Сегодня очень популярно стало заказывать товары через интернет. У такого способа покупки есть свои преимущества и недостатки. Многие люди сталкиваются с ситуацией, когда нужно вернуть в онлайн-маркет купленный товар. Причин для этого может быть множество. Например, вы осознали, что вещь вам не нужна, нашли место, где можно заказать ее дешевле или вас смущает качество. Если предоплата не вносилась и продавец еще не успел отправить посылку, то особых проблем не возникнет. Достаточно связаться с ним и сообщить об отказе. Но все намного сложнее, когда вы перечислили всю сумму на указанные реквизиты, и товар находится в пути или уже прибыл в пункт назначения. Можно ли отказаться от интернет-заказа в этом случае? Давайте разберемся в этом вопросе более подробно и узнаем правильный алгоритм возврата покупки.
Общая информация
Прежде чем поговорить о том, как отказаться от заказа в интернет-магазине, давайте сперва разберемся в основных вопросах. Это очень важно, ведь права потребителей нарушаются регулярно, поэтому каждый должен знать, как их защитить. Согласно законодательству, каждый человек может вернуть товар в онлайн-маркет в любое время при соблюдении следующих условий:
- посылка еще не была доставлена или с момента ее получения еще не прошла неделя;
- у человека есть чек о покупке;
- упаковка не была нарушена;
- сохранился внешний вид, гарантийные пломбы и заводские бирки;
- товар не был в употреблении;
- в неисправности устройства нет вины пользователя.
Это основные критерии, оговаривающиеся в законодательстве. Однако, здесь не все так однозначно. Каждая компания выдвигает свои требования к возврату товара, поэтому, чтобы не возникало проблем рекомендуется предварительно ознакомиться с ними.
Основания для возврата
Давайте на этом остановимся более подробно. Многих интересует вопрос о том, можно ли отказаться от интернет-заказа. В законе "О защите прав потребителя" четко указано, что любой товар можно вернуть, если он не подошел по следующим техническим характеристикам:
- по форме;
- по габаритам;
- внешнему виду;
- по цвету;
- по функциональности.
Помимо этого, можно отказаться от заказа в интернет-магазине, если товар пришел в неисправном состоянии или не соответствует описанию или техническим характеристикам, указанным на сайте. В любом из перечисленных выше случаев продавец должен принять обратно у покупателя посылку и вернуть полученные за нее деньги.
Основания для отказа в возврате
Этому аспекту стоит уделить особое внимание. Наверное, у многих возникал вопрос: сделал заказ в интернет-магазине, как отказаться?. В этой статье будет описана подробная инструкция, но сперва нужно рассмотреть категории товаров, по которым возврат не предусматривается. К ним относятся:
- строительные материалы;
- парфюмерия и косметика;
- ювелирные украшения;
- транспортные средства;
- трикотаж;
- медикаментозные препараты;
- текстиль;
- бытовая химия;
- животные и растения;
- книги;
- мебель.
Любые товары из вышеперечисленного списка не могут быть возвращены или заменены на аналоги за исключением случаев, когда они пришли в неисправном состоянии.
Процедура возврата до получения
Итак, как отказаться от заказа в интернет-магазине, если он еще находится в пути? Согласно ГК РФ, с продавца снимается обязанность по передаче товара в момент его получения потребителем. Поэтому пока он находится в пути, то он еще не считается проданным. В этом случае для возврата нужно подать заявление, написанное от руки, которое должно содержать следующие данные:
- Полное наименование продавца.
- Ф. И. О. покупателя.
- Бренд и модель товара.
- Серийный номер.
- Дата покупки.
- Стоимость.
Заявление направляется продавцу заказным письмом с описью и уведомлением о получении. К нему также нужно приложить документ с банковскими реквизитами, на которые будет производиться зачисление финансовых средств.
Что делать, если товар был получен?
Итак, что об этом необходимо знать? Как отказаться от заказа в интернет-магазине, если он уже пришел? Если купленный товар не подошел вам по каким-либо характеристикам или у него ненадлежащее качество, то возврат возможен в течение одной недели после его получения при условии сохранности внешнего вида и целостности заводской упаковки. Также должна быть квитанция об оплате, подтверждающая факт покупки. Процедура оформления происходит аналогичным образом, описанным выше. Но здесь есть один важный нюанс. В момент передачи товара курьер обязан предоставить документ о сроках и условиях возврата. В нем должна быть указана следующая информация:
- Юридический адрес продавца.
- График работы.
- Сроки возврата.
- Требования к товару.
- Порядок возврата денег.
Если в момент передачи вам не предоставляют эту информацию, то срок возврата увеличивается до 90 дней с момента покупки.
Что делать в случае отказа продавца от выполнения своих обязательств?
Выше было описано, как правильно отказаться от интернет-заказа. Но далеко не все компании работают добросовестно, поэтому права потребителей регулярно нарушаются. И это не удивительно, ведь продавцы пекутся лишь о собственных прибылях. Если вам отказывают в возврате денег по непредусмотренным законодательством причинам, то вы можете обратиться в Общественную организацию по защите прав потребителей. Как правило, она помогает быстро решить проблему. Если и это ни к чему не приведет, то можно смело подавать в суд. Для этого нужно составить в двух экземплярах претензию. Один образец остается у вас, а второй направляется нарушителю.
Возврат товара через почту
Давайте на этом аспекте остановимся более детально. Все онлайн-маркеты осуществляют доставку товаров по всей стране через различных перевозчиков. Чаще всего потребители выбирают Почту России, поскольку она предлагает выгодные тарифы, и предоставляет возможность отследить местоположение посылки. Однако, возникают и различные сбои в работе перевозчика, например, люди постоянно сталкиваются со многими проблемами. Поэтому очень важно знать, как отказаться от интернет-заказа через почту. Подобное возможно, но транспортные расходы ложатся на покупателя. Для отмены заказа нужно прийти в отделение Почты России и написать заявление о нежелании принимать продукцию. Если в качестве способа оплаты вы выбрали наложенный платеж, то можно просто не получать посылку. В этом случае по истечении определенного срока она будет отправлена обратно.
Возврат товара через интернет
Что об этом необходимо знать? Очень распространенной является ситуация, когда покупатели заказывают товар в онлайн-маркете, а затем передумывают его покупать. Как отказаться от заказа через интернет? Очень просто, особенно, если посылка еще не была отправлена от склада. Есть два варианта:
- Нужно авторизоваться в личном кабинете, перейти в раздел "Заказы" и отменить его оформление.
- Необходимо связаться с продавцом по телефону и уведомить его, что вы больше не нуждаетесь в выбранном товаре.
Если вы уже внесли предоплату, то деньги будут возвращены на банковскую карту или электронную платежную систему, с которой осуществлялся платеж в установленном законодательством порядке.
Возврат товара в онлайн-маркет "Дочки-Сыночки"
Это один из крупнейших дистрибьюторов товаров для детей в нашей стране. Он предлагает огромный ассортимент и низкие цены. Если вы приобрели товар, а он оказался ненадлежащего качества, то для его возврата у вас есть 10 дней с момента получения продукции на руки. Как отказаться от заказа в интернет-магазине "Дочки-Сыночки"? Вы можете потребовать вернуть всю сумму от:
- продавца;
- его уполномоченного лица;
- импортера;
- производителя.
Итак, возможно ли вернуть товар и как правильно это сделать? Самым простым и быстрым вариантом будет написать заявление непосредственно в магазин. Здесь все происходит стандартно, по описанному ранее алгоритму. При этом вам будет необходимо предоставить следующие документы:
- паспорт;
- договор купли/продажи или ТТН;
- чек или квитанцию об оплате.
Стоит отметить, что если у вас нет последнего документа, то получить назад свои деньги все равно можно. Предварительно вам нужно написать заявление на восстановление чека, а уже потом приступать к оформлению возврата. Как отказаться от заказа в интернет-магазине, если он отказывается идти навстречу? В этом случае алгоритм действий следующий:
- Подача претензии.
- Проверка качества товара.
- Техническая экспертиза.
- Обращение в суд.
- Получение денег.
- Отправка товара продавцу.
Но как показывает практика, до судебного разбирательства дела не доходят. Онлайн-маркет один из крупнейших в стране, поэтому всегда идет на уступки клиентам.
Возврат товара в магазин "Детский мир"
Это еще одна крупная компания, пользующаяся большим доверием у потребителей. На сайте онлайн-маркета можно найти большой выбор детской одежды и обуви, игрушек, товаров для гигиены и ухода, спортивных принадлежностей, аксессуаров и многого другого. Вся продукция, представленная на сайте, обладает высоким качеством и сопровождается всеми сертификатами. Однако бывают ситуации, когда купленный товар не оправдал ожидания. Поэтому многие люди задумываются о том, как отказаться от заказа в интернет-магазине "Детский мир". Здесь все очень просто. Вам нужно написать заявление, в котором обязательно указывается причина отказа. Но учтите, что согласно закону "О защите прав потребителей" возврату не подлежат следующие группы товаров:
- распашонки;
- шапочки;
- майки;
- носки;
- памперсы;
- мягкие и резиновые игрушки;
- детские пеленки;
- колготки.
Но если у изделия будет выявлен заводской брак, то возврат возможен в течение 10 дней с момента его получения. Для этого нужно связаться с продавцом, после чего отправить ему по почте или любым другим перевозчиком товар. Как только будет проведена техническая экспертиза и подтвержден факт наличия дефекта, вам перечислят финансовые средства по указанным реквизитам.
Возврат товара, обладающего индивидуально-определенными характеристиками
Выше было подробно описано, как отказаться от заказа в интернет-магазине. Описанная инструкция применима ко всем категориям продукции общего назначения. Но с товарами, имеющими индивидуально-определенные характеристики или предназначенными для эксплуатации конкретным лицом все немного сложнее. Процедура возврата возможна лишь в том случае, если изделие окажется нерабочим или не будет соответствовать заявленному качеству.
Основная проблема при этом заключается в том, что в законодательстве нет четкого определения критериев, на основании которых продукт может быть отнесен к категории индивидуальных. Подобные случаи не встречаются и в судебной практике. Поэтому как быть потребителям и что делать, чтобы вернуть свои деньги остается неизвестным. По этим вопросам стоит проконсультироваться с опытными юристами, которые внимательно изучат дело и помогут найти наиболее оптимальное решение проблемы.
Заключение
Независимо от того, вносили вы предоплату или нет за товар в интернет-магазине, а также получили посылку или она еще находится в пути, каждый потребитель имеет право отказаться от заказа. Это четко прописано в законодательстве, поэтому продавцы не имеют права в необоснованном отказе от возврата денежных средств. При возникновении конфликтной ситуации не стоит оставлять все, как есть. Магазины заинтересованы в постоянном увеличении товарооборота, из-за этого с неохотой принимают обратно проданную продукцию. Сперва попытайтесь самостоятельно урегулировать ситуацию и мирно решить проблему. Но если онлайн-маркет откажется идти на уступки, то в этом случае обращайтесь за помощью в соответствующие органы. Их сотрудники помогут вам в кратчайшие сроки вернуть деньги.