Игры серии Stalker: консольные команды

Вышедшая в далеком 2007 году игра «S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля» за прошедшие годы обросла огромным количеством модов и дополнений: от небольших, вносящих незначительные изменения в визульную составляющую игры, до масштабных аддонов, меняющих механику, геймплей и сюжет.

Поклонники серии знают, что многое из задуманного разработчиками не попало в финальную версию, но осталось заложено на движке игры в виде всевозможных скриптов. Команды консоли в STALKER позволяют активировать скрытые функции игры, чтобы разнообразить игровой процесс.

злоупотребление дополнениями

Возможности консоли

Как работают консольные команды? Это часть кода игры, которую игрок может сам дописать или исправить, тем самым изменив ее. К примеру, поменять погодные условия, время суток или вовсе стать Богом и отправиться карать недовольных. Консольные команды STALKER изначально были предусмотрены разработчиками, каждый геймер может модифицировать любимую игру по своему вкусу.

Пользоваться консолью довольно просто. Нажать клавишу «~». Ввести текст команды. Например, команда g_always_run 1 позволит персонажу бежать, не обращая внимания на уровень выносливости. Для того чтобы использовать эту возможность, необходимо ввести цифровое значение или нужный диапазон, затем нажать «Пробел» на клавиатуре. Готово.

консольные команды

Главная особенность консольных команд STALKER в том, что они дают возможность запустить определенные игровые команды, которые не будут вызывать конфликтов с движком и не приведут к вылету из игры, так как сами являются частью кода.

Конечно, существует и огромное множество чит-кодов. Они дают персонажу невероятные способности. Бесконечные патроны и прохождение сквозь стены - одни из них. Проблема в том, что игра не совсем радушно принимает вмешательство извне и может отказаться работать.

S.T.A.L.K.E.R: Shadow of Chernobyl

Список консольных команд в "STALKER: Тень Чернобыля" обширен, вот некоторые из них:

  • rs_stats off/on - дает возможность включать и выключать информацию слева экрана;
  • g_god - дает доступ к режиму Бога;
  • hud_crosshair_dist 'on/off' или '1/0' - прицел с отображением дистанции до цели;
  • ai_debug 1/0 - указывает направление движения и взгляда АИ в виде линий;
  • sv_anomalies_enabled 1/0 - активирует пространственные аномалии;
  • fg_load <имя_файла> - загрузка пользовательских настроек из файла
  • cfg_save <имя_файла> - сохранение пользовательских настроек в файл;
  • demo_record - режим, при котором можно записывать демо-ролики;
  • cl_dynamiccrosshair 'on/off' или '1/0' - отображение динамического прицела;
  • hud_weapon 'on/off' или '1/0' - достать или убрать оружие.
Тень Чернобыля

S.T.A.L.K.E.R: Call of Pripyat

Вышедший в 2009 году сиквел продолжил сюжет оригинала и был построен на том же движке X-Ray Engine, обновленным до версии 1.6 и поддерживающим DirectX 11. Имевшая довольно серьезные системные требования, игра становилась непосильной ношей для маломощных компьютеров. Используемые в Stalker: Call of Pripyat консольные команды позволяли, хоть и в ущерб графической составляющей, заметно повысить производительность игры.

Зов Припяти

К примеру:

  • nosound - отключение всего звука в игре и самой загрузки звуков, что позволяет уменьшить время загрузки игры и улучшает быстродействие;
  • psp - включение вида от третьего лица; функция тестовая и возможно наличие багов при запуске данной команды;
  • gpu_nopure - выполняет перевод состояния GPU из Pure Hardware (максимальное ускорение) на simply Hardware (простое ускорение); помогает значительно облегчить работу старым видеокартам;
  • Noshadows – все динамические источники света, кроме солнца, перестают отбрасывать тени; может существенно добавить FPS в игре;
  • Overlay - [директория] выбрать или назначить другую папку для сохраненных игр и профилей игрока, а также конфигурационных файлов.

Оригинал и сиквел построены на одном движке, поэтому многие консольные команды "STALKER: Зов Припяти" актуальны для всех игр серии и наоборот.

S.T.A.L.K.E.R: Lost Alpha

Оригинальный "S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля" был и остается самой любимой частью у большинства фанатов, именно первая часть больше всего подвергалась различным доработкам и моддингу. Группа энтузиастов из Dez0Wave Team решила использовать все скрытые и нереализованные возможности игры и создала масштабный аддон S.T.A.L.K.E.R: Lost Alpha. Не вошедшие в первоисточник монстры, локации и даже целая группировка Г.Р.Е.Х очень сильно изменили привычный уклад сталкеров. За кругленькую сумму игрок мог обзавестись старенькой «Нивой» и устроить на Свалке сафари с кровососами и снорками. Претерпел изменения и сюжет игры. Были созданы побочные квесты, помогающие сплести сюжет в единое повествование.

Lost Alpha

Консольными командами в STALKER: Lost Alpha пользуются редко, так как чит-коды уже интегрированы в игру создателями аддона. Стоит лишь ввести в строке ввода g_god 1, и Меченый получает все сопутствующие читеру "плюшки" в виде бессмертия и бесконечных патронов. Но есть и полезные команды. Так, к примеру, введенная в консоли команда g_actor_body on добавляет главному герою отображение ног. Так же была введена возможность телепорта. Команда jump_to_level [наименование локации] - возможность телепортации.

Список консольных команд для осуществления телепорта

  • la 01_escape - локация Кордон;
  • la 02_garbage - локация Свалка;
  • la 03_agroprom - локация НИИ "Агропром";
  • la 04_darkdolina - локация Темная Долина;
  • la 04u_darklab - локация Секретная лаборатория X18;
  • la 05_bar_rostok - локация Бар;
  • la 06_yantar - локация Янтарь;
  • la 07_military - локация Армейские Склады;
  • la 08_deadcity - локация Мертвый Город;
  • la 09_swamp - локация Болота;
  • la 10_radar - локация Радар;
  • la 10u_bunker - локация Секретная лаборатория X10;
  • la 11_pripyat - локация Припять;
  • la 12_stancia - локация ЧАЭС;
  • la 12u_sarcofag - локация Саркофаг;
  • la 13_generators - локация Генераторы;
  • la 13u_oso - локация Осознание;
  • la 13u_warlab - локация Варлаб;
  • la 14_rostok_factory - локация Завод Росток;
  • la 14u_secret_lab - локация Секретная лаборатория X14;
  • la 15_darkscape - локация Темная Лощина;
  • la 16_lost_factory - локация Цементный завод;
  • la 16u_labx16 - локация Секретная лаборатория X16;
  • la 17_outskirts - локация Чернобыль;
  • la 17u_labx7 - локация Секретная лаборатория X7;
  • la 18_damned - локация Подземелье Припяти;
  • la 19_country - локация Деревня;
  • la 20_forgotten - локация Стройплощадка;
  • la 21_generators_2 - локация Генераторы 2;
  • la 22_forest - локация Лес.
Праздник к нам приходит

Подведем итоги

В заключение стоит сказать, что играть в STALKER с консольными командами или без – дело сугубо индивидуальное. Научиться пользоваться консолью просто, а предоставляемые возможности приятно удивят. Без сомнения, команды консоли помогут игроку ближе познакомиться с возможностями движка игры и его начинкой. Но прежде всего, они смогут подарить новые краски любимой игре, а что еще нужно преданному фанату?

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 5
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
1
а есть команды на скорость в зов припяти а то инструменты для калибровки достать не могу и этог я просто хожу в эгзоскелете а с другой бронёй не очень я то не спешу просто вдруг выброс
Копировать ссылку
1
а есть команда которая увеличивает скорость?
Копировать ссылку
0
в сталкерах только 1 код можно ввести, какой не помню, остальное будет работать только если в корневой фигню какуюто поменять или шото вроде того
Копировать ссылку
-2
Lost Alpha , окрестность Припяти - нет нигде консольной команды. Ели пробился через Родар(((
Копировать ссылку
0
Привет, не работают консольные команды в "зове припяти"..набрал "ra sv_startteammony 150000" (прошел игруху 2 раза, решил консольку испытать, а как было 2500, так и осталось...(((
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.