«Теле2» – популярный мобильный оператор. Его услугами пользуются более 40 млн человек. Для удобства клиентов создано многое: личный кабинет на официальном сайте, мобильное приложение, служба поддержки. Есть у «Теле2» команды (USSD-запросы), созданные для получения некоторых услуг и быстрых ответов на интересующие вопросы.
Проверка баланса и подключение обещанного платежа
Самое часто выполняемое действие абонентами любых мобильных операторов – это проверка баланса. На сим-карте «Теле2» узнать сумму, находящуюся на счете, можно с помощью команды *105#.
Когда денег на балансе недостаточно, можно воспользоваться услугой «Обещанный платеж». Она позволяет получить денежные средства в долг на непродолжительное время. Размер «Обещанного платежа» определяется расходами клиента. Чем активнее он пользуется услугами связи, тем больше он может получить. В Москве и Московской области, например, «Теле2» своим абонентам предоставляет 50 руб. на 3 суток, 100 руб. на 3 суток, 200 руб. на 5 суток и 300 руб. на 7 суток. Доступную сумму можно узнать с помощью *122# – запоминающейся команды «Теле2». «Обещанный платеж» можно подключить отправкой USSD-запроса *122*1#.
«Обещанный платеж+»
Некоторые абоненты после введения *122# получают сообщение с предложением воспользоваться услугой «Обещанный платеж+». Если такое предложение поступает, это значит, что обычная услуга недоступна. У «Обещанного платежа+» условия следующие:
- доступная сумма от 10 до 500 руб.;
- размер комиссии от 10 до 250 руб.;
- денежная сумма предоставляется только при отключенной услуге «Запрет денежных переводов».
Для активации функции «Обещанный платеж+» мобильный оператор «Теле2» команду не предусмотрел. Единственный способ подключения услуги – отправка знака «+» в сообщении на короткий номер 315.
Информация о тарифе и остатках пакетов
Периодически все абоненты мобильных операторов сталкиваются с необходимостью узнать название и основные параметры действующего тарифа. Команда на «Теле2» для получения этой информации – *107#. После отправки этого запроса на экране высвечивается оповещение, что заявка принята, ответ будет отправлен в СМС-сообщении. Довольно быстро абонентам «Теле2» присылается интересующая информация – название тарифного плана, размер абонентской платы, размеры входящих в тариф пакетов.
Для проверки остатка пакетов предусмотрена команда *155*0#. Остаток пакета с интернет-трафиком проверяется по очень похожему USSD-запросу – *155*00#. Эти две команды являются очень полезными и удобными, т. к. они позволяют следить за расходами, вовремя узнавать об исчерпании какого-либо пакета. Если, например, заканчивается интернет-трафик, то можно подключить дополнительные мегабайты или гигабайты.
«Маячок» и «Помощь друга»
Когда на телефонном номере не остается пакетных минут и денег на балансе, можно воспользоваться возможностями при нуле. У мобильного оператора «Теле2» есть две услуги – «Маячок» и «Помощь друга».
«Маячок» – это услуга, с помощью которой можно попросить другого абонента о том, чтобы он перезвонил. Просьба поступает в виде СМС-сообщения. Для того чтобы отправить «Маячок», необходимо набрать на телефоне команду «Теле2» – *118*[номер нужного абонента]#. У «Маячка» есть несколько особенностей:
- отправлять просьбу перезвонить можно на любой российский мобильный номер;
- услуга доступна не всегда, только когда на балансе остается меньше 5 рублей;
- количество «маячков» ограничено (за сутки можно отправить не более 5 просьб, а за месяц – не более 60);
- услуга является бесплатной.
«Помощь друга» – это услуга, позволяющая совершать звонки за счет собеседника. Данная услуга включена во все тарифные планы. Абонентской платы нет. Для совершения звонка за счет собеседника требуется набрать команду *140*7xxxxxxxxxx#, где 7xxxxxxxxxx – это номер вызываемого абонента. Денежные средства снимаются с баланса только тогда, когда вызываемый абонент принимает вызов. При этом деньги списываются именно со счета собеседника. Для звонящего звонок является бесплатным. Также важно помнить о нескольких других особенностях услуги «Помощь друга»:
- ей можно пользоваться только в домашнем регионе при совершении звонков другим абонентам этого же региона;
- для корпоративных клиентов услуга недоступна;
- услуга недоступна в тех случаях, когда у вызываемого абонента нет денег на балансе или когда вызываемый абонент находится в роуминге, недоступен или занят.
Проверка и отмена платных подписок
Появление на номере платных подписок, подключенных без ведома владельца телефона, – достаточно распространенная ситуация. Из-за невнимательности абонентов, нажимающих при использовании интернета на разные рекламы и баннеры, можно автоматом подключить подписки, которые доставляют немало проблем, т. к. из-за них баланс телефона просто тает – обычно ежедневно списывается сумма около 50 рублей (иногда меньше, а иногда больше).
Мобильные операторы не имеют права блокировать рекламные акции контент-компании, которые предоставляют пользователям контентные услуги. Есть немало людей, осознанно подключающих подписки. Владельцам, отрицательно относящимся к подпискам, мобильный оператор «Теле2» рекомендует самостоятельно следить за появляющимися на номере опциями. Для проверки подключенных платных подписок была специально создана команда *189#. После ее отправки на номер приходит сообщение со списком подключенных контентных услуг. Для отключения нежелательных подписок есть специальная команда на «Теле2» – *931#.
Защита от нежелательных звонков
Для защиты абонентов от нежелательных звонков компания «Теле2» создала специальную платную услугу под названием «Черный список». Ежедневно списывается абонентская плата. Дополнительно небольшая плата вносится при добавлении нового номера в черный список.
Для услуги создан целый список команд. На «Теле2» она подключается с помощью USSD-запроса *220*1#. Другие команды, предусмотренные для этой услуги:
- *220*0# – отключение черного списка;
- *220# – проверка статуса услуги;
- *220*1*[номер абонента]# – добавление конкретного номера в черный список (номер указывается, начиная с цифры «8»);
- *220*0*[номер абонента]# – удаление номера из черного списка.
Итак, мы рассмотрели основные USSD-запросы. Все они значительно облегчают использование услуг связи. Дополнительные команды «Теле2» узнать можно на официальном сайте мобильного оператора.