Поиск хорошей работы, равно как и подбор квалифицированного персонала, очень ответственный и важный процесс, от которого зависит процветание компании и благополучие работника. Есть несколько устоявшихся каналов поиска, которые рассмотрим ниже.
Поиск работы через интернет
На данный момент это самый распространенный способ. Существует множество сайтов посвященных данному вопросу, на котором соискатели размещают свои резюме, а компании размещают свои вакансии. Для соискателя этот способ удобен тем, что достаточно один раз составить собственное резюме и разместить его на нескольких площадках, после чего можно спокойно ждать пока с ним выйдут на связь. Минимальные затраты времени и максимальный эффект. Для работодателя положительные моменты тоже налицо. Можно задать необходимые фильтры (возраст, пол, квалификация и пр.) и за несколько секунд получить регулярно обновляемую выборку из множества подходящих кандидатур. Минус же состоит в том, что проверкой ни соискателей, ни работодателей никто не занимается. Часто бывает так, что резюме на сайтах не отвечают действительности, точно так же как и представленные вакансии. Приходится перебирать множество вариантов, прежде чем удается найти несколько действительно настоящих и стоящих.
Кадровые агентства
Наиболее оптимальный, но и дорогостоящий способ подбора персонала или поиска работы.
Объявления
До сих пор эффективным является поиск работы и работников через размещение объявлений в СМИ и даже просто в местах скопления людей. Практически в каждом городе есть несколько печатных изданий, которые принимают подобные объявления бесплатно или за небольшие деньги. В этом способе есть ряд плюсов и минусов для соискателя. Из положительного можно отметить низкие затраты на размещение и достаточно широкую целевую аудиторию. Но главный минус состоит в формате подобного объявления. Это небольшой текст, в котором нельзя раскрыть всю информацию о своей квалификации и способностях, поэтому тяжело выгодно представить себя потенциальному работодателю. Кроме того, эту нишу практически оккупировали организации сетевого маркетинга, которые редко предлагают нормальную работу без вложений и еще реже раскрывающие информацию о себе до того, как соискатель придет на собеседование. На такие бесполезные похождения можно потратить много лишнего времени. Для работодателей, в свою очередь, плюсы тоже состоят в низких затратах на поиск персонала и на размещение объявлений. Но, по сравнению с интернетом, информация очень медленно обновляется и количество соискателей на порядок ниже.