Как известно, красота требует жертв. Но пока для одних это серьезные затраты и мучения, для других – выгодное бизнес-направление. Например, ногтевой сервис сегодня является весьма прибыльным делом для опытных мастеров, которые оказывают свои услуги не только в салонах, но и на дому. Как привлечь клиентов на маникюр? Что сделать, чтобы заинтересовать людей и обеспечить себя стабильной работой?
Клиентская база и качественный сервис
Для частного мастера, впрочем, как и для любого салона красоты, необходимы постоянные клиенты – без них не будет ни работы, ни дохода. Кроме того, клиенты мастеров маникюра – это бухгалтеры, юристы, врачи, парикмахеры, учителя и представители других профессий. Вполне возможно, что вам может понадобиться помощь одного из них. Тем, кто умеет извлекать пользу из знакомств, намного легче решать проблемы – не нужно об этом забывать.
Привлечение и удержание клиентов качественным сервисом – это основная цель, к которой должен стремиться каждый мастер. Знаете ли вы, что каждому из нас достаточно пары минут для того, чтобы понять, придем ли мы в это заведение снова, или в дальнейшем никому не будем его рекомендовать? Неудивительно, что именно от первого впечатления, которое возникнет у клиента, зависит, станет ли он постоянным.
Каждый посетитель желает чувствовать себя особенным. Не важно, пользуется он только одной услугой или несколькими, ему необходимо уделять достаточно внимания. Если клиенты перестают посещать, не нужно стесняться звонить. Причем именно звонить, а не отсылать сообщение. Звонок носит более личный характер. Вместе с тем не стоит навязывать свои услуги и настойчиво звать к себе на маникюр. Достаточно поздравить клиента с праздником, поинтересоваться о делах и между делом напомнить о текущих акциях, интересных новинках.
Первые клиенты – друзья и родственники
Чтобы наработать собственную клиентскую базу, необходимо с чего-то начинать. Поскольку сами по себе из ниоткуда клиенты не возьмутся, на первые сеансы можно пригласить знакомых, коллег, друзей, родственников – в общем, всех, кто согласится. Этот способ всегда помогает привлечь клиентов на маникюр на дому. Как правило, рекомендация подруги или друга стоит на первом месте среди источников информации о талантливых мастерах и салонах. Так называемое сарафанное радио – лучший инструмент для пассивного наращивания клиентской базы.
К тому же на первых порах работа со знакомыми и близкими людьми дает ряд преимуществ:
- действовать можно не спеша, без суеты, ведь далеко не каждый начинающий мастер умеет делать маникюр быстро;
- отсутствие напряжения в рабочем процессе;
- возможность спокойно побеседовать с человеком и качественно выполнить работу;
- в случае допущения ошибки подружка или друг вряд ли будут сильно возмущаться и проявлять недовольство.
Конкурентная стоимость услуг
На заре предпринимательской деятельности, связанной с ногтевым сервисом, важно не ошибиться при установлении расценок. Успешный старт обеспечат скидки на первые работы. К тому же при неимении опыта требовать с клиентов плату, как за услуги профессионального мастера, не совсем честно. Это весьма действенный способ, как найти клиентов на маникюр на дому. С целью улучшения имеющихся навыков, получения опыта и создания клиентской базы мастера-новички часто устанавливают невысокие цены на свои услуги. Стоит отметить, что мало кто может доверить свои ногти человеку без профессионального опыта, но при наличии внушительной скидки многие клиенты готовы рискнуть.
На первых порах не стоит гнаться за большими заработками, главное – наработать опыт, поэтому многие начинающие мастера маникюра берут с клиентов символическую плату, представляющую собой стоимость затраченных материалов с небольшой наценкой.
Продвижение в Интернете
Без своего сайта или аккаунта в соцсети разрекламировать услуги довольно тяжело. Один из вариантов, как привлечь клиентов на маникюр на дому, – это создание собственного информационного портала и его грамотное продвижение. Сайт не обязательно должен быть масштабным и дорогостоящим проектом. На первое время для рекламирования услуг по ногтевому сервису достаточно лендинга – одностраничного сайта, «посадочной страницы», на которой будет содержаться вся необходимая информация, включая:
- описание предоставляемых услуг;
- цены;
- скидки и бонусы;
- контакты.
На современном этапе существует немало бесплатных площадок для создания веб-сайтов и недорогих хостингов, поэтому на создание своего портала вовсе не обязательно тратить баснословные суммы. Здесь же можно будет размещать фотографии готовых работ в качестве примера для потенциальных клиентов.
Для продвижения сайта можно использовать социальные сети. Они же могут быть и самостоятельным инструментом для раскрутки бизнеса. «ВКонтакте», Facebook, «Инстаграм», «Одноклассники» – это самые популярные соцсети, где информацию можно размещать бесплатно.
Как привлечь клиентов на маникюр на дому через Интернет? Существует еще один способ – воспользоваться тематическими женскими форумами. Завсегдатаями на них являются представительницы прекрасного пола, объединенные различными увлечениями и хобби. Агрессивная реклама может отпугнуть основную часть аудитории, поэтому лучше всего нарабатывать клиентскую базу, заводя новые знакомства и просто общаясь с участницами форума, но при этом не забывая рассказывать о своих услугах.
Еще один интересный вариант, как набрать клиентов на маникюр на дому, – это ведение личного блога. Этот вид сайта чем-то напоминает дневник, который ведется его владельцем. В блоге можно писать о модных тенденциях маникюра и педикюра, давать рекомендации по уходу за ногтями в домашних условиях, выбору лака и т. д. При этом контактную информацию следует размещать на видном месте, чтобы посетители сайта могли связаться с мастером и записаться на процедуру.
Нужна ли визитная карточка?
И хотя многие считают этот инструмент бизнес-маркетинга устаревшим, на самом деле он продолжает быть атрибутом каждого профессионала. Визитка помогает продвигать услуги и увеличивать число клиентов, но только в том случае, если она правильно оформлена. Чтобы найти клиентов на маникюр на дому, как правило, нужно учитывать наличие следующих нюансов при оформлении визитной карточки:
- указание контактной информации (номер телефона, адрес сайта, электронной почты);
- отметка о предоставлении бонуса, скидки и т. д.;
- содержание полезной или оригинальной информации (календарь, цитата известного человека и т. д.).
Помимо визитной карточки имеет значение и создание своеобразной памятки для клиентов. Она должна давать людям всю необходимую информацию, включая правила ухода за ногтями, гелевым или акриловым покрытием и др. Кроме того, следует указать, как часто рекомендуется проводить процедуры для улучшения здоровья ногтей, их укрепления. Памятка может стать нестандартным и весьма оригинальным способом рекламирования. Раздача памятки клиентам – это решение, гарантирующее приток клиентов и расширение бизнеса.
Интересно составленный прейскурант цен – очень важный момент для начинающего мастера маникюра. Как набрать клиентов на дому с помощью прайс-листа? Большинство прейскурантов содержат стандартную информацию о цене и краткое описание услуги. Чтобы привлечь внимание потенциального клиента, следует делать прайс-лист более удобным и интересным для чтения (например, перечислить, что относится к каждой процедуре, приложить фото с конечным результатом работы или сравнение картинок до и после).
Объявление в газете и самореклама
Раньше объявления вешали у подъездов, на остановках, раздавали в виде листовок и флаеров прямо в руки прохожим. Этот процесс является весьма трудоемким и дорогостоящим, при этом отдача от него высокой не бывает. Чтобы не тратить личное время на бесполезную работу, можно просто договориться с администрацией ближайших магазинов, институтов, клиник, фитнес-клубов и других заведений о размещении объявления. Если правильно выбрать место, такой способ обеспечит приток целевой аудитории.
Одним из самых старых способов привлечения клиентов является размещение объявления в местной газете. Сегодня пользуются популярностью специальные сайты, которые выполняют функции досок объявлений в режиме онлайн. Размещать объявления в них можно бесплатно. Дополнительная плата взимается за присутствие в верхних строках рейтинга. Однозначно сказать, сработает такой метод или нет, нельзя. В небольших городах с населением до 1 млн чел. объявление поможет найти клиентов мастеру маникюра на дому.
Как бы странно это ни звучало, но многие в погоне за новыми клиентами забывают о себе. Находясь в поисках эффективного способа раскрутки, важно помнить и о своих ногтях – они могут стать лучшей рекламой услуг или поставить крест на бизнесе. Если старые посетители, друзья, родственники смогут довериться «сапожнику без сапог», то новых клиентов неухоженные ногти мастера только оттолкнут. Для мастера маникюра ногти – это его второе лицо и своего рода визитная карточка.
Бонусы от мастера
Как наработать клиентов мастеру маникюра на дому, если в округе множество конкурентов? Все просто: нужно чем-то выделяться, предлагать нечто особенное – то, чего нет у других. В силу сложившейся конкуренции в сфере услуг необходимо создать свою "фишку". Как привлечь клиентов на маникюр? Для того чтобы они выбирали именно вас, важно обозначить свое преимущество над предложениями других мастеров. Например, каждая третья процедура коррекции наращенных ногтей для постоянных клиентов бесплатна, или при оплате маникюра в подарок - маска для лица, или клиентам в день рождения скидка 50 % на любые виды услуг ногтевого сервиса и т. п. Если включить фантазию, придумать можно множество различных вариантов, которые позволят привлечь клиентов начинающему мастеру маникюра.
Как еще можно заявить о себе
При любой возможности следует стараться ненавязчиво рассказывать людям о своей работе, приглашать на маникюр. Также на своей странице в социальной сети можно разместить портфолио, выложить фотографии работ с указанием цен на услуги. Информацию о себе необходимо распространять через друзей, устраивать розыгрыши, публиковать интересные посты на своем аккаунте. Такая работа, возможно, не даст краткосрочного результата, но со временем она позволит привлечь клиентов мастеру маникюра.
Как свидетельствуют отзывы, увеличить клиентскую базу можно при сотрудничестве с конкурентами или людьми, которые задействованы в аналогичной сфере услуг. Например, знакомый парикмахер, стилист или визажист расскажет своим клиентам о маникюре на дому, рекомендуя ваши услуги, а вы взамен посоветуете своим посетителям сделать прическу или стрижку у того самого парикмахера.
Отыскать клиентов можно на тематических выставках, форумах, рекламных акциях по продвижению косметики и на других мероприятиях, где легче прорекламировать свои услуги, познакомиться с коллегами по ремеслу и найти потенциальных клиентов.
Как привлечь на маникюр новых посетителей? Один из способов – это попросить своих клиентов делиться впечатлением от полученных услуг со своими знакомыми. Ведь если оно является положительным, клиенты будут своим друзьям рекомендовать вас.
Советы от опытных мастеров
И хотя создание клиентской базы с нуля кажется весьма сложным заданием, намного сложнее удержать постоянных клиентов. Ведь каждый человек, оставшийся недовольным полученной услугой, – это один шаг к антирекламе. Он будет оставлять негативные отзывы, отговаривать других людей посещать этого мастера.
Основа успешного бизнеса в любой сфере – это грамотное и корректное общение с людьми, для чего не помешают навыки психолога. Важно пытаться находить общий язык со всеми посетителями, располагать к общению, следить за тоном разговора – он должен быть вежливым, без нот фамильярности, панибратства, пренебрежительности. Если человек почувствует, что к нему относятся с уважением, это повысит шансы на его повторное обращение.
Также опытные мастера рекомендуют запоминать своих клиентов по имени, это располагает людей к себе. Особенно приятно будет посетителю, если мастер напомнит тему предыдущей беседы или предложит выпить любимого чая, зная, что, например, тот не употребляет кофе. Если мелочи и нюансы, связанные с каждым клиентом, запомнить тяжело, можно делать краткие записи в блокнот.
Как привлечь больше клиентов на маникюр? Достаточно соблюдать чистоту на рабочем месте. Несмотря на то что это условие является обязательным, далеко не все начинающие мастера помнят о важности идеального порядка. Человек, желающий получить маникюр или педикюр, должен быть уверен в безопасности, порядке в помещении, стерильности инструментов.
У начинающего мастера каждый клиент на счету, но не стоит оказывать услуги лицам с инфекционными заболеваниями ногтей. Грибок – живучий микроорганизм, легко передающийся через контакт с зараженной поверхностью, металлическими инструментами. Таким клиентам следует вежливо отказывать в оказании услуг и рекомендовать обратиться к врачу, ведь в случае заражения грибком одного или нескольких своих клиентов мастера могут ждать серьезные конфликты.
Секреты успеха
Прежде чем спрашивать себя о том, как привлечь клиентов на маникюр и педикюр, следует дать адекватную и объективную оценку своим навыкам. Если курсы ногтевого сервиса были окончены с отличием, это пока не дает вам права считать себя настоящим профессионалом. Мысли о заработке на первых порах придется подвинуть в сторону, уступив получению опыта. Для успешного развития бизнеса важно не стоять на одном и том же уровне, необходимо постоянно развиваться, оттачивать имеющиеся навыки, пробовать оказывать новые услуги, использовать другие материалы, изображения и пр.
В любых делах новички сталкиваются с одной и той же проблемой – отсутствием опыта. К неопытному мастеру мало кто желает идти, а откуда же тогда взяться опыту, если не будет клиентов? Чтобы разорвать этот замкнутый круг, необходимо на начальном этапе делать упор только на те направления, в которых удается достигать лучших результатов, а остальные постепенно развивать, но не исключать из своего прайс-листа. Самые сложные процедуры сначала стоит опробовать на подружках, сестрах и других людях, которые морально будут готовы к не наилучшим результатам.
Чтобы любимое дело приносило доход, нужно знать не только о том, где найти клиентов на маникюр на дому. Важно научиться правильно рассчитывать стоимость применяемых в процессе материалов. Рекомендуемая наценка, которой может воспользоваться новичок, составляет 50 %. Не нужно расстраиваться, если вначале расходов будет больше.
Сделать первые шаги, начать – вот что сложнее всего. Клиентская база – это обязательный инструмент для развития бизнеса. Важно постоянно работать над привлечением новых клиентов, это позволит не только наращивать прибыль, но и удерживать авторитет среди постоянных посетителей. Для этого можно использовать любой из указанных способов или несколько из них, что не имеет никакого значения. Главное – результат.