Новоарбатский мост в Москве: история и описание

Через Москву-реку, разделяющую столицу на две части, построено огромное количество как автомобильных, так и пешеходных мостов. Одним из самых интересных и красивых является Новоарбатский, который соединяет улицу Новый Арбат и Кутузовский проспект.

Местные жители советуют побывать на мосту ночью, когда здания вокруг подсвечиваются сотнями огней и отражаются в Москве-реке - поистине впечатляющее и, конечно же, романтичное зрелище. В это время можно сделать очень красивые фото с Новоарбатского моста.

Вид с Новоарбатского моста

Общая информация

Мост представляет собой довольно внушительную и масштабную конструкцию.

Длина Новоарбатского моста в Москве составляет 494 метра. Мост рассчитан на 8 автомобильных полос. Также по нему организовано движение общественного транспорта.

Проезжая часть Новоарбатского моста

Новоарбатский мост является одним из любимых пешеходных маршрутов гостей и жителей столицы. С него открываются настолько красивые виды, что сложно передать словами. Очень часто обзорные экскурсии по Москве включают в свою программу Новоарбатский мост и используют его как смотровую площадку. Стоя там, можно увидеть несколько значимых мест столицы. Так, первое, что бросается в глаза - внушительное здание Дома Правительства. Рассматривая панораму Москвы с Новоарбатского моста, нельзя не заметить здание сталинской высотки, в котором расположена гостиница "Украина".

Вид на гостиницу "Украина"

С моста также открывается потрясающий вид на улицу Новый Арбат, на которой оживленный поток транспорта не стихает ни днем, ни ночью. Особенно завораживает вид на улицу в темное время суток - фары проезжающих машин формируют световую ленту.

Стоит отметить, что многие режиссеры не смогли обойти стороной виды, которые открываются с Новоарбатского моста. Так, это сооружение можно увидеть в фильме "Иван Васильевич Меняет Профессию".

Кадр из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"

История Новоарбатского моста

Мост был построен в 1957 году. Первоначально он носил название Калининский. Лишь в 1993 году мост получил свое нынешнее название, под которым известен всем жителям столицы.

С Новоарбатским мостом в Москве связано одно очень важное историческое событие. В 1993 году в стране обострилось противостояние между законодательной и исполнительной властью, которое постепенно переросло в вооруженный конфликт. Президент был сторонником скорейшего принятия новой Конституции и укрепления президентской власти, в то время как представители Верховного Совета и Съезда депутатов выступали за сохранение власти народных депутатов. 3 октября 1993 г. президент Борис Ельцин ввел в городе чрезвычайное положение. На следующий день на улицы города были выведены танки, которые добрались до Новоарбатского моста и начали обстрел Белого Дома. Согласно исторической справке, во время вооруженного конфликта погибли мирные жители столицы.

Конструкция моста

Авторами проекта Новоарбатского моста стала группа инженеров института "Гипротрансмост". Главное пролетное строение располагается под углом 72 градуса к руслу реки. Оно представляет собой балку из сталежелезобетона.

При проектировании и строительстве Новоарбатского моста впервые в практике строительства московских мостов стальные пролеты были выполнены цельносварными.

Каждая речная опора моста состоит из шести колонн, стволы которых прорезаны вертикальными желобками, или каннелюрами. Колонны располагаются на общем кессонном основании, что предотвращает возможность возникновения недопустимых для конструкции моста осадок или смещений. Опоры, расположенные на берегу, являются свайными, что позволяет значительно увеличить устойчивость моста и защищает его от горизонтальных сил торможения автомобилей, а также деформации при изменении температур.

Реконструкция и ремонта моста

Капитальная реконструкция моста проводилась в течение 2003-2004 годов. С 15 июня 2003 года движение по мосту в одном направлении было временно прекращено из-за проводимых на нем ремонтных работ. Ремонт проводился в несколько этапов. Работы были организованы таким образом, что движение общественного транспорта ограничено не было. Во время работы строителями и инженерами был выровнен прогиб пролета моста над руслом реки. Кроме того, была заменена большая часть плиточных перекрытий на проезжей части и отремонтированы коммуникации. Реконструкция была завершена в начале июля 2004 года.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.