Порт Антверпен – уникальный логистический комплекс

Порт Антверпен поражает своими масштабами. Это второй по величине морской порт в Европе. Первое место за Роттердамом. Чтобы пришвартоваться на его причалах, огромные океанские суда вынуждены преодолевать расстояние в 90 километров против течения реки Шельда, впадающей в Северное море. Само предприятие удивительным образом соединяет в себе современные достижения науки и техники и традиционные черты. Так, на его территории имеется действующий… кабак! Именно здесь на протяжении всей истории порта заключались самые важные торговые сделки, а соглашения подкреплялись крепким виски.

Контейнерный терминал

Общие сведения

История порта уходит корнями в Средневековье. Уже тогда на данном месте выроста внушительных размеров пристань, к которой причаливали корабли со всех уголков Европы.

Порт Антверпен является, без преувеличения, градообразующим предприятием. Да что там градообразующим! Он вносит существенный вклад в наполнение бельгийской казны.

В последние десятилетия тенденция к увеличению водоизмещения и тоннажа океанских судов лишь усиливается. Современные корабли испытывают трудности при навигации по реке. Руководство вынуждено тратить значительные средства на углубление и расширение устья реки, чтобы крупные современные суда могли заходить в порт. Проблема не новая. С одной стороны устье реки надежно укрывает находящиеся в порту суда от штормовых океанских волн, с другой стороны такое географическое месторасположение обязывает регулярно чистить днище от речного ила.

Кроме того, судовладельцы, направляющие корабли в порт Антверпен, несут довольно заметные траты на оплату услуг лоцмана и буксиров при маневровых работах. И тем не менее темпы роста грузооборота демонстрируют положительную динамику. Предприятие не испытывает финансовых трудностей.

Путь от моря до причалов порта довольно тернистый, а сам фарватер представляет собой технически сложное инженерное сооружение, которым по праву может гордиться каждый житель Бельгии. Порт Антверпен расположен относительно высоко над уровнем моря. Поэтому суда должны преодолеть целых шесть шлюзов на пути к долгожданной для всего экипажа суше.

Контейнеровоз заходит в порт Антверпен

Порт Антверпен в цифрах

Если просуммировать длину всех пристаней и грузовых причалов, то получится около 160 километров (!). Услугами порта пользуются не только крупные океанские корабли, но и суда сравнительно небольшого водоизмещения класса «река-море».

Количество грузовых подъемных кранов – 387 штук.

Ежегодно в порт заходит более чем 20 000 кораблей из более чем восьмисот портов, разбросанных по всему земному шару.

По данным за прошлый год, порт переработал более чем 158 миллионов тонн различных грузов. Порт Антверпен – многофункциональный транспортный узел. Он оборудован всем необходимым для приема и перевалки самых различных грузов: контейнеры, наливные (бензин, нефть и нефтепродукты), различные сыпучие грузы (минеральные удобрения, различное сырье) и так далее.

Центр нефтеперерабатывающей промышленности

Одним из основных грузов данного порта является нефть и нефтепродукты. К слову, прямо на территории порта построены четыре завода по переработке нефти. Вся нефтеперерабатывающая промышленность Бельгии сконцентрирована на этой территории. Все гениальное – просто. Так и с этими заводами: такое решение позволяет на порядок повысить эффективность деятельности предприятий и удешевить стоимость переработки за счет экономии на транспортировке сырой нефти.

Сами заводы по переработки нефти имеют поистине исполинские масштабы. Они украшены высокими трубами, на конце которых горят языки пламени. Удивительно, но факт: вместо того, чтобы использовать газ, вырабатываемый в процессе нефтепереработки в полезных целях (получение электроэнергии, подогрев воды так далее), он просто сжигается.

Порт Антверпен с высоты птичьего полета

Транспортное хозяйство и инфраструктура

Протяженность железнодорожный путей, предназначенных для обслуживания портового хозяйства, составляет более чем 1000 километров. Каждый день на территорию порта заходит около 200 грузовых составов (или 3,5 тысячи вагонов).

Благодаря развитой сети каналов, в порт Антверпен могут по рекам заходить грузовые суда и пассажирские катера из Льежа и Рейна. Таким образом, порт занимает уникальное географическое положение и является стратегически важным транспортным узлом для всей Европы. Так контейнеры с океанских судов могут грузиться на более мелкие речные корабли и доставляться в развитые промышленные регионы Европы – Рурская область (Германия), отдельные территории Франции и Швейцарии.

Порт Антверпен

Контейнерные перевозки

Антверпен заметно потеснил своих конкурентов по части контейнерных грузоперевозок. В далеком 1980 году контейнерные перевозки Антверпена составляли лишь 38 процентов от уровня Роттердама. В настоящее время этот показатель сопоставим. Это стало возможным благодаря значительным инвестициям и вливанию капитала в строительство новых контейнерных терминалов. В настоящее время контейнерные терминалы антверпенского порта стремительно наращивают грузопотоки.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.