Заслуженный деятель искусств РФ, советский и российский кинорежиссер, продюсер Виктор Анатольевич Сергеев был мудрым человеком, грамотным специалистом и абсолютным оптимистом в отношении развития отечественного кинематографа.
Набираясь опыта
Виктор Сергеев появился на свет в Ленинграде 3 апреля 1938 года. Окончил факультет журналистики Ленинградского университета, но, следуя за мечтой, не работал по специальности, а продолжил образование на режиссерском факультете Ленинградского института культуры им. Крупской.
В период с 1960 по 1964 год работал ассистентом, а после помощником режиссера на киностудии «Беларусьфильм». В 1966 году он пробовал себя в качестве сценариста. Из-под его пера вышел сценарий к документальной ленте «Пот», которая после завершения производства была запрещена к показу. В 1982 году он принимал непосредственное участие в создании телефильма «Жизнь Берлиоза», соавтором Виктора Сергеева был Жак Требута.
Первый авторский проект
Достаточно длительный период времени Сергеев работал у многих знаменитых постановщиков: Д. Асановой, А. Баталова, И. Масленникова в качестве второго режиссера. Так случилось, что первый свой самостоятельный фильм Виктор Сергеев создал в канун своего 50-летия. Его полнометражный телефильм «Клад» вышел в прокат в 1988 году. В создании картины приняли участие многие звезды российского кинематографа: Лев Дуров, Дмитрий Харатьян, Лидия Федосеева-Шукшина, Сергей Паршин.
В 90-х режиссер Виктор Сергеев стал известен как мастер жанрового кино. В 1990 году выходит фильм «Палач». По признанию постановщика, он создал очень жесткий и жестокий проект, который склонен позиционировать как психологическую драму. С учетом тенденций времени, зарождения криминалитета в то время в России такая картина имела место. Спустя год он снимает ленту «Гений» с Александром Абдуловым и Иннокентием Смоктуновским. Фильм совершенно неожиданно для создателей стал знаковой, культовой картиной.
Среди других заметных работ режиссера: «Странные мужчины Семеновой Екатерины», «Грех. История страсти». В 1997 году он выступает в качестве постановщика в политическом боевике «Шизофрения», где исполнителем главной роли вновь является А. Абдулов. В картине Виктор Сергеев пытается исследовать систему выборов, сложившуюся в 1996 году.
Преодолев все ступени карьерной лестницы
1997 год стал значимым этапом в развитии творческой карьеры Виктора Анатольевича - он был назначен директором киностудии «Ленфильм». Согласно утверждения самого Сергеева, он прошел все ступени от помощника режиссера до директора киностудии, каждая из них подарила ему опыт организационной, административной и творческой работы, который пригодился в жизни. Высокий пост он оставил добровольно в 2002 году, чтобы полностью посвятить себя режиссуре.
Постановщик снимал не только полнометражные фильмы. Виктор Сергеев срежиссировал два эпизода «Убойной силы», которые были отмечены премией «ТЭФИ», восемь эпизодов «Краха Антибиотика» («Бандитский Петербург»). При его участии появились такие ленты, как «Американка» Д. Месхиева, «Телец» и «Молох» А. Сокурова. За продюсирование перечисленных проектов Виктор Анатольевич получил в номинации «Продюсер года» награду «Ника-2001».
Личная жизнь
Виктор Сергеев был дважды женат. Первый раз его супругой стала Алевтина Ивановна, мать известнейшего деятеля культуры Никиты Михайловского. Никита долгое время считал Виктора своим родным отцом, даже свой первый творческий опыт он получил благодаря стараниям отчима. Виктор Анатольевич помог Никите пробиться в кино.
После смерти первой супруги Сергеев через время женился во второй раз. Его избранницей стала художник по костюмам «Ленфильма» Ирина Каверзина.
Виктор Сергеев скончался в 2006 году в Москве от лейкемии, оставив богатейшее творческое наследие благодарным потомкам.