Отечественный внедорожник "Нива" для охоты и рыбалки

Для эксплуатации автомобиля во внедорожных условиях, он должен обладать особыми параметрами, отличающими от аналогичных моделей заводской комплектации. Поэтому любая «Нива» для охоты и рыбалки дополнительно тюнингуется в зависимости от поставленных перед ней задач.

Особенности оригинальной (заводской версии)

Спроектированная, запущенная в серийное производство и предназначавшаяся для охоты и рыбалки «Нива» ВАЗ 2121 в конце 70-х годов прошлого столетия быстро завоевала популярность среди населения.

Автомобиль Нива

Объяснялось это рядом новшеств, не присутствующих ранее на советских легковых автомобилях. К ним относились гидроусилитель рулевого управления, антикоррозийная обработка кузова и модифицированная бортовая сеть.

Кроме этих достоинств, первый тольяттинский внедорожник отличался высокими показателями проходимости, которые достигались благодаря другим конструктивным особенностям:

  • Короткая база.
  • Средняя мощность, компенсирующаяся хорошей маневренностью.
  • Отключаемый полный привод и несколько пониженных скоростей.

Кузовные работы

Доработка кузова «Нивы» для охоты и рыбалки необходима для усиления степени защиты отдельных элементов автомобиля.

Нива с порогами

Оптимальным вариантом будет выполнение следующих работ:

  • Для «Нивы» — пятидверки обязательным является наваривание металлического листа, толщиной не менее 4 мм. Он обеспечит жесткость кузова автомобиля и снизит вероятность его излома при преодолении преград.
  • Силовые подножки устанавливаются для облегчения доступа в авто в момент его нахождения в грязи. И также они неплохо предохраняют пороги машины от механических повреждений.
  • Усиленный передний и задний бампер позволяет установить на них лебедку и иное дополнительное оборудование, например, запасное колесо. Такое размещение существенно экономит место в багажном отсеке.
  • На обрезанные колесные арки монтируются резиновые кожухи, выполняющие функцию грязезащиты.
  • Неплохо будет установить защитный кожух и на силовой агрегат автомобиля.

Доработка подвески

В первую очередь тюнинг «Нивы» для охоты и рыбалки надо начинать с установки грязевых колес 235/80/R15. Это существенно увеличит показатель проходимости и сцепления с грунтом.

Тюнингованная Нива

Помимо этого, следует доработать еще несколько элементов, которые позволят снизить раскачку машины и улучшить амортизационные качества при прохождении тяжелых участков. К ним относится следующее:

  • Увеличение клиренса на 5 см.
  • Усиление боковых реактивных тяг.
  • Переделывание задней подвески в трехрычажную.
  • Установка под задние пружины амортизационных прокладок из полиуретана.
  • Замена передних и задних амортизаторов на сдвоенные.
  • Монтаж ограничителя поворота колеса.

Металлические обвесы и тюнинг салона

Любая поездка на рыбалку или охоту сопровождается длительными сборами и большим количеством снаряжения. Существенным недостатком российских внедорожников «Нива» и «Нива Шевроле» является сравнительно небольшой багажный отсек (420 и 320 л.). Например, в «УАЗ Патриот» объем составляет больше кубического метра (1 130 л).

Проблема решается установкой специального экспедиционного багажника. С его помощью даже миниатюрная «Шевроле Нива» для охоты и рыбалки, сможет увезти все необходимое. На него можно закрепить как противотуманные фары, так и грязевую лопату или запасное колесо.

В глухом лесу или болоте может пригодиться и дополнительное оборудование, позволяющее увеличить качественные характеристики управляемости «Нивой» для охоты и рыбалки.

Нива с багажником

Наиболее распространенные среди них значатся такие:

  • Вышеупомянутые противотуманные фонари на крыше или экспедиционном багажнике.
  • Замена водительского и пассажирского кресел на более удобные.
  • Реконструкция заднего дивана для последующего складывания.
  • Дополнительный обогреватель салона, работающий на автономном аккумуляторе. В большинстве случаев используется при поездках с ночевкой в холодное время года.

Ключевые преимущества

Основными достоинствами автомобилей «Нива» или «Нива Шевроле» для охоты и рыбалки является надежность технологических узлов и ремонтопригодность практически в любом месте, то есть в так называемых полевых условиях. Помимо этого, любая машина, относящаяся к данному предназначению, должна отвечать следующим критериям:

  • Быть практичной и вместительной. Объем багажного отделения внедорожника играет одну из ключевых ролей. Связано это с тем, что поездки на охоту и рыбалку требуют большого количества снаряжения и обмундирования необходимого на месте.
  • Быть практичной, то есть технические характеристики машины должны рассчитываться, исходя из количества препятствий в пути.
  • Быть недорогой как в общей стоимости, так и в величине технического обслуживания. Вкладывать 100 000 руб. в ремонт после каждой вылазки на природу не имеет никакого смысла, поэтому оптимальным вариантом будет использование бюджетного автомобиля.
  • Быть простой в ремонте и техническом обслуживании. Поездки по бездорожью на автомобиле любого класса сопровождаются поломками. Гораздо удобнее, если будет возможность отремонтировать авто в любой деревне, с использованием подручных материалов.

Для покупки «Нивы» для охоты и рыбалки, фото которых представлено выше, вполне может хватить 150 000–300 000 р. В этом диапазоне можно приобрести хороший российский внедорожник, который прослужит верой и правдой не один год.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 4
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.