Многие владельцы авто думают, что тонировка задних стекол является просто необходимой и обязательной процедурой. Но у каждого человека имеются собственные причины для выполнения этого действия. Некоторые хотят сохранить свое здоровье, чтобы солнечные лучи в жаркое время не проникали в салон автомобиля, а кто-то просто старается сделать свой автомобиль более привлекательным внешне.
Зачем делать тонировку задних стекол
Наиболее распространенными причинами тонировки автомобиля являются следующие:
- Такое покрытие обеспечивает снижение нагрева автомобильного салона практически на 60 % в теплое время года.
- Если в автомобиле имеется тонировка задних стекол и передних, то внутрь практически не проникнут ультрафиолетовые лучи, которые оказывают не самое лучшее воздействие на человеческий организм. Таким образом, человек обеспечивает защиту себе от возможного рака кожи.
- При аварии тонировка позволяет удержать стекло, которое без нее разбивается на мелкие осколки.
- При помощи тонировки задних стекол можно избавиться не только от попадания солнечных лучей в салон, но также от света передних фар автомобиля, который идет позади.
- Тонировка стекол обеспечивает надежную защиту не только обшивочному материалу в салоне, но и другим пластиковым деталям, которые портятся под воздействием прямых солнечных лучей.
Как самостоятельно затонировать стекло
Совсем не обязательно для данной процедуры обращаться к профессионалам. Тонировку задних стекол можно осуществить самостоятельно. Для этого лишь необходимо иметь дома некоторые инструменты. Например, для тонировки заднего стекла ВАЗа потребуются:
- Сама тонировочная пленка, размер которой должен составлять 130 х 75 см.
- Специальный строительный фен.
- Жесткая выгонка, резиновый шпатель, салфетки.
- Губка, а также распылитель с мыльным раствором.
- Рулетка.
- Канцелярский нож.
- Фонарик.
Подготовка выкройки
Прежде всего необходимо подготовить стекло к основной процедуре. Перед тем как провести тонировку задних стекол автомобиля, необходимо очистить поверхность стекла. Для этого она смачивается мыльным раствором, а вся влага удаляется при помощи резиновой выгонки. Этот же мыльный раствор необходимо обильно распылить на стекло, а поверх уложить пленку.
Главное в таком случае, чтобы пленка была немного больше контура шелкографии. После этого необходимо зафиксировать пленку в форме буквы Н. Для этого следует выгнать всю влагу в горизонтальном направлении по центру, а также в вертикальном направлении по краям. Стрелы, которые образовались снизу и сверху, надо выровнять, чтобы они были равными между собой. Далее стрелы формуют при помощи строительного фена. При этом стоит обратить внимание на то, что они сжимаются в виде змейки и разглаживаются при помощи жесткой выгонки.
Не стоит при этом спешить, так как пленка легко заламывается. Во избежание этого формуют стрелы по методу сжатия одной стрелы сразу в несколько заходов. Когда пленке придадут форму стекла, ее надо отрезать по контуру шелкографии, отступив при этом 1 мм. Далее из салона автомобиля надо посветить фонариком на край стекла по контуру и обрезать пленку. Таким образом, выкройка полностью готова к приклеиванию.
Подготовка поверхности стекла
Далее, чтобы сделать тонировку заднего стекла своими руками, необходимо тщательно вымыть стекло, распылить по поверхности моющее средство, а затем все растереть губкой. Очистить стекло от моющего средства при помощи резинового шпателя, опять распылить мыльный раствор и удалить его 2-3 раза. При помощи чисткой салфетки протереть контур стекла, чтобы оно было сухим, а затем вновь смочить поверхность, чтобы установить пленку.
Наклеивание пленки
Когда стекло готово, надо снять защитный лайнер с пленки, после чего тщательно ее смочить. Если кузов автомобиля ВАЗ представлен в виде седана, то потребуется дополнительный человек, который будет помогать изнутри автомобиля. Пленку надо взять за верх двумя руками, передать один край своему помощнику и затащить вместе на стекло.
Если же кузов - хэтчбек, то здесь будет все намного проще. Надо взять пленку и аккуратно установить ее на поверхность стекла. После этого она выравнивается, чтобы не оставалось стрел и просветов. Далее можно выгонять всю имеющуюся влагу. Провести вертикальную и горизонтальную линию, чтобы получить крест. Таким образом, стекло должно быть разбито на 4 зоны, из которых надо выгнать всю влагу.
Процесс наклеивания окончен. Для полного высыхания влаги потребуется около 2 дней. На это время нельзя включать обогрев на заднем стекле.