поставки товаров по сокращенным срокам без переплаты.
  • Хранения грузов без оплаты технических издержек при порче.
  • Проведения аукционов - так экономятся на тендере средства для осуществления прямой доставки груза малой партией.
  • Использования собственного или заемного транспорта.

Самым важным является доставка и правильное хранение - товар не пропал и не испортился, значит, целостность суммы сохраняется. Груз доставлен покупателю и потребителю, деньги в полной сумме сохраняются. Также оптимизация логистических затрат не обходится без расчетов по предварительным данным, которые могут отразить предполагаемую стоимость издержек. Конечно, любая новая аппаратура должна быть протестирована и окупится в срок.

Например, стоматологическая клиника решила закупить оборудование, которое будет делать рентген без надобности закупки жилетов для защиты от излучения. Компания экономит на них, поскольку срок их годности составляет всего 1-1,5 года. Новое оборудование будет дороже, соответственно, цена услуг повысится. Выгода покупателя определена, а вот доход продавца будет выше, если одновременно совершить несколько поставок по маршруту последовательного движения. Путь выдержан один, а доставок сделано несколько. То же самое происходит в курьерской частной фирме - товары загружаются и развозятся, как и пассажиры в такси, по выгодно скорректированному маршруту.

Расчеты затратных мероприятий

Логистика в США и развитие за счет интернет-магазинов

Показатели затрат по каждому виду вложений нужно учитывать при формировании общей стоимости издержек. Они будут составлять общую прибыль за счет получения денег за товар. Расчет логистических затрат производится по следующим критериям:

1.Величина партии поставки. Определяется чувствительность издержек по отношению к отклонению веса и габарита продукции. Если транспортировка осуществляется фурами или грузовиками, берется мера исчисления в тоннах.

2.Увеличение партии при отклонении от норм поставки из-за издержек.

Рассмотрим это с помощью простых расчетов:

1.Зададим отклонение от оптимальной партии поставки 30% (плюс/минус), а оптимальный размер поставки (q0) пусть будет равен 19,11 тонн. Тогда реальный размер поставки будет равен:

q1 = 0,7 q0 = 13,4 т (в случае отклонений в меньшую сторону).

q2 = 1,3 q0 = 24,8 т (при отклонении в большую сторону).

Увеличение величины логических издержек можно рассчитать по таким формулам:

Для получившейся q1 - (Сзп(q1) - Сзп(q0) ) / Сзп(q0)= 6,4%.

Для расчетной q2 - (Сзп(q2) - Сзп(q0) ) / Сзп(q0)= 3,4%.

Сзп – это количество всех издержек на партию товара (для q0, q1 и q2).

Размер заказа при фиксированном периоде между заказами производится по формуле:

q зак = S – q тек + T зак D дн

В ней:

q тек – текущее состояние запаса на момент заказа.

S – верхний уровень объема запаса.

T зак – время выполнения заказа.

D дн – среднесуточный спрос или расход товаров.

Если речь идет о пассажирских перевозках, то все транспортно-логистические затраты возлагаются на водителя.

Таким же способом рассчитываются издержки авиакомпаний - принцип формирования цены предопределен методикой установления себестоимости.

Снижение затрат и их перераспределение

Снижение затрат на доставку грузов

Снизить издержки компании в нынешнее время помогают автоматизированные системы, аппаратные технологии и интернет связь. Вместо человеческого труда используют машинный разум, поэтому число обслуживающего персонала сокращается. В итоге затраты на оплату труда полностью покрывают покупку и расход системы, ее эксплуатацию и обслуживание. Снижение логистических затрат возможно лишь при взаимной договоренности с поставщиками и стороной, принимающей товар. Внутри предприятия также можно внедрить специализированные системы учета, что позволит сократить штат, то есть снизить количество штатных единиц и их зарплату.

  1. Стоит заранее предусмотреть возможность снижения оптовых и розничных затрат. Если импортер будет завышать цену, то спрос спадет, продаж не будет. Сотрудничество во внешней экономике может привести к росту цен за счет адаптации производства товаров для экспорта в другую страну. В связи с этим появляются предпосылки создания торгового моста, например, как между Россией и Китаем.
  2. Обучение персонала и внедрение теории на практике. Этому способствуют бизнес-семинары, которыми пренебрегают некоторые директора. Вместо малого бизнеса человек сможет открыть несколько точек в других странах для осуществления продаж. Это выгодно ему, поскольку принимающей стороной будет свой представитель, а не компания с иными интересами.
  3. Перераспределение затрат на дешевые ресурсы. Этими методами давно пользуются в производстве, поскольку натуральные компоненты в продовольственных продуктах и вещах - роскошь, которую не все могут себе позволить.
  4. Налаживание качества связи с поставщиками, импортерами и прочими звеньями цепи в торгово-промышленном сегменте. Если водитель всегда на связи, как и покупатель, дела идут быстрее, чем у того, кто не выходит за пределы офиса в буквальном и переносном смысле слова.
  5. Эффективность мотивации трудовой силы - вместо материального поощрения нужно воздействовать психологическими методами мотивации персонала. Например, премию можно заменить путевками, бесплатными обедами, объявлением благодарности.
  6. Можно компенсировать издержки в одном сегменте за счет снижения затрат в другом. Тогда вся цепочка "сырье - готовый товар" будет оптимизирована под бизнес-план с внесением корректировок.

Кардинальным вариантом будет исключение всех видов деятельности предприятия и должностей, в которых бизнес не нуждается. Если нужно уволить человека, который отвечает за связь с координатором, то часть затрат на зарплату можно компенсировать отделу связи и мониторинга, добавив обязанности и повысив ставку. При этом частично сокращаются издержки, как и внеплановые расходы и прочие мероприятия для содержание и отражения должности в штатном расписании на фирме.

Совершенствование системы сбыта и закупки

Сбыт продукции - это основной показатель хода любого бизнеса. Чем ниже затраты логистической системы, тем компании выгоднее осуществлять свою деятельность в рамках модернизации и совершенствования. Закупка и сбыт - две составляющие для установления товарооборота между фирмами, экономическими агентами, услугами предприятий и странами. На разных аудиторных уровнях проявляются свои нюансы, которые не позволяют создать неразрывную цепочку без прерывания ведения бизнеса. Как на конвейере должны постоянно сходить с линий новые продукты, так и товары должны регулярно отправляться к покупателю. Высокий сбыт определяет хорошую покупательскую способность и качество товара. Усовершенствовать две системы не очень просто, но достаточно рассмотреть вопрос по горизонтальной линейной иерархии. Тогда открытие новых точек сбыта улучшат положение компании, а спрос обязательно увеличится.

Однако следует брать в расчет и такие нюансы, как показательные принципы и традиции народа, куда будет доставлен товар.

Основные элементы логистики

Внедрение инноваций в систему транспортной логистики

Сейчас ни одна фирма не обходится без компьютерных технологий, значит, и инновации этим предприятиям - не новость. В последнее время мировая экономика все реже устанавливает "зоны свободной торговли", что негативно отражается на компаниях. Многие транспортные фирмы "переключились" на внутренний рынок из-за высоких налогов и условий сборов относительно каждой транспортной связи. Логистические затраты компании стали переименовываться за последние несколько лет в "Lean-логистика" (бережливая логистика). Причиной тому стала модернизация авиалиний. Она коснулась почти всех корпораций.

Теперь задачей становится оптимизация - это главный критерий, согласно экономически-социальному опросу, который проводил логистический новый стартап GroozGo. По мнению большинства, а их 67% опрошенных, "бережливая экономика" для нынешнего темпа торговли просто необходима. Если нужно, построят дороги, мосты, воздушные коридоры для удобного и быстрого обслуживания клиентов. Логистические затраты предприятия должны снижаться за счет объединения нескольких компаний, например, авиарейсов в один чарт. Это поможет сэкономить на налоговых выплатах, вкладах в топливо и прочих логистических издержках.

Инновация будет обращена и к клиентам - сократится время ожидания, повысится базовая ставка за доставку DHL. Внедряются системы единого мониторинга по спутникам, что выдает связь через каналы интернет сети.

Экономия времени: за счет чего сократить логистические затраты и издержки?

Вопрос касается не только области экономических отношений, но и сферы малого внутреннего оборота капитала. Общие логистические затраты можно сократить только путем открытия точки (магазина), куда потребители сами бы приходили за товаром. Тогда качество и цена, доступность и предложение должны быть на высшем уровне. Но вряд ли кто-то полетит в другую страну, чтобы купить вещь, которую можно приобрести посредством интернет-доставки практически за те же деньги. Поэтому, если экономить, то только на времени клиента и способе предоставления товара.

Логистические затраты предприятия можно возместить за счет удаления части цепи в производстве. Крупные американские компании используют интернет-магазины, программное обеспечение для связи с поставщиками, клиентами и т. д. Все модернизировано и не затратно, обеспечивая полный "full" для реализации функции доставки в любые точки мира. Роботизированные автоматизации всех систем вскоре станут основными источниками расчета потребностей, планов, стратегий и всего бизнеса, а люди будут лишь корректировать деятельность своего создания в виде машинных установок.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.