Современная товарная политика предприятия

Ни одно современное производство в рыночной экономике не существует без четко выверенной маркетинговой стратегии. Частью такой стратегии является товарная политика предприятия, как ведущее звено по определения эффективности действия всего производственного цикла. Только грамотно рассчитанная и приведенная в исполнение товарная политика предприятия может дать представление собственнику о конечном финансовом результате всей деятельности производства после успешной реализации конечного продукта, а именно товара.

Формирование товарной стратегии предприятия должно быть ориентировано на реальные требования и пожелания потребителей. На это в конечном итоге должна быть нацелена и товарная политика предприятия, которая проводится под руководством надежной и квалифицированной команды маркетологов.

Товарная политика предприятия должна начинаться с исследования и анализа рынка аналогичных товаров и услуг. Это очень важный этап в маркетинговой деятельности любого предприятия. В зависимости от объемов рынка и сбытовой политики исследования можно провести своими силами, а можно пригласить сторонних специалистов, которые в самые короткие сроки гарантированно проведут все маркетинговые исследования и выдадут не только свои заключения, а и эффективные рекомендации дальнейшей товарной политики предприятия.

Следующим этапом будет определение целей производственной политики предприятия с учетом всей современной ресурсной базы. Маркетинговой службой компании должны проводиться своевременные расчеты темпов обновления ассортимента продукции, с возможным формированием новой номенклатуры товара. Это сложный инновационный процесс сферы производства может быть инвестирован с помощью собственных или заемных средств. Менеджмент компании обоснует рациональность применения таких средств. Дальнейшая торговая политика предприятия покажет, насколько верны были действия всех служб компании, определит ее слабые места и покажет всю жизнедеятельность производственного цикла.

Выбор концепции товарной политики предприятия состоит из нескольких основных этапов:

  1. Ассортиментная концепция предприятия. Ее целью является ориентирование предприятия на выпуск товаров, которые будут максимально соответствовать разнообразию и структуре спроса конкретного потребителя.

Для исполнения ассортиментной концепции определяют текущие потребности потребителей, и анализируют аналогичные товарные рынки. Также анализируют возможности производства и составляют конечное представление об ассортиментной продукции предприятия.

  1. Разработка концепции нового товара предприятия, которая состоит в описании всех показателей товара, а также набора возможных выгод, которые он может дать конечному потребителю. Обязательно составляются технико-экономические характеристики нового товара. Маркетинговые службы должны на этом этапе определить характер и степень развития возможной конкуренции товара, а также продумать позиционирование нового товара и определить его место в ряду других аналогичных товаров.
  2. Составляется товарный план, с указанием перечня товаров, которые производитель должен произвести за указанный в плане период времени. Определяется объем выпускаемой продукции в стоимостном и натуральном выражении, размеры партий товара, оптимальный график производства, с указанием сроков начала и окончания работ.
  3. Составляется план всех необходимых мероприятий для достижения поставленных целей, в котором описывается сбытовая политика предприятия. В плане дополнительно определяются конечные цели проведения всех маркетинговых мероприятий, назначаются контролирующие и исполнительные лица, указываются все статьи затрат и оптимальный объем необходимого финансирования. 

В дальнейшем уже команда менеджеров предприятия должна составить бюджет товарной политики предприятия, осуществлять контроль выполнения всех мероприятий и учитывать все возможные риски в процессе проведения товарной политики.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.