Бактерицидная установка: виды, технические характеристики, принцип работы

В больших городах остро стоит проблема с чистотой воздуха, так как именно здесь происходят регулярные выбросы огромного количества вредных газов от автомобилей и предприятий и активное распространение болезнетворных бактерий. В местах, где постоянно происходит скопление огромного количества людей, переносчиком патогенов может быть каждый. Чтобы предотвратить массовое заражение, специалисты создали бактерицидные установки для воды и воздуха.

Кому необходимы очистительные системы?

В настоящее время обеззараживающие устройства стали все чаще и чаще использоваться не только в медицинских учреждениях, но и в любых других помещениях, где важно минимизировать количество вредных патогенов в воздухе. Бактерицидные установки лучше всего использовать следующим лицам:

1. Семьям, в которых есть маленькие дети. Каждый родитель должен ставить превыше всего защиту своего ребенка от возбудителей заболеваний. Если в дом часто приходят гости, то вопрос о защите от вирусов гриппа и ОРВИ стоит особо остро. Да и сами родители, приходя домой после тяжелого рабочего дня, могут несознательно уже являться источником опасных бактерий. Чтоб неокрепшая иммунная система маленького человека не была повреждена бактериями, важно устранять из воздуха все патогены, используя для этого специальные бактерицидные установки для воздуха.
  2. Общественные помещения. В помещениях, где высока проходимость людей (салоны красоты, офисы, детские сады, фитнес-залы), количество микробов-переносчиков заболеваний может быть очень высоким. Ответственные организаторы, которые внимательно относятся к здоровью своих сотрудников и клиентов в общем, стараются любыми путями предотвратить их заражение ОРВИ и другими вирусами, монтируя специализированные бактерицидные установки для обеззараживания.
  3. Кафе, рестораны, клиники. В описываемых учреждениях проводить процедуры по обеззараживанию воздуха от вредных бактерий важнее всего, так как патогены, присутствующие в атмосфере, могут беспрепятственно осесть на пище и медицинских инструментах, что в результате станет еще одним путем заражения человека. Чаще всего бактерицидные установки устанавливают на кухнях заведений общественного питания и в кабинетах медицинских учреждений.
Бактерицидная установка

Важно помнить, что домашние питомцы нуждаются в регулярной очистке воздуха не меньше, чем человек, так как многие опасные заболевания у них передаются воздушно-капельным путем. Именно по этой причине в ветеринарной клинике, на ферме и в зоомагазине в обязательном порядке должны иметься исправно работающие стерилизаторы воздуха.

Контроль работы бактерицидных установок

Чаще всего с целью очистки воздуха в помещении применяют химический метод воздействия (специальные растворы, хлорку) либо традиционные средства (крепкий раствор соли, масло чайного дерева и другое). Но кроме описанных средств, есть и более эффективные устройства – облучатели и другие приборы, принцип действия которых направлен на полную очистку воздуха от патогенов. Бактерицидные установки просты в использовании и все чаще покупаются для описанных ранее помещений. Но важно помнить, что некоторые устройства обладают своими минусами, на которые перед покупкой важно обратить внимание.

Солевая лампа

Простое в конструкции устройство, включающее в себя глыбу соли и лампы накаливания. Воздух в помещении, в котором используется устройство подобного типа, наполняется отрицательно заряженными ионами, что нейтрализует воздействие электрических установок, испускающих в атмосферу положительно заряженные ионы.

Помимо этого, соляная лампа, пусть и не до конца, но помогает устранить из воздуха в помещении вредоносные патогены и грибки, а также при правильном подборе станет предметом дизайна. Установка бактерицидной лампы довольно проста и не потребует помощи мастера.

Использование увлажнителя воздуха

Самой распространенной моделью увлажнителя является устройство, в бачок которого вливается жидкость, которая после переходит к увлажняющим картриджам. Через них посредством монтированного вентилятора происходит перегонка воздуха, что приводит к его увлажнению и очистке от пыли и патогенных бактерий. Современные производители также поставляют на рынок ультразвуковые увлажнители.

Такие приборы дробят воду на мелкие частички, чтобы после выпустить образованное водяное облако наружу. Многие системы увлажнения воздуха обладают в своей конструкции специальными ионизаторами, которые, как и в случае с соляной лампой, дополнительно обеззараживают воздух.

Ультрафиолетовая лампа

Ультрафиолетовые бактерицидные установки уже на протяжении длительного времени активно используются в медицине с целью очистки воздуха в процедурных и операционных помещениях.

Лампы открытого типа обладают источником жесткого ультрафиолетового излучения, который остается ничем не прикрытым. С таким устройством обеззараживание окружающего воздуха проходит очень быстро. Однако в момент функционирования прибора в комнате не должны находиться люди и животные, так как активированная кварцевая лампа открытого типа несет угрозу для здоровья.

Закрытая лампа

Ультрафиолетовая бактерицидная установка закрытого типа (бактерицидные рециркуляторы) - это те приборы, которые не облучают воздух напрямую. Лампа встроена в само устройство и закрыта кожухом. Прибор втягивает в себя воздух снаружи и выпускает его обратно уже в очищенном состоянии. При работе бактерицидной установки человеку в комнате находиться разрешается, ведь вредное излучение остается внутри конструкции. Процесс очистки воздуха осуществляется не так быстро, как в случае с открытой лампой, но при этом обеспечивает высокую безопасность.

Ультрафиолетовая лампа дома

Как подобрать устройство для обеззараживания воздуха?

Многие потребители приобретают для своих нужд лампы для обеззараживания закрытого типа. Такие устройства помогают устранить из воздуха около 90 процентов микробов, в отличие от очистителей воздуха, которые помогают избавляться лишь от крупных частиц (пыли и шерсти).

Если в семье есть аллергики, то специалисты советуют совместно с обеззараживателями применять очиститель воздуха с НЕРА-фильтром в составе, ведь именно этот прибор избавляет комнату от аллергенов (частичек пыли и шерсти). Ультрафиолетовая лампа справиться с такой задачей не сможет, она сможет устранить из воздуха лишь вирусы и бактерии.

Подбор устройство в зависимости от помещения

Даже если совершенно точно ясно, что воздух в комнате инфицирован (к примеру, в этот момент в доме кто-то болеет гриппом либо простудой), то риск заражения других членов семьи все равно будет минимален. Также значительным достоинством считается то, что работа бактерицидных установок может быть постоянной, вне зависимости от наличия в помещении людей либо животных. Прибор для обеззараживания воздуха не принесет вреда здоровью и качественно выполнит свою работу.

В местах высокой проходимости людей, особенно детей, очиститель воздуха с функцией обеззараживания является незаменимым. При его регулярном функционировании в течение рабочего дня воздух будет полностью очищен от патогенов. Даже если малыш в садике либо сотрудник офиса заболеет ОРВИ, то люди вокруг вряд ли заразятся, даже при проблемах с иммунной защитой. Согласно научным данным было установлено, что описанные устройства в разы уменьшают количество случаев заражения детей в садах и работников предприятий.

Как сделать правильный выбор?

Правильность использования бактерицидного устройства будет зависеть главным образом от его выбора.

Как подобрать бактерицидное устройство?

УФ-обеззараживатели для разных помещений и целей подбираются индивидуально, при этом следует основываться на следующих параметрах:

1. Бактерицидная эффективность рециркуляторов. В инструкции устройства должно быть подробно описано, с каким количеством бактерий он может справляться в помещении конкретной площади, с каким количеством людей и за какой отрезок времени. Для параметра эта цифра должна доходить до 90-99 процентов.
  2. Зависимость от типа размещения в помещении. Выделяют бактерицидные установки настенного, напольного и передвижного размещения.
  3. Вес и размер устройства.
  4. Время работы лампы – чаще всего это 8 тысяч часов. Производители создают устройства со встроенным счетчиком работы лампы, чтобы пользователь смог вовремя сориентироваться и определить, когда нужно осуществить замену.
  5. Цена на прибор.

Использование в зависимости от помещения

Если обеззараживатель будет использоваться в доме либо квартире, то выбирать рекомендуется модели небольшого размера, даже если показатель их производительности по сравнению с другими устройствами понижен (для нормальной очистки помещения хватит всего 20-50 кубических метров/ч). В жилых домах, как правило, находится мало людей и площадь помещений небольшая.

Если в семье есть дети либо домашние животные, то специалисты рекомендуют выбирать настенный рециркулятор – чтобы они случайно не свалили устройство из-за любопытства. Передвижные установки лучше использовать тем, кто хочет обеззараживать воздух в тех комнатах, где находится сам. Лучше всего выбирать устройства, на которых имеется специальный таймер отсчета часов работы лампы, так как вряд ли пользователь захочет вести график ее активации, как это делается в тех же больницах.

Офисные помещения

Применять бактерицидные установки в офисах и общественных местах, как правило, приходится более интенсивно, ведь здесь находится большое количество людей. Поэтому рециркулятор, если он там установлен, функционирует на протяжении всего дня.

Особенности покупки

Покупать рекомендуется устройство длительного срока службы, с высокой эффективностью и мощностью бактерицидных ламп. Чтобы сэкономить деньги, покупать рециркуляторы следует у производителя – по доступной цене можно приобрести устройство с хорошей производительностью, которое подойдет даже для работы в офисе.

В помещениях, где предоставляют медицинскую помощь, в салонах красоты, фитнес-залах, ветеринарных клиниках, а также в местах общественного питания важно проводить особо тщательное обеззараживание воздуха - сюда придется монтировать устройства с мощностью до 100 м3/ч и с возможностью избавлять от 99 процентов вредных бактерий даже при скоплении огромного количества людей.

В общественных местах очень важны регистрация и контроль бактерицидной установки на государственном уровне.

Чем хороши фотокаталитические устройства?

Фотокалитические приборы обеспечивают борьбу с:

• болезнетворными бактериями и вирусами;
  • устраняют табачный дым;
  • неприятный запах;
  • токсины;
  • выхлопные газы;
  • аллергены различного происхождения;
  • аммиак, фенолы, сероводород и угарный газ.
Фотокаталитические устройства

Обеззараживатели воздуха фотокаталитического типа должны иметь все документы и соответствовать всем требованиям, установленным системой безопасности. Чаще всего подобные устройства устанавливают в классах, аудиториях, служебных помещениях, больницах. Важно помнить, что фотокаталитический облучатель является медицинским, поэтому использовать разрешено лишь те модели, которые внесены в Государственный реестр изделий медицинской техники.