Несколько лет назад французское слово "амбассадор" зазвучало в новой интерпретации. Вместо высокопоставленного дипломатического представителя на ум приходит современный человек, живущий в стиле бренда, который представляет.
Что такое амбассадор
Амбассадор уже не только политик. В маркетинговом смысле он не является лицом компании, не мелькает на афишах и в рекламе, однако оказывает прямое влияние на целевую аудиторию, которую призван вести за собой. Воздействие на человеческое сознание происходит посредством социальных сетей и промо-мероприятий, в которых ненавязчиво отражается взаимодействие продукта и посла бренда.
С помощью амбассадоров компании показывают потребителю, как выглядит продукция на обычных людях, возможно даже не модельной внешности, но имеющей определенный вес в обществе. Такой человек узнаваем и одобряется аудиторией - вот что такое амбассадор.
Как становятся амбассадором бренда?
Между человеком и компанией заключается договор, в условиях которого подробно описывается, какие функции осуществляет амбассадор и что такого ждет компания в рамках его деятельности. В контракте четко описывается порядок взаимодействия с другими брендами и продуктами, но чаще всего создание такой связи запрещено, потому что с образом человека уже ассоциируется другая компания.
Цель амбассадора - представлять продукт и формировать положительное мнение социума в отношении него. Разумеется, работа посла оплачивается, но при этом должно быть очевидно, что человек действительно разделяет принципы и живет в стиле бренда, а не играет роль.
Кто идеально подходит на эту роль?
В большинстве случаев амбассадорами бренда становятся публичные личности, блогеры, знаменитости. В зависимости от продукта, продвижением которого занимается амббассадор, им может стать известный специалист в определенном виде деятельности: врач, бармен, юрист, спортсмен, либо семейные пары. Однако существуют примеры, когда человек становился известным уже после того, как начинал сотрудничество с компанией.
Репутация амбассадора должна быть ограждена от общественных скандалов, так как к его жизни, а, соответственно и к бренду, повышено внимание со стороны социума. В случае возникновения отрицательной реакции на его действия со стороны потребителя, компания расторгает договор, чтобы негативное отношение к личности не перешло на бренд.
Что такое амбассадор, и как репутация может испортить сотрудничество, лучше всего объяснять на примерах. Кейт Мосс стала амбассадором Chanel, но после скандала, в котором был замешан кокаин, контракт расторгли, поскольку компания не готова рисковать репутацией и терять доброе имя, вызывая ассоциацию с наркоманами.