Выучить все крики в «Скайриме» мечтает каждый уважающий себя довакин. Слова на драконьем языке являются самыми сильными заклинаниями. Эффект от них способен как заморозить противника, так и поджечь, а иногда - даже призвать дракона. Об этом и пойдет речь в статье.
Ту’ум
Когда дова выдыхает пламя, он произносит слово на древнем языке. Эти уникальные заклинания состоят из трех частей. Соединенные вместе, они представляют из себя крик, или Ту’ум.
Слова сил можно узнать как в процессе прохождения главного и побочного квестов, так и в ходе странствий по провинции, обнаруживая места силы — стены Слов. Подойдя близко, протагонист выучит его. Чтобы использовать его в бою, нужно поглотить душу дракона и подкрепить полученное знание.
Чтобы понять, где найти крики в «Скайриме», рекомендуется периодически навещать вершину Глотки Мира и говорить с Арнгейром. Или просто прописать tmm 1, чтобы открыть всю карту.
Как вводить читы
Консоль активируется посредством нажатия клавиши ~ (тильда). Указав код psb, игрок выучит все заклинания, таланты и крики драконов сразу. Только необходимые ту’умы добавляются посредством команды player.teachword [ID], где ID — порядковый номер, присваиваемый слову. Соответственно, чтобы выучить полностью, требуется прописать три кода с разными номерами. Для правильного ввода кодов на крики в «Скайрим» нужно знать все ID.
Порядковые номера
Учатся части ту’ума по порядку: сначала первое слово, потом - второе и третье. Иначе не выйдет. Например, чтобы выучить «Грозовой Зов», требуется прописать player.teachword со следующими цифрами:
- 6029A — первое слово;
- 6029B — второе;
- 6029C — третье.
Порядковые номера драконьих криков оригинальной версии The Elder Scrolls V: Skyrim следующие:
Название | Описание | ID слов | ||
1 | 2 | 3 | ||
Безжалостная Сила | Голос довакина отталкивает врагов, попавшихся на пути | 13E22 | 13E23 | 13E24 |
Бесплотность | Довакин становится призраком без способности наносить или получать урон | 32917 | 32918 | 32919 |
Гармония Кин | Крик умиротворяет зверей. Они перестают сражаться и нападать на кого-либо | 6029D | 6029E | 6029F |
Голосовой Бросок | Сбивает с толку противников, которые пытаются найти источник ту’ума, но не могут | 602A0 | 602A1 | 602A2 |
Грозовой Зов | Небеса раскалываются, посыпая землю молниями | 6029A | 6029B | 6029C |
Драконобой | Крик, придуманный не дова, а людьми. Позволяет сбить дракона с неба | 44251 | 44252 | 44253 |
Дружба со зверями | Находящиеся рядом животные сражаются на стороне протагониста | 60291 | 60292 | 60293 |
Замедление Времени | Замедляет само время. При правильном использовании позволяет вовремя уйти с линии огня | 48ACA | 48ACB | 48ACC |
Зов Доблести | Призывает на сторону довакина одного из героев Совнгарда | 51960 | 51961 | 51962 |
Испуг | Заставляет врагов убегать | 3291A | 3291B | 3291C |
Ледяная Форма | Замораживает оппонента | 602A3 | 602A4 | 602A5 |
Морозное Дыхание | Наносит урон холодом и замедляет жертву | 5D16C | 5D16D | 5D16E |
Огненное Дыхание | Довакин выдыхает пламя, поджигая противников | 20E17 | 20E18 | 20E19 |
Разоружение | Выбивает оружие из рук оппонента | 5FB95 | 5FB96 | 5FB97 |
Смертный Приговор | Ту’ум вытягивает здоровье недруга и ослабляет бронь | 60297 | 60298 | 60299 |
Стремительный Рывок | Протагонист делает резко вырывается вперед | 2F7BB | 2F7BC | 2F7BD |
Зов Дракона | Приказывает Одавингу сражаться на стороне игрока | 46B89 | 46B8A | 46B8B |
Чистое Небо | Улучшается погода, разгоняются тучи | 3CD31 | 3DC32 | 3CD33 |
Шепот Ауры | Подсвечивает ауры живых существ, двемерских механизмов и нежити, помогая герою обнаружить их. Однако эффект работает и в обратную сторону: враги обращают внимание на использование этого крика | 60294 | 60295 | 60296 |
Элементарная Ярость | Повышается скорость атаки главного героя | 3291D | 3291E | 3291F |
DLC Dawnguard
Дополнение «Стража Рассвета» принесло несколько новых драконьих слов. Список всех криков «Скайрима» пополнился следующими ID.
Название | Описание | ID слов | ||
1 | 2 | 3 | ||
Вызов Дюрневира | Призывает неживого дракона по имени Дюрневир из Каирна Душ | 020030D4 | 020030D6 | 020030D7 |
Разрыв Души | Захватывает душу поверженного и возвращает ее в бой в виде нежити | 02007CB7 | 02007CB8 | 02007CB9 |
Высасывание Жизни | Протагонист вытягивает из оппонента жизненную и магическую энергию, а также силу, и присваивает себе | 02008A65 | 02008A64 | 02008A63 |
DLC Dragonborn
С выходом официального аддона «Драконорожденный» сбылась мечта многих игроков: разработчики ввели возможность полетать на драконе в небесах «Скайрима». Крик «Подчинение Воли» состоит из трех частей, каждая из которых имеет важное значение в цепочке квестов:
- GOL. Первое из слов ту’ума, которое используется протагонистом для очищения священных камней Солстхейма, чтобы избавить местных жителей от влияния Мирака на их сознания.
- HAH. Второе слово — позволяет подчинить себе представителей разумных рас на непродолжительное время. Интересным фактом является то, что если использовать заклинание «Невидимость», все подчиненные сразу станут враждебны.
- DOV. Последнее — контроль над драконом, позволяющий оседлать цель.
Прочие крики из дополнения перечислены ниже.
Название | Описание | ID слов | ||
1 | 2 | 3 | ||
Воплощение Дракона | Усиливает крики, бронь и мощь ударов | XX01DF93 | XX01DF94 | XX01DF95 |
Циклон | Представляет собой комбинацию «Безжалостной Силы» и «Грозового Зова». После применения цель подбрасывается и бьется о землю, получая урон | XX0200C2 | XX0200C3 | XX0200C4 |
Ярость Боя | Скорость атаки союзников игрока возрастает | XX0200E4 | XX0200E5 | XX0200E6 |
Подчинение Воли | Способность подчинять людей животных и драконов | XX0179D9 | XX0179DA | XX0179DB |
Драконьи Души
Как уже упоминалось, для пользования криками требуются души дова, которыми следует активировать выученные слова. Соответственно, после ввода читов игрок должен добыть нужное количество или ввести консольную команду player.modav dragonsouls N, где N - необходимая численность душ. Только после активации слов будут доступны все крики в «Скайриме». В противном случае будут просто висеть мертвым грузом.
Интересные моменты в «Скайриме»
Крик «Подчинение Воли» имеет свои ограничения на использование. Не стоит думать, что довакин «прокричит» три заветных слова, и каждый встречный на пути будет смиренным и покорным. Исключения следующие:
- нельзя подчинить нежить, кроме вампиров;
- можно приструнить Одавинга;
- непокорными останутся Вультурьйол, Алдуин, Партурнакс, а также все драконы Скулдафна;
- квестовые персонажи не реагируют на крик;
- драконы имеют возможность сопротивляться ту’уму;
- полет на драконе больше похож на экскурсию: им нельзя управлять, но можно приказать атаковать ближайшую цель;
- после того как довакин спешится, дракон снова станет враждебным.
Редкие крики
В игре есть скрытые слова, которые нельзя получить естественным путем, так как их используют NPC и их изучение не прописано разработчиками. Три части ту’умов не имеют даже своих ID:
- Армагеддон. Версия «Грозового Зова» в исполнении Алдуина. Можно увидеть в начале игры, на вершине Глотки Мира по квесту «Проклятие Алдуина» и в последней битве в Совнгарде.
- Оживление Дракона. Произносится все тем же Алдуином при оживлении собратьев из драконьих могильников. Можно получить в комплект при вводе команды psb.
- Туман Алдуина. Используется драконом в Совнгарде.
- Возвращение в Нирн. Крик используется персонажем Тсуном для возвращения протагониста из Совнгарда в Тамриэль.
Отдельно следует отметить уникальный крик, используемый Мираком: Ziil Los Dii Du. Ту’ум, состоящий из четырех слов. Применяется главным антагонистом дополнения «Драконорожденный» на подчиненных им драконах для поглощения их душ. Невозможно выучить ни при помощи psb, ни при прописывании отдельной команды.
Добавлен в игру усилиями модмейкеров. После применения довакином дракон падает на землю и сразу распадается, а душа переходит к протагонисту.
Итог
Читы на крики в «Скайриме» давно уже стали чем-то вроде нормы. Стены слов расположены как на самых высоких вершинах, так и в глубочайших подземельях. Потому не все геймеры имеют желание потратить добрый десяток часов на изучение одних только криков.
Новичку процесс будет крайне приятен. Ведь освоение просторов провинции - занятие крайне увлекательное, и не стоит его портить прописыванием консольных команд, чтобы узнать все крики «Скайрима». Хотя сейчас трудно представить человека, который бы не был по уши погружен в удивительный мир «Древних Свитков».