Многие из читателей этой статьи, несомненно, любят провести вечер за игрой в компьютер. Будь то популярная ММО РПГ, никому не известная "индюшка" или же старая, проверенная временем и геймерами стратегия. И почти все, кто так или иначе приобщены к индустрии видеоигр, хоть раз в жизни задумывались о том, как хорошо было бы создать игру самому.
Кто-то хочет воплотить в жизнь свои давние задумки, кто-то - продемонстрировать игрокам сюжет, родившийся в его голове. Кому-то кажется, что он может создать идеальную игру, в которой и ему самому потом будет приятно проводить время. Всем им в голову приходило: "Хочу стать разработчиком игр!"
Разумеется, есть и те, кто хочет от производства игр получить просто деньги. Увы и ах, покрайней мере в мире игр для мобильных устройств таких большинство. Итак, как же начать разрабатывать собственную игру?
О чем нужно знать перед началом
Стоит сразу отметить, что разработка собственной видеоигры - дело, по крайней мере поначалу, не слишком прибыльное, и делать игру из расчета нагрести денег бесполезно. Особенно если эта игра - первая в вашем "послужном" списке. Впрочем, опасаться не получить какую-то оплату за ваш труд все равно не стоит. Если игра будет сделана хорошо, в ней будет изюминка, которая сможет привлечь игроков, то она непременно найдет свою аудиторию.
Итак, первое, что нужно будущему создателю игры - это готовность. Готовность тратить время, деньги и силы на создание чего-то своего. Готовность получить критику со стороны пользователей. Готовность к падению, ведь вовсе не обязательно первая игра окажется хорошей. Что еще нужно, чтобы стать разработчиком игр?
Уверенность. Уверенность в себе и в том, что он сможет посвятить достаточное количество времени, сил и финансов созданию своей игры, реализации себя как творца.
Как можно понять, крайне многое зависит от самого характера человека, его силы воли и умения преодолевать трудности. Казалось бы, почему это бывает даже важнее хорошего знания нужных программ и богатой фантазии? Все очень просто: человек может начать писать свою игру, сделать ей отличный сюжет, но, получив первую критику, а она неизменно будет сопровождать любого разработчика, опустить руки и бросить это дело. Поэтому очень важно быть готовым к тому, что игроку может не понравиться игра.
С чего начать
Как стать разработчиком игр, если до этого вы никогда не встречались с кодом полноценной игры? Сложно. Поэтому свое знакомство с миром творения видеоигр стоит начинать с меньшего, чем настоящая игра. Начать можно с создания фанатских модификаций и дополнений для различных игр. Поскольку это влечет за собой вмешательство в файлы уже готовой продукции, изучение структуры, изучение языков написания. Также моды в основном создаются для вариантов, которые хороши: сколько улучшений в плохую игру ни пихай, если у нее отвратный геймплей и скучный сюжет, играть интереснее не станет. К примеру, крайне много модов для таких проектов, как Skyrim и GTA, которые мало кто может назвать плохими. А для крайне популярной несколько лет назад Undertale фанаты создавали даже простенькие фанатские игры, по сути состоящие из драки с боссами, которых не было в оригинальной версии.
Впрочем, если у вас нет опыта написания модов/дополнений, это не слишком страшно, хоть такой подход и будет весьма полезен. Просто в данном случае придется потратить время на изучение языков программирования и получение минимальных знаний о том, как все это работает и на чем.
Начинать само производство игры стоит с разработки идеи. Стоит разобраться, какую именно игру вы хотите: выбрать жанр, набросать хотя бы примерный сюжет (если он будет), придумать, какой геймплей вам хотелось бы иметь.
Что понадобится в первую очередь
Что нужно знать, чтобы стать разработчиком игр? Как минимум несколько языков программирования и суть работы игр. Вот список того, что непременно понадобится, если вы хотите создать свою игру:
- Знание таких языков программирования, как Java, C++, HTML. Это необходимый минимум, без которого создать что-либо будет крайне проблематично.
- Понимание, как устроена игра. Его проще всего получить посредством написания фанатских модификаций и дополнений к уже существующим проектам.
- Готовность к критике со стороны пользователей, а также уверенность в себе и желание чего-то достичь.
- Идея. По сути, идея - это все, на чем держатся проекты у создателей инди-игр. Именно она может сделать работу начинающих по-настоящему хорошей.
Разработка игры с нуля
Итак, у вас есть идея и знание языков программирования, но вопрос о том, как стать разработчиком игр с нуля, все еще стоит. Действительно, не имея за плечами никакого опыта работы с полноценной игрой, сложно просто так придумать план работы. А не имея гонораров от прошлых проектов, сложно найти деньги на создание чего-то нового.
Ведь, так или иначе, в одиночку разработать игру практически невозможно: помимо хорошего знания языков программирования, для этого необходимо уметь рисовать в достаточной степени, чтобы сделать дизайн, а также разбираться в музыке, чтобы подставить подходящую бесплатную композицию/оплатить ее использование. Разумеется, никакая музыка игре не подойдет лучше, чем написанная специально для нее, но в этом случае придется искать музыкантов, а также найти того, кто выполнит роль композитора. Если у будущей игры планируется наличие озвучки речи героев, необходимо найти также актеров озвучивания, а если проект предполагает поддержку нескольких языков - еще и хороших переводчиков и при необходимости актеров дубляжа.
Разумеется, если среди ваших друзей нет таких людей, их услуги будут не бесплатными. Также многие программы, которые используются в разработке, платны, хоть и стоят недорого. Поэтому среди начинающих разработчиков, не имеющих большого капитала, весьма популярен сбор средств на краудфандинговых площадках. Для этого нужно зарегистрироваться на любой подобной площадке, создать свой проект, в котором нужно выразить четкую цель и требуемое количество средств. В их наборе помогают различные вознаграждения для людей, скидывающих деньги, например бесплатная копия игры или уникальный мерч.
Итак, когда у вас уже есть начальная денежная база, стоит приступать непосредственно к разработке.
Программы для разработки
Программ для разработки игр на данный момент существует множество. Все они различаются по языку программирования, который используют, по простоте интерфейса и также по платформе, на которую выпускается проект.
Unity3D - одна из самых популярных программ. Она поддерживает большинство существующих платформ, включая Windows, Android, Linux и прочие, а также несколько языков программирования, в которые входят C++ и Java. Также у Unity3D есть бесплатная копия, предназначенная для начинающих геймдевов. Основной минус программы - она поддерживает только английский язык.
Game Maker - еще одна весьма популярная программа. Однако она поддерживает только Windows, что делает ее неспособной создавать игры для мобильных устройств.
3D Rad - программа, работающая с 3D-играми. Имеет русский язык.
Также для разработки понадобятся графические редакторы (пример - Adobe Photoshop или Adobe Illustrator), программы для работы со звуком.
Процесс разработки игры на ПК
Итак, в наличии все перечисленные выше факторы, а также есть программа для написания, а как стать разработчиком игр на ПК - все еще под вопросом? Начать процесс стоит с детальной проработки идеи и написания проектной документации. Когда бумажная часть закончена, можно перейти в графические редакторы. Необходимо нарисовать эскизы интерфейса, локаций, персонажей и много-много прочего. Конечно, если вам удалось найти людей, которые могут заняться частью производства, это очень здорово, ведь делать все одному крайне сложно. Однако в таком случае этим людям еще необходимо детально объяснить свою задумку.
Далее следует прописать все сюжетные линии и диалоги. Это важная часть работы, ведь именно через это игроку раскрывается сюжет. Не следует забывать и про расчет и балансировку как боевой, так и экономической системы.
Все прописано? Можно начинать вносить в игру контент. Множество моделек персонажей, оружия, окружения и составление из этого игровых локаций - вовсе не все. Необходимо сделать удобный интерфейс, вписать все тексты, составить систему обучения, заполнить параметры всех НПС и персонажей.
Когда задумка почти готова, уровни и персонажи прорисованы, а механики прописаны, стоит протестить игру, пройдя самостоятельно или наняв тестеров.
И последним шагом будет анализ полученных после тестов данных, исправление найденных ошибок и оптимизация игрового процесса.
Как стать разработчиком игр на "Андроид"
Если ваша игра предполагает то, что ею будут пользоваться игроки платформы Android, устанавливаемой на мобильных устройствах, то следует озаботиться рядом возникающих нюансов.
Во-первых, стоит знать, что самая крупная платформа по распространению подобных игр - Play Market. Для добавления своего проекта туда придется оплатить владение аккаунтом разработчика. Сейчас перед тем, как стать разработчиком игр на "Андроид", а, точнее, выложить свой проект в общий доступ, придется заплатить около 25 $ (порядка 1700 рублей) за год использования аккаунта разработчика. Все это делается через сервис Google Play Console. После этого на этом же сайте можно добавить свою игру и настроить то, как она будет показываться. В том числе и отметить, что это бета/альфа тест или релизная версия.
Во-вторых, интерфейс игр для мобильных устройств должен отличаться от их ПК-аналогов. Кнопки должны показываться на экране и быть достаточно большими, чтобы по ним можно было без проблем попасть пальцем, но при этом не должны перекрывать область действий. Текст должен быть больше, чтобы быть читаемым, как и сам видеоряд игры: разрешение мобильных устройств не столь большое, как на ПК.
В-третьих, донат и реклама. Это в некотором смысле бич всех игр на мобильные устройства, ведь даже заходя в платную игру, игрок не защищен от того, что ему предложат купить "вот это вот" за реальные деньги. Что уж говорить про ftp-игры. Однако, как показывает статистика, если в проекте слишком много рекламы - пользователи его быстро забрасывают.
Важная часть разработки игр для мобильных устройств - сделать так, чтобы она была доступна не только при подключении к интернету. В отличие от персональных компьютеров, телефоны и планшеты легко могут оказаться вне зоны действия сети.
Усвоив все эти правила, можно приступать к разработке. Делается это также через программы вроде Unity 3D, Construct 2 или Unreal Engine. В общем и целом процесс разработки не будет сильно отличаться, за исключением разве что вышеизложенных пунктов.
Компоненты хорошей игры
1. Сюжет.
Он должен быть хорошо прописан и подан, чтобы оставаться интересным игроку. Не стоит перебарщивать с количеством текста: статистически большинство игроков предпочитают пролистывать большие реплики и описания. Итак, сюжет включает в себя 3 пункта, которые необходимо рассмотреть и обдумать:
- Сценарий. Сама сюжетная линия.
- Атмосфера. То, за что многие люди и любят игры, окружение сюжетной линии дополнительными квестами, легендой мира.
- Постановка. Способ, которым история рассказывается.
2. Графика и звук.
Графику также можно разделить на несколько пунктов: сама графика и проработка дизайна локаций. Звук же не должен отвлекать от прохождения, а лишь дополнять его, помогая игроку погрузиться в мир. Также стоит отметить, что качество озвучки (если она есть) также оказывает большое влияние на восприятие мира игры. И последнее, что крайне важно знать о звуке, если уж вы решили озвучивать героев на нескольких языках, нужно проверить не только достоверность перевода, но и примерное совпадение голосов и мимики персонажей.
3. Геймплей.
Геймплей должен соответствовать теме и идее проекта, а также быть достаточно простым и понятным.
4. Идея.
Последнее в данном списке но, пожалуй, первое по важности. Сейчас индустрия игр очень развита, и придумать что-то новое очень сложно. Тем более как-то шокировать геймплеем или графикой. Поэтому один из основных "цепляющих" компонентов, который может заставить игрока после вернуться в игру и перепройти ее - идея и ее реализация.
Дизайн уровней
Создавая уровни, важно помнить, что они должны быть одновременно достаточно простыми (если быть сложной - не цель игры) и интересными. То же самое касается и локаций открытого мира. Окружение не должно путать игрока, заставлять его бродить в поисках выхода.
Можно поставить себе цель - чего игрок должен добиться в том или ином месте, какая атмосфера там должна присутствовать. Также стоит отметить, что все уровни игры должны быть выполнены в одинаковой стилистике, так, чтобы они являлись единым целым.
Пример отличного сочетания уровней - платформер Ori and the Blind Forest. Игра хоть и выглядит единым целым, на самом деле разделена на несколько уровней, которые, являясь крайне разными, выглядят очень целостно. Сомнений, что и Дерево Вод, и Огненная Гора, и Долина Ветров, и Дерево Духов - часть единого мира, не возникает.
Полезные фишки
- Почаще пытайтесь увидеть проект с точки зрения игрока, оценить свое творение. Спросите себя о том, хотелось ли бы вам играть в это. А перепройти?
- Участвуйте в различных конкурсах. Таковые регулярно проходят как среди игр на ПК, так и среди игр на мобильные устройства.
- Сделайте хорошую презентацию. Если возможно, запишите видеоролик об игре.
- Постарайтесь не перегружать пользователя сложностью геймплея. Одно дело, если сама игра непростая, и тогда на нее найдется своя аудитория. А вот если проблемы доставляет сам геймплей, вряд ли кто-то вернется.
- Не затягивайте заставки и кат-сцены слишком надолго.
- Постарайтесь не слишком надоедать игрокам рекламой и предложениями доната. Если проект зацепит человека, он сам захочет в него задонатить. А вот если на экране будет постоянно выскакивать предложение купить очередную вещь или валюту, скорее уж геймер предпочтет выйти.
- Если вы вдруг задумываетесь над тем, как, например, стать разработчиком игр "Блок Страйк", точнее, членом команды разработчиков какого-либо проекта, наиболее верным и простым выходом будет поговорить об этом с одним из уже работающих там девов.
Разработка в России
Что же, если вас мучает вопрос о том, как стать разработчиком игр в России, то на него просто ответить. Так же, как и во всем мире. За исключением лишь того, что может быть сложнее найти себе помощников и большую часть работы придется выполнять самому.
Основной проблемой для русскоязычных разработчиков является небольшое количество команд, готовых принять их в свой штаб, а также то, что 90 % программ и площадок для размещения игр являются англоязычными и не поддерживают русский язык.
Сотрудничество с различными компаниями
Многие компании разработчиков любят приток новых кадров, и неудивительно: новые люди приносят новые идеи. На сайтах многих компаний можно увидеть предложения вакансий, различные объявления. К примеру, на сайте компании Blizzard, одного из крупнейших геймдевов, есть вкладка "Вакансии", где можно увидеть список требующихся специалистов и требования компании к ним.
Стоит отметить, что для того, чтобы попасть в какую-либо действительно крупную и известную компанию, необходимо не просто иметь идею и потенциал, но и отлично владеть требуемыми навыками и прекрасно знать необходимые языки программирования. Также подобная работа обычно предполагает приложение немалых сил и использование полного рабочего дня.
Саммари
- Начните с написания модификаций для уже существующих игр: так быстрее и легче всего вникнуть в структуру.
- Отличным решением для получения первоначальных финансов для разработки является краудфандинг.
- В хорошей игре на достойном уровне находятся сюжет, звук, графика, геймплей и идея.
- Не стоит писать простыни текста в диалогах. Большинство игроков предпочитают проматывать длинные реплики. Для раскрытия сюжета уделите больше внимания поступкам персонажей.
- Даже шедевральную игру может испортить плохая озвучка/дубляж/сведение звука.
- Попробуйте продемонстрировать свое творение на конкурсах.
- Если есть возможность и желание продолжать заниматься разработкой игр, можно вступить в уже существующую команду разработчиков.