В любой стране существует определенная политическая система. Государством управляет выборная власть. То есть каждый представитель избирается народом. Но перед этим проводится предвыборная агитация. Каждый кандидат в депутаты или президенты старается «переманить» на свою сторону (для поддержки на выборах) наибольшее количество граждан страны.
Агитация – это реклама политической силы в предвыборный период. При этом партия или организация раскрывает свои программы (планы дальнейших действий на занимаемой должности), дает определенные обещания избирателям. Они могут быть и не выполнены. Самое главное – привлечь электорат.
Виды предвыборной агитации
Агитация может быть довольно разнообразной. Распространение листовок с программой кандидата, телевизионные дебаты, прямое общение с народом (электоратом), выступления на телевидении и радио, обычная реклама и так далее. Этот список можно продолжать довольно долго. Вышеприведенные примеры – это основные виды предвыборной агитации.
За несколько месяцев начинается так называемая «предвыборная гонка». Именно в этот период и начинается интенсивная агитация политическими силами или отдельными лицами населения государства.
Если намечаются выборы в депутаты (парламенты) то предвыборная агитация начинается с оглашения кандидатов, которые входят в ту или иную политическую силу. Вторым этапом является оглашение предвыборной программы. Только после этого вступают в действие все остальные агитационные системы.
Одними из самых распространенных агитационных систем являются различные виды политической рекламы и телевизионные дебаты. И первый, и второй вид с успехом применяется различными политическими силами. Это могут быть организации, частные лица, партии или объединения.
Политическая реклама как вид агитации
Для того чтобы привлечь избирателей на свою сторону, политические силы используют различные приемы. Они предоставляют вниманию электората все свои достижения в различных сферах общественной или государственной деятельности. При этом стараются опорочить своих конкурентов. Это происходит следующим образом. Избиратели видят перед собой логотип организации, партии или кандидата. При этом данная сила рассказывает обо всех своих достижениях в прошлом, и говорит, что сможет сделать в будущем. Что же касается их оппонентов, то тут вспоминаются все промахи, которые были допущены.
Предвыборная агитация ведется в различных плоскостях. То есть действия кандидатов не ограничиваются нормами морали. Оппоненты «обливают друг друга грязью», при этом стараются сами «не замараться». Нередко можно услышать довольно громкие обещания с каждой стороны. При этом политические силы не слишком много внимания уделяют тому, поверит ли им избиратель или нет. Некоторые «нечистые» политики стараются заручиться определенной поддержкой части избирателей путем обычного подкупа. Данная предвыборная агитация, является не слишком честной. Но при этом никто ничего поделать не может. В случае возникновения каких-либо вопросов у оппонентов, следует простой ответ: «Это не подкуп, а просто подарок».
Таким образом, предвыборная агитация ведется различными методами. Имеется несколько вариантов данного вида привлечения сторонников на свою сторону. Многие способы не слишком честные. Но это не останавливает ни одну политическую силу в мире.
Перед кандидатами стоит единственная цель – добиться поддержки у большинства электората и опорочить в глазах простых граждан своих прямых конкурентов на данную должность. В данном случае вступает в силу всемирно известный лозунг – «цели оправдывают средства» и «победителей никто не судит».