Выбирая автомобильную зимнюю резину, большинство водителей старается найти модель, которая бы могла обеспечить максимальную безопасность. Обычно для этого недостаточно знать только официальную информацию от производителя. Помочь с окончательным решением могут те, кто уже пользовался той или иной резиной и оставил о ней подробные отзывы. Героем этого обзора стала известная резина Nexen Winguard 231, для которой и будет произведен подробный разбор рецензий водителей. Однако, чтобы было с чем сравнивать, вначале не помешает ознакомиться с заверениями производителя.
Коротко о модели
Основной задачей данной резины, как утверждается в рекламной презентации, является противодействие боковому скольжению. Специально для нее была разработана и запатентована противоюзная система, которая базируется на применении особой резиновой смеси, а также своеобразном расположении протекторных блоков и металлических шипов.
В первую очередь модель Nexen Winguard 231 предназначается для установки на легковые автомобили. В перечне доступных диаметров находятся шины от R13 до R17, что предусматривает использование их только в легких типах машин, вроде седанов, купе и универсалов. В зависимости от допустимых нагрузок есть возможность установки на компактные минивэны. В свою очередь, производитель предусмотрел специальный усиленный модельный ряд для внедорожников и кроссоверов, который маркируется символами SUV.
Особенности протекторного рисунка
На первый взгляд, протектор можно назвать классическим для шин такого типа. Он имеет массивные высокие блоки, разделенные между собой широкими прорезями. Но все же в нем есть и изменения, внесенные для улучшения динамических и тормозных характеристик шины. Для того чтобы рассчитать правильно расположение всех элементов, при разработке зимних шин Nexen применялись программы компьютерного моделирования реальных дорожных ситуаций, что позволило максимально приблизить тесты к жизненной обстановке.
Центральное ребро отвечает за курсовую устойчивость и прочность конструкции шины. Данные характеристики сохраняются, согласно скоростному индексу, при преодолении до 190 километров в час. По бокам от него находятся блоки, разделенные широкими канавками. Такая дренажная система обеспечивает своевременный отвод из пятна контакта с трассой не только воды, но и снежной каши, образующейся во время движения.
Модифицированная резиновая смесь
Для того чтобы повысить мягкость резины Nexen Winguard 231 и сохранить ее работоспособность при низких температурах, были внесены правки в основную формулу. В результате в ней стало больше натуральных материалов, например, каучука. Для того чтобы сохранить устойчивость к абразивному износу и повысить прочность самой конструкции, формула дополнена синтетическими компонентами, такими как кремниевая кислота и ее соединения. Результатом работы химиков стала смесь, способная работать в условиях низких температур, но при этом не изнашивающаяся слишком быстро во время оттепелей с плюсовым градусом за бортом.
Продуманное расположение шипов
В соответствии с современными тенденциями производитель постарался использовать минимальное количество металлических элементов, при этом не теряя их основной эффект. Систематизированное расположение шипов достигалось за счет как компьютерных симуляций, так и живого тестирования в различной обстановке. В результате удалось добиться наилучших результатов, которые только могут быть у шины Nexen Winguard 231. За счет шипов значительно улучшилась устойчивость на льду, а также сократился тормозной путь во время гололеда. Не оставили в стороне и вопрос крепления шипов, оснастив каждое посадочное место дополнительной страховкой от выпадания, сделанной в виде резинового кольца в основе гильзы.
Борьба с шумом
Как утверждает производитель, зимние шины Nexen обладают гораздо более низким шумовым эффектом, чем предложения конкурентов. Хотя на них установлены шипы, благодаря рациональному расположению они не шумят так сильно, как могли бы, особенно при движении по чистому сухому асфальту. Этот момент может быть особенно важен для тех, кто проводит в машине ежедневно много времени, поскольку лишний гул и вибрация могут сильно отвлекать от движения и вызывать раздражительность.
Положительные рецензии
Пришло время разобраться с мнением водителей, которое они оставили в своих отзывах о Nexen Winguard 231. Проанализировав их, можно прийти к выводу, что основными плюсами модели являются следующие моменты:
- Приемлемая стоимость. Данная резина относится к бюджетной категории, поэтому высоко ценится водителями недорогих импортных и отечественных автомобилей.
- Хорошая устойчивость к повреждениям. Крепкие боковины, усиленные нейлоновым кордом, позволяют резине Roadstone Winguard переживать без последствий в виде грыж сильные удары, которые могут происходить из-за плохого дорожного покрытия или выступающих трамвайных путей.
- Хорошая проходимость. За счет глубоких прорезей и высоких протекторных элементов резина без проблем справляется с рыхлым свежевыпавшим снегом, а также раскатанной снежной кашей. Полезно это свойство и при движении по грунтовке в период оттепелей, где протектор позволяет преодолевать лужи с жидкой грязью.
- Продуманная дренажная система. Широкие ламели эффективно выводят воду и снежную кашу из пятна контакта с трассой, не давая шине уйти в занос.
- Надежное крепление шипов. Если резина Nexen Winguard 231 205/55 проходит обкатку в правильных условиях, то впоследствии шипы практически не теряются, что позволяет тратить минимум денег на межсезонное обслуживание.
- Невысокий уровень шумности. Так как на данной резине установлены шипы, она обладает некоторыми неприятными звуковыми эффектами. Однако гул значительно тише, чем у похожих моделей, что позволяет ее использовать даже на автомобилях с не очень хорошей шумоизоляцией.
Как можно увидеть, у данной модели есть довольно весомый ряд положительных сторон, который вместе с приемлемой стоимостью делает ее весьма привлекательной. Однако перед покупкой стоит ознакомиться также и с минусами, которые могут оказаться критичными для водителей.
Отрицательные стороны
Основным минусом, названным водителями, является не совсем уверенное поведение на чистом льду или гололеде. Проблема кроется в попытках производителя сделать резину Roadstone Winguard как можно тише. В результате шипы посажены слишком глубоко и теряют часть своей эффективности. Этот момент стоит учитывать, и проявлять на ледяных поверхностях дополнительную осторожность.
Еще одним минусом является повышение жесткости при температуре ниже 25 градусов мороза. Хотя такие условия есть не во всех регионах, стоит учитывать этот момент, поскольку с ростом жесткости снижаются характеристики, и поведение автомобиля может становиться непредсказуемым.
Вывод
Данная резина хорошо подойдет для эксплуатации в средней климатической полосе. Она справляется как с глубоким снегом, так и с водой и снежной кашей во время оттепели. Nexen Winguard 231 прекрасно чувствует себя на любом типе дорог, будь то городская асфальтированная трасса или проселочная грунтовка. Обладает высокой износоустойчивостью и может прослужить несколько сезонов без снижения характеристик. Благодаря невысокой стоимости и долгому сроку службы ее можно назвать довольно выгодным приобретением с оптимальным соотношением цены и качества.