Автомобиль "Нива" для многих людей считается лучшим "проходимцем". Машина повышенной проходимости, по доступной цене, "внедорожник", легкий в ремонте. Сейчас на рынке можно встретить длинную "Ниву" или короткую, какая лучше, будем разбираться. Для этого будет проведен обзор каждой модели.
Чтобы решить однозначно, какая "Нива" лучше, нужно изучить все преимущества и недостатки каждой машины.
История создания
Инициатива разработки автомобиля, способного преодолевать бездорожье, принадлежит конструктору ВАЗ В. С. Соловьеву. Это в первую очередь должен был быть транспорт для эксплуатации в любых условиях жителями сел и деревень. Так как в то время не было аналогов такого типа, то акцент делался именно на это.
В апреле 1972 года был представлен миру первый тестовый автомобиль. Свое название машина получила не благодаря полям, как думают многие. Основой названия стали первые буквы имен детей конструкторов Прусова и Соловьева. Наталья, Ирина, Вадим и Андрей: в комбинации букв и получилась "Нива".
Дизайн достался от ВАЗ-2106. "Нива" похожа на "шестерку" как внешне, так и салоном автомобиля.
С 1972 года до начала серийного производства было произведено много прототипов "Нивы", они проходили тестирование, было проведено много испытаний, организованы длительные пробеги, чтобы выявить недочеты. Чтобы оценить и сравнить автомобиль с существовавшими в мире аналогами, для пробега были привлечены такие машины, как УАЗ-469, Land Rover и Range Rover. В 1975 году был подписан официальный указ о выпуске внедорожника.
Начало производства
"ВАЗ-2121" впервые сошел с конвейера 5 апреля 1977 года. В первый год завод выпустил 25 000 автомобилей. На следующий год количество было увеличено вдвое и достигло 50 000 машин в год. Впоследствии количество было увеличено до 70 тысяч единиц. В 80-х годах в плане у завода было увеличение количества производства до 100 тысяч единиц, но кризис, связанный с нефтью, помешал. Успех продаж был огромен, "Нива" даже продавалась в Японии.
После кризиса спрос на "Ниву" значительно уменьшился, вызвано это было завышенной ценой, также одной из причин был маленький багажник машины и всего две боковые двери, что не всегда было удобно и практично. Еще минусом "Нивы" был большой расход бензина. И со стороны автомобильного завода было произведено снижение цены на машину в размере 15 %. Это было в 1985 году, и после снижения цены спрос на данный вид транспорта снова пошел вверх.
В марте 2013 "АвтоВАЗ" выпустил два миллиона машин "Нива".
Салон изнутри имел такой вид:
Задний ряд выглядел таким образом:
Технические характеристики
Параметры и характеристики, приведенные ниже, относятся к первой произведенной версии, выпущенной на конвейере в 1977 году. Было очень много модификаций, и каждый раз что-то менялось у советского внедорожника.
- Внедорожник "Нива", автомобиль повышенной проходимости, имеет 3 двери.
- Кузов несущий.
- Тип кузова - хэтчбэк.
- Привод - полный, постоянный.
- Коробка передач - четрехступенчатая.
- Раздаточная коробка - двухступенчатая.
- Блокировка межосевого дифференциала.
- Дорожный просвет - 220 мм.
- Угол въезда - 32°, угол съезда - 37°.
- Колесная база - 2,2 метра.
- Топливный бак - 42 литра.
- Двигатель - бензиновый, объемом 1580 см³.
- Мощность двигателя - 80 лошадиных сил.
- Длина - 3740 мм.
- Ширина - 1680 мм.
- Высота - 1640 мм.
- Масса - 1150 кг.
Модификации
Наверное, в истории автопрома не найти еще такого автомобиля, который бы имел столько модификаций. Это и версия "Нива"-пикап, и праворульная модель, и вариант суперповышенной проходимости, спецверсия - кабриолет. Есть вариант машины с дизельным двигателем, которая шла на экспорт и мотор стоял от Peugeot, выпускалась даже амфибия на базе "Нивы". Было очень много доработок при выпуске русского внедорожника.
Удлиненная "Нива" - это тоже одна из модификаций короткого ВАЗа-2121. Пятидверных версий тоже было много, это и машина для скорой, и многие подобные направления. "Нива" длинная или короткая - сравнение должно расставить все на места.
«ВАЗ-2131»
Именно с таким названием вышла с конвейера удлиненная модифицированная версия. Кабина длинной "Нивы" на 480 мм отличается в большую сторону от трехдверной версии. Кузов такой же несущий и постоянный полный привод, как у ВАЗ-2121. Машина уже имеет не три двери, а пять. Внешне она практически не изменилась, те же формы, такая же узнаваемость, просто стал длиннее кузов "Нивы" и больше колесная база, также появился достойный багажник.
- Длина - 4220 мм.
- Ширина - 1680 мм.
- Высота - 1640 мм.
- Дорожный просвет - 210 мм.
- Колесная база - 2700 мм (у короткой версии 2200 мм).
- Угол въезда - 40°, угол съезда - 32°.
- Масса - 1350 кг.
- Объем багажника - 420 л, если сложить салон, то 780 л.
- Объем двигателя - 1.69 л.
- Мощность двигателя - 83 лошадиных силы.
- Объем топливного бака - 65 литров.
- Тип топлива - бензин АИ-95.
- Скорость- 140 км/ч.
- Время разгона до 100 км/ч - 19 секунд.
- Расход топлива - городской цикл - 12.2 литра.
- Расход по трассе - 8.3 литра.
- Смешанный цикл - 11.2 литра.
Какая же лучше...
Короткая или длинная "Нива"? Наверное, этот вопрос приходит на ум многим, кто рассматривает покупку данного русского внедорожника.
Для себя важно подчеркнуть, какие ставятся задачи перед автомобилем при его эксплуатации. Ведь у каждой "Нивы" есть свои особенности. Для этого нужно рассмотреть плюсы или достоинства короткой версии и аналогично рассмотреть преимущества длинного ВАЗа-2131.
Преимущества "Нивы 3D"
Короткая или длинная "Нива" - какая лучше? Скоро ответ будет очевиден, но для начала хочется рассмотреть плюсы короткой «Нивы».
- Меньшая масса, как следствие, меньше расход бензина;
- Короткая колесная база - лучше проходимость.
- Малогабаритная.
- Маневренная.
- Выигрывает в динамике.
- Невысокая цена по сравнению с зарубежными аналогами.
- Проста в ремонте.
- Недорогие запчасти.
Преимущества длинной
Продолжение темы о том, какая "Нива" лучше - длинная или короткая. Разбор плюсов длинной версии автомобиля:
- За счет длинной колесной базы машина стала устойчивее на дороге.
- Плавность хода по сравнению с трехдверной версией.
- Двери для задних пассажиров.
- Простор для пассажиров, сидящих сзади.
- Багажник большой.
- Объем бака 65 литров, против 42 литров на трехдверной версии.
- Большая грузоподъемность.
- Невысокая цена в сравнении с зарубежными аналогами.
- Цены на запчасти и ремонтопригодность.
Общие недостатки
Выбрать короткую "Ниву" или длинную непросто. У трехдверной версии лучше проходимость, но одновременно с этим она намного хуже в управлении на трассе, по сравнению с пятидверной моделью. У трехдверной "Нивы" довольно низкий уровень комфорта, но зато она маневренная. Пятидверная машина просторная, хороша в управлении на трассе, но у нее намного больше расход топлива. Исходя из вышеперечисленных плюсов, можно найти и минусы каждой.
Проходимость
Бывают случаи, когда в плане проходимости и не сказать на сто процентов, какая машина лучше, короткая "Нива" или длинная, отзывы встречаются разные. Все зависит от погодных условий, от того, сколько человек находится в машине, какая резина стоит. Если рассмотреть ситуацию, что две машины едут по неглубокой грязи, то какая "Нива" - короткая или длинная - лучше? Скорее всего, та машина, которая больше весит, проедет, а короткая машина застрянет. Ей не хватит веса. Но зато в тех ситуациях, где нет камней, или бревен, или каких-то преград, короткая версия промчит за счет своей 220 мм колесной базы, а длинная версия, которая на 50 см длиннее по колесной базе, может сесть на преграду. В штатных и сухих погодных условиях на подсохшей грязи что лучше - короткая "Нива" или длинная? Большинство автовладельцев считает, что по проходимости все-таки ВАЗ-2121 выиграет.
В итоге
В результате все сводится опять-таки к задачам. Если стоит цель доехать и в салоне один водитель и пассажир, то короткая "Нива" выигрывает, она легкая, маленькая, шустрая за счет веса, маневренная, в городе на любой бордюр может запрыгнуть. Она - как малолитражка по габаритам, удобно парковаться, и даже если в семье есть очень маленькие детки, то именно трехдверная версия - это самое то, ведь малыш никуда не вывалится, случайно не откроет дверь. На пятидверной версии нет автоматического замыкания, и ребенок спокойно может дверь открыть. Это такое лирическое отступление.
Короткая или длинная "Нива" - какая лучше? Если комфорт стоит на первом месте, если имеет значение объем топливного бака, большой багажник и удобство задних пассажиров, но небольшим минусом будет проходимость, то стоит отдать предпочтение пятидверной машине.
Лучше всего будет взять обе машины на тест-драйв, проехать на каждой, посидеть внутри салона и в качестве пассажира, и в качестве водителя и только потом сделать выбор.