Для того чтобы товар был востребованным, компании-производители тратят огромные деньги. Проведение рекламных компаний, продвижение товаров иными методами бывает не всегда эффективно. Один из вариантов – прямые продажи, которые стали активно развиваться а начале девяностых годов.
Именно в эти бурные годы на постсоветском пространстве стали появляться первые компании такого типа. Чем же именно выделяется эта деятельность? В первую очередь прямые продажи – это непосредственный контакт производителя с потребителем. Ведь благодаря дистрибьютору, который непосредственно представляет торговую компанию, товар попадает к покупателю. Для этого не нужно ходить в специальный магазин или на рынок, ведь дистрибьюторы работают в основном по месту жительства либо занятости потребителя.
Несмотря на то, что прямые продажи часто путают с финансовыми пирамидами, они не имеют с ними ничего общего. Ведь компании, занимающиеся этой деятельностью, распространяют реальные товары, а не ничем не обоснованные акции.
В основном метод прямых продаж применяют в своей деятельности косметические, а также компании, занимающиеся бытовой химией. Именно благодаря методу прямых продаж успеха достигли такие известные фирмы, как Avon, Oriflame, Amway и ряд других.
Отличительной чертой, которой наделены прямые продажи, является возможность каждого человека реализовать себя в сфере бизнеса. В частности, это касается дистрибьюторов. Ведь человек, который занимается прямыми продажами, может легко совмещать эту работу с основной, и при этом получать значительный доход.
Для потребителей основное преимущество прямых продаж – это качественный сервис, личное общение с представителем компании, также гарантия того, что если товар не устраивает, его можно обменять либо вернуть.
Прямые продажи не только способствуют активному распространению товаров, но и дают возможность реализоваться. Большинство представителей таких компаний – женщины. Это дает им возможность не только работать, но и достигать все новых и новых высот в карьере.
Основной принцип работы прямых продаж: чем больше работаешь – тем больше достигнешь. Если усердно идти к своей цели, то от обычного дистрибьютора можно пройти путь до директора филиала, а это в разы повышает оплату труда.
При трудоустройстве нет необходимости проходить длительные собеседования и курсы обучения, ведь прямые продажи не требуют особых специальных знаний. Однако можно пройти курсы, посещать тренинги и занятия, которые проводятся непосредственно компаниями и зачастую за их счет. Таким образом, формируются специалисты, хорошо владеющие определенными знаниями в этой сфере, в частности – психологией потребления.
Часто женщина, начиная работу дистрибьютором, не находит поддержки со стороны семьи, но, как показывает практика, в дальнейшем это положение меняется. Ведь доход растет а, следовательно, дает определенную независимость, в частности, финансовую. Нередки случаи, когда члены семьи присоединяются к этой деятельности и это становится их общим делом.
Если говорить о минусах прямых продаж, то они так же, как и во всех остальных видах деятельности имеются, но их не так уж и много. В частности, человек, занимающийся прямыми продажами, должен четко исполнять маркетинг-план и продавать продукцию на определенную сумму.
Также к минусам стоит отнести то, что работа, в основном, базируется на гражданском договоре, а не на трудовом. А это значит, что компания не обеспечивает своим сотрудниками пакет социальных гарантий.
Но, тем не менее, с каждым днем сегмент, где используют прямые продажи, увеличивается. Это не только косметика, но и средства гигиены, посуда, биологически активные добавки и многие другие товары.