Тормозная жидкость – важный компонент, который используется при каждом нажатии на педаль тормоза. Однако не все автовладельцы понимают, зачем она нужна и как часто требуется ее замена. Тормозная жидкость TRW не отличается увеличенным сроком службы, но может похвастаться отличными показателями температуры кипения и замерзания.
Зачем нужна тормозная жидкость
Усилие от педали тормоза передается при помощи главного тормозного цилиндра по специальным трубкам, подходящим к суппортам. В суппорте из-за давления выходит поршень и давит на колодку, которая прижимается к диску и останавливает автомобиль.
Все составы должны соответствовать жестким требованиям по вязкости, верхней точке температуры кипения и застывания. Также важным параметром является смазывающая способность и защитные свойства от коррозии.
Состав тормозной жидкости TRW подобран таким образом, что он не оказывает влияния на резинотехнические изделия, обладает отличными смазывающими свойствами и высокой точкой кипения.
Большинство деталей в тормозной системе выполнены из металла: трубки, цилиндры, поршни, соединительные каналы. Поэтому не менее важным показателем состава является защита от коррозии. Ржавые элементы не смогут обеспечивать плавный ход подвижных частей, это может привести к отказу всей системы и опасным последствиям на дороге.
Виды и состав
Химический состав жидкостей включает в себя основу, красители и пакет присадок. Основой являются гликолевые двухатомные спирты, которые отлично показывают себя в гидравлических системах. Присадки обеспечивают все необходимые свойства по смазыванию, температуре застывания и точке закипания.
Тормозная жидкость TRW делится на несколько типов:
- Дот 3;
- Дот 4;
- Дот 5;
- Дот 5.1.
Все перечисленные выше составы похожи по свойствам и химическим формулам, кроме DOT 5, который содержит силиконы и большой пакет присадок. Силиконовая тормозная жидкость TRW DOT 5 не предназначена для большинства автомобилей и чаще всего используется в спортивных мероприятиях. Высокое содержание силиконов может отрицательно повлиять на резинотехнические изделия и привести систему к поломке.
Остальные жидкости, в том числе и Дот 5.1, изготовлены на основе гликолевого спирта и отлично смешиваются между собой.
Описание продукции TRW
Ассортимент компании TRW включает в себя полный спектр жидкостей, начиная от версии 3 и заканчивая 5.1. Продукция выпускается в различных пластиковых тарах объемом от 0,25 до 5 литров.
Дата выпуска тормозной жидкости TRW указывается на каждой упаковке в виде цифр, нанесенных при помощи лазерного станка. Главными преимуществами составов являются:
- широкий ассортимент;
- полный пакет присадок, обеспечивающих оптимальные смазывающие свойства;
- высокие показатели в испытаниях по замерзанию и кипению составов;
- полная совместимость при вынужденной дозаправке расширительного бачка.
Жидкость DOT 3 совместима с автомобилями, оснащенными барабанными тормозами на передней и задней осях. Также состав применяется для заправки гидравлического привода системы сцепления. Присадки не оказывают губительного действия на электронные компоненты: ABS и ESP.
DOT 4 подходит для систем с передними дисковыми тормозами и барабанами сзади. Также состав отлично справляется с дисковыми системами на всех осях, не оказывая отрицательного влияния на электронные системы безопасности. DOT 4 выпускается в нескольких версиях: GP, ESP, которые отличаются показаниями по точке кипения и температуре замерзания. Серия GP больше подходит для гоночных автомобилей с нагруженными тормозами и высокими температурами дисков.
Тормозная жидкость TRW DOT 5 является современным продуктом, который используется в автоспорте и обладает всеми необходимыми характеристиками для нагруженных систем.
Версия 5.1 подходит для тяжелых и нагруженных автомобилей с системами ESP, ABS, VTD. Такие составы не замерзают при -50 градусах и выдерживают высокие температуры. Тормозная жидкость TRW, артикул которой получил обозначение 5.1, подходит для большинства машин и не оказывает негативного влияния на резинотехнические изделия.
Срок службы
Тормозная жидкость, даже самая дорогая, впитывает влагу. Дело в том, что гликоль притягивает много жидкости, и со временем существенно снижаются показатели вязкости, снижается температура кипения, а точка застывания смещается от -40 до -20 градусов.
Средний срок службы любой жидкости составляет около двух лет или 40000 километров. За этот период ухудшаются основные свойства, и существенно снижаются заявленные показатели. Старая жидкость может неожиданно «закипеть» при затяжных спусках, а педаль тормоза провалится в пол, что может привести к тяжелым последствиям.
Замену состава можно произвести самостоятельно или на станции технического обслуживания. Стоит данная процедура около 1,5–2,5 тысяч рублей плюс материалы.
Как определить состояние жидкости
Определить износ можно несколькими способами:
- визуальный осмотр;
- проверка при помощи прибора;
- поведение состава в тяжелых условиях.
TRW pfb401 тормозная жидкость отвечает всем заявленным требованиям, однако после двух лет эксплуатации окраска меняется с желтовато-белого на темно-серый. Потемнение состава говорит об общем износе и потере химических свойств. Такую жидкость необходимо заменить.
Если при движении в зимнее время педаль тормоза стала нажиматься с заметным усилием, это считается первым признаком проникновения влаги в жидкость и снижения точки замерзания. Во избежание отказа системы при сильном холоде такой состав следует немедленно заменить.
В продаже имеются специальные приборы для проверки жидкости. Они определяют степень влаги в процентах. Состав с содержанием воды от 4 процентов и выше требует немедленной замены. Стоимость аппарата редко превышает 2 тысяч рублей.
Какой состав лучше использовать
Перед проведением технического обслуживания следует изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. В основном, всем автомобилям подходит состав DOT 4, но для старых моделей до 1991 года лучше использовать DOT 3.
При покупке через интернет-магазин удобнее всего пользоваться артикулами. Для заказа DOT 4 подходят артикулы: pfb401, pfb405, pfb420. Такие жидкости начинают замерзать при температуре -45 градусов, а температура кипения составляет 260–280 градусов.
За жидкость DOT 5.1 отвечают артикулы: pfb501, pfb505, pfb520. Температура застывания равна -45 градусам, а точка кипения составляет 280–290 градусов.
Тормозная жидкость TRW: отзывы автовладельцев
Составы от компании TRW используют в автомобилях от японских, корейских, немецких, российских производителей. Автовладельцы указывают на хорошие смазывающие и антикоррозионные свойства, а также стойкость к морозу.
Все пользователи говорят об увеличении точности педали тормоза и существенном уменьшении свободного хода. Состав исправно работает весь заявленный срок службы и может прослужить до трех лет. Невысокая стоимость и отличные технические показатели являются определяющим фактором при покупке продукции от TRW.