Фильма «Самсара»: отзывы и рецензии

Всех поклонников визуально прекрасных картин, таких как культовые: «Барака», «Древо жизни» и «Художник», отзывы фильма «Самсара» призывают обратить внимание на этот шедевр. Само название на санскрите означает «непрерывный поток» или «постоянно вращающееся колесо жизни», как его переводят создатели фильма. Картина, снятая режиссером Роном Фрике и продюсером, соредактором и соавтором Марком Магидсоном в течение четырех лет, в двадцати пяти странах по всему земному шару, представляет собой кинематографическое повествование, в котором используются ритмы и музыка, чтобы подчеркнуть откровения и сюрпризы.

сцена из фильма

Контрастность образов

Место действия: Непал, Ангкор-Ват, Арктика, Токио, Аризона, Кения, Йосемити, Дубай, филиппинская тюрьма и граница между Северной и Южной Кореей. Это сборник или коллаж из красивых и ярких образов, собранных вместе для внушительного и медитативного эффекта.

сцена из фильма

Документальный фильм «Самсара» основан на различных противоположностях: рост-упадок, удивление-отвращение, традиция-безродность, цель-тщетность, вера-неверие. В картине существуют резкие контрасты, такие как красочная, нарисованная в форме куклы азиатская девушка, одетая в мерцающее золото с ярко-красными вишневыми серьгами, и африканские мужчины и женщины, носящие маску для тела и терпеливое выражение лица; ярость вулкана извергает в воздух искрящиеся рубины, в то время как яркие облака кружатся в небе, девственный песок в обширной пустыне контрастирует со сложными деталями фресок и херувимов сусального золота на потолке собора.

тибетские монахи

Действие картины

Фильм «Самсара» сюжета, как такового, не имеет. Это кинолента, в котором нет повествования, комментариев или диалога, но есть, идеально подходящая, этническая музыка Нью Эйдж. «Самсара» путешествует по миру к тибетским монахам, африканским соплеменникам, китайским фабричным рабочим, к запутанной сети автострад в Лос-Анджелесе, к разрушению, вызванному ураганом Катрина, и многим другим.

Кинолента содержит вид с высоты птичьего полета на шикарную восточную гостиницу, вид обнаженных манекенов в сексуальных позах, танцовщиц на шесте в бикини и выпуклого живота толстого мужчины. Изображения куриц, коров и свиней на разных этапах жизненного цикла от плена до стола вызывают тревогу, как и производственная линия, на которой обрабатываются трупы, мясо и кости.

рабочие на фабрике

Согласно отзывам, фильм «Самсара» поддерживает темы жизни и смерти, постоянства и непостоянства, поток и ритм нашей мировой энергии во всем. Она содержит сцену, в которой тибетские монахи, кропотливо работают над детальной картиной из песка (что служит метафорой для фильма и создает непрерывную тематическую сквозную линию), а затем уничтожают ее.

Техническое мастерство

Трудно описать «Самсару», кроме того, что картина создана благодаря многим техническим достижениям. Сам фильм - редкий артефакт, из-за технических способностей и воли создателей фильма, которым пришлось запечатлеть эти изображения. Фрике - настоящий кинематографист, когда большинство фильмов сняты на 35 мм (больше мм, больше разрешение), «Самсара» запечатлена на 70-миллиметровую пленку, преобразованную в цифровую 4k. Что на самом деле просто означает, что картина выглядит абсолютно невероятно. Нет зерна, нет прыжков, нет размытия.

Зрители, оставляя отзывы к фильму «Самсара», указывали, что отснятый материал не похож ни на что, что они когда-либо видели до этого. Характерная особенность картины, инновационное использование движения камеры в режиме замедленной съемки визуально захватывает дух, чередуясь с потрясающими медленными фильмами-портретами различных предметов на протяжении всего путешествия. У киноленты есть ритм и поток, который уменьшается как приливы, и счет, что пульсирует с сердцебиением человека.

крещение младена

Смысл в каждом кадре

Искусство создания картины заключается в манипулировании изображениями с помощью камеры, эти изображения соединяются, редактируются для создания предложений, абзацев и страниц сценария просто посредством их сопоставления. И хотя можно обсуждать техническое мастерство этих шокирующих и прекрасных изображений, это не отдает должного духовной кинематографической силе этой работы. Сцены верующих в Мекке, или луна, путешествующая по пустынному небу, или рабочие на птицефабрике визуально ослепительны, но это не говорит о эмоциональной силе, пронизанной каждым кадром.

Фрике знает, что при всех его компьютерных движениях камеры и покадровой съемке, иногда опираясь на крупный план филиппинского глаза заключенного, молодой африканской матери и ребенка, или одинокой слезы гейши, сползающей по ее щеке, более эмоционально силен, чем что-либо технологически зрелищное. Режиссер также может переключать эмоциональные удары в считанные секунды, заставляя нас смеяться над мужчиной, похороненным в огромном, похожем на пистолет, гробу, а затем с ужасом смотреть на массовое производство пистолетов и пуль.

девушка танцовщица

Рецензии на фильм «Самсара»

Картина рассказывает историю нашего мира, это путешествие вокруг света, демонстрирующее огромную красоту и гротескные ужасы человечества, чередующиеся с потрясающими природными ландшафтами и последствиями стихийных бедствий. Но все же отзывы о фильме «Самсара» несколько противоречивы. Для кого-то он оказался коллекцией ярких визуальных эффектов без какого-либо эмоционального подъема, а на кого-то произвел неизгладимое впечатление, заставил задуматься о смысле жизни и Боге, обществе и технологиях. Тем не менее в одном мнении зрителей сходятся, в том, что «Самсара» удивительно красивый и визуально потрясающий фильм, в котором можно потеряться.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.