Автомобиль УАЗ «Патриот» вместимостью до 9 человек и грузоподъемностью до 600 кг имеет высокую проходимость. Это авто можно использовать для разных целей. Удобство, комфорт передвижения по любым покрытиям зависит от подвески, на которую ложится основная нагрузка. Она непосредственно зависит от амортизаторов. Рассмотрим особенности этих устройств, как произвести замену передних амортизаторов УАЗ «Патриот», а также какие из них лучше выбрать
Суть работы амортизатора
Авто УАЗ-3163 («Патриот») – это российский внедорожник, в котором комфортно передвигаться по дорожному полотну любого качества, а также бездорожью. Кузов укомплектован как иностранными, так и отечественными деталями.
Амортизаторы применяются газонаполненные телескопические двухстороннего действия. Оснащено авто зависимой подвеской. Передняя состоит из двух пружин и стабилизатора, благодаря чему достигается устойчивость. Для улучшения качества подвески стоит основательно подходить к выбору переднего амортизатора УАЗ «Патриот». От этих небольших деталей зависит комфортность езды.
Нерабочие амортизаторы часто становятся причиной дискомфорта во время езды, а именно, тормозной путь удлиняется, а разгон замедляется. Задача амортизатора состоит в том, чтобы обеспечить плавный контакт колеса с дорожным полотном. При неполадках на больших скоростях трудно управлять авто, к тому же начинают изнашиваться остальные комплектующие.
Жесткий амортизатор вызывает колебание кузова даже на мелких ухабах, слишком мягкий – полностью сжимается во время удара. Выбор этой детали в первую очередь зависит от особенностей вождения и эксплуатации машины.
Разновидности передних амортизаторов УАЗ «Партиот»
Амортизаторы, которые устанавливаются на УАЗ «Патриот», могут быть масляные или газовые. На российском рынке такие комплектующие представлены несколькими крупными производителями.
Амортизаторы к внедорожнику UAZ Patriot ведущих фирм-производителей:
- "Плаза" (Санкт-Петербург). Это бюджетный вариант, который обладает многими недостатками. Владельцы отмечают, что амортизаторы жесткие и быстро выходят из строя. Есть еще "Плаза Трофи", более усовершенствованные комплектующие, при применении которых авто едет плавно даже при максимальной загрузке. Они бывают двух видов: для стандартной и лифтованной подвески. Стоимость составляет от 1 тыс. рублей.
- "Риф". Обладают большим запасом прочности, если сравнивать с предыдущим вариантом. Толщина стока составляет 18 мм, а корпус из стали высокопрочной. Масляный амортизатор на УАЗ «Патриот» передний - износостойкий (до 100 тыс. км пробега), поскольку масло содержится в специальном резервуаре. Это защищает деталь от перегрева. Стоимость варьируется от 2,8 тыс. за передний до 3,2 тыс. рублей за задний комплект.
- "Ранчо". Высокая стоимость – от 3,5 тыс. рублей - и яркий дизайн. Если амортизатор оснащен регулировкой перепускных клапанов, его цена увеличивается практически вдвое. Отличаются такие комплектующие обеспечением высокого качества езды вне зависимости от дорожного полотна.
- "Каяба". Стоимость составляет от 3,5 тыс. рублей, по характеристикам такие амортизаторы схожи с предыдущим вариантом. К особенностям и минусам этой модели можно отнести то, что кронштейн переднего амортизатора УАЗ «Патриот» составляет М12, а диаметр втулки рассчитан на болт М16. Без помощи токаря не обойтись.
- Амортизаторы от «Газели». Бюджетный вариант, цена составляет от 1 тыс. рублей. Работают такие амортизаторы на внедорожнике хорошо, к тому же легко устанавливаются.
- Комплектующие от ГАЗ-53. Авто едет плавно с такими деталями, удобно им маневрировать, но они неприменимы для лифтованных внедорожников, поскольку слишком длинные. К достоинствам можно отнести цену, которая составляет около 1 тыс. рублей.
Аналоги
Некоторые владельцы внедорожника отдают предпочтение не отечественным изделиям, а импортным комплектующим. Чаще всего автолюбители при выборе передних амортизаторов УАЗ «Патриот» доверяют таким компаниям, как Monroe, Kayaba, Ironman, но важно, как отмечают в отзывах, подбирать по размерам.
Комплектующие на УАЗ имеют близкие параметры к деталям, предназначенные для таких импортных авто:
- передние - Toyota Land Cruiser (серий J60, J70-J73 и J75) и Toyota 4Runner (серий N130 и N185);
- задние - Toyota Hilux (серии YN/LN60), Toyota Dyna (YU60/70) и Nissan Terrano WD21.
При необходимости или при невозможности выбрать подходящие амортизаторы для «Патриота» можно сделать их на заказ. Для этого мастеру нужно предоставить параметры авто, но стоить такой комплект будет значительно дороже.
Варианты настройки амортизаторов
Особую сложность у владельцев авто вызывает именно регулировка подвески и передних амортизаторов УАЗ «Патриот». Они должны быть настроены так, чтобы машина хорошо себя вела как на асфальтном дорожном покрытии, так и по бездорожью.
Существует несколько вариантов регулировки амортизаторов:
- «Стандарт». Наиболее мягкий вид предназначен для тех, кто ценит спокойное передвижение авто и плавность хода. Эта настройка подойдет для тех, кто использует авто для езды по городу и ежедневной эксплуатации. Она наиболее схожа с заводскими и считается подходящей для езды по российским дорогам.
- «Комфорт». Доступна спокойная или активная езда в пределах города и на высокоскоростных трассах, которая обеспечивает хорошую управляемость и плавность хода.
- «Шоссе». Такая настройка и крепление переднего амортизатора УАЗ «Патриот» позволяет двигаться со значительной скоростью по городу и проселочным дорогам. Управляемость хорошая, машина идет плавно.
- «Спорт». Амортизаторы закреплены плотно и жестко, что позволяет использовать авто для разных дорожных покрытий и при различных погодных условиях. Машина хорошо управляема, имеет достаточную плавность хода и обеспечивает полный контроль над авто.
Замена амортизаторов
Замена передних амортизаторов УАЗ «Патриот» осуществляется в случае образования течи рабочей жидкости или при снижении плавности авто, то есть когда езда даже по мелким ухабам чувствуется. Важно своевременно менять эти комплектующие, поскольку они влияют на работу и быстрый износ других деталей.
При замене амортизаторов нужно знать определенные правила:
- Передние стойки отличаются от задних по размерам. Также их вид меняется в зависимости от типа кузова УАЗ «Патриот» (классический, пикап или укороченная спорт-версия).
- Амортизаторы всегда меняются только парами (передние или задние) или сразу комплектом. Важно также выбирать одного производителя.
- На корпусе должна быть маркировка, что говорит о подлинности изделия.
Важно не только правильно подобрать комплектующие, но и обратить внимание на нюансы, касающиеся замены. Для того чтобы их поменять, можно не снимать колеса с машины.
Как переставить амортизаторы:
- в противоположную сторону от детали, которая меняется, поворачивается рулевое колесо;
- упорами фиксируются задние колеса;
- с помощью домкрата нужно несколько приподнять переднюю часть авто, чтобы немного разгрузить подвеску (колеса при этом можно не отрывать от земли);
- сначала снимается гайка с крепления амортизатора нижнего, потом болт, затем демонтируется верхнее крепление, упорная шайба, резиновая втулка и сама деталь;
- новый амортизатор устанавливается точно так же, только в обратном порядке.
Вывод
Амортизаторы в УАЗ «Патриот» играют важную роль, поскольку именно от этих небольших деталей зависит качество езды на авто и возможность им управлять. При выборе стоит обратить внимание на качество и разновидность комплектующих, а также фирму-производителя. Менять амортизаторы, которые вышли из строя, следуя вышеобозначенным пунктам, достаточно легко.