В статье мы расскажем про тороидальный баллон для ГБО. Бензин дорожает, поэтому многие автомобилисты устанавливают на свои машины оборудование, которое позволяет существенно экономить на топливе. Но это временно: стоимость газа растет еще быстрее, нежели бензина. Для хранения газа применяются два типа баллонов – в виде цилиндра или тора. Вот о последних мы и поговорим.
Особенности тороидальных емкостей
Такие баллоны устанавливаются в нишу для запасного колеса, имеют форму бублика, но правильнее ее называть тором. По конфигурации баллон практически точно повторяет колесо. Изготавливаются емкости из металла, толщина его 2,5-3,5 мм.
Такой тип баллонов очень часто используется при установке ГБО за счет таких преимуществ:
- Нет необходимости менять что-либо в багажнике автомобиля. Баллон, установленный в машине, практически не виден.
- Независимо от расположения задних сидений все пространство будет доступно для использования.
Разновидности баллонов
Причем тороиды можно разделить на несколько видов – внутренние, внешние. Также расположение горловины может быть внутренним и внешним. Существуют полнотелые емкости. Зависит все от того, в каком конкретно месте производится монтаж емкости. В продаже можно встретить баки, емкость которых колеблется в диапазоне 35-108 литров.
Особенности баков:
- Внутренний тороид ставится в той нише, которая предназначена для запасного колеса. В этом случае у вас получится сохранить пространство багажного отсека, но не стоит забывать о том, что запаску придется с собой все равно возить. Существуют газовые баллоны с вертикальным расположением.
- С внешней стороны газовый тороидальный баллон ставится, как правило, под дном автомобиля. Обычно так делают на внедорожниках. Обязательно нужно защитить баллон с помощью специального кожуха из металла. Благодаря такой защите вы избавите мультиклапан от воды, грязи, пыли, иных реагентов.
Комплектация баллона:
- Короб для вентиляции (иногда используется патрубок).
- Мультиклапан.
- Заправочная трубка.
Как правильно установить баллон ГБО
Установка тороидального баллона выполняется согласно всем требованиям безопасности. Не должен бак соприкасаться с металлическими элементами машины. Допускается только через прокладку из резины или паронита. Крепление должно надежно фиксировать бак от перемещений. Баллоны тороидальной формы фиксируются с помощью болтовых соединений. Монтажные отверстия предварительно рекомендуется обработать антикоррозийными веществами.
Чтобы сделать отток газа при возможной утечке, нужно устанавливать вентиляционную камеру с отводом за пределы автомобиля. В тороидальных конструкциях с внутренней запорной арматурой монтируется герметичная крышка. Обязательно нужно обеспечить легкий доступ к мультиклапану.
Самые популярные места установки пропановых и метановых емкостей:
- багажник;
- крыша авто (для коммерческого транспорта);
- под дном (на место установки запасного колеса);
- на раме (грузовые автомобили, автобусы).
Что с запаской?
При установке газобаллонного оборудования у водителей появляется проблема – куда девать запасное колесо. Опытные водители дают такие советы:
- Запаковать запасное колесо в чехол и уложить его в багажник. Недостаток метода в том, что существенно уменьшается свободное пространство в багажном отделении.
- Приобрести докатку. Такая конструкция будет занимать меньший объем.
- Отказаться от запасного колеса совсем. В этом случае вместо запаски достаточно возить с собой портативный компрессор, а также комплект с герметиком для ремонта бескамерных шин.
Перед установкой газового оборудования должна проводиться предварительная экспертиза тороидального баллона. По итогам должно быть определено как место крепления, так и способ.