Важный узел автомобиля: редуктор заднего моста ГАЗ 53: описание, характеристики и отзывы

Редуктор заднего моста является одним из важнейших узлов автомобиля ГАЗ 53. Он предназначен для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, а также для увеличения крутящего момента и уменьшения частоты вращения выходного вала.

В данной статье мы подробно рассмотрим устройство редуктора заднего моста ГАЗ 53, его основные характеристики и особенности эксплуатации.

Очень крупный план внутренностей редуктора заднего моста ГАЗ-53 с детально проработанными шестернями.

Устройство редуктора заднего моста ГАЗ 53

Редуктор заднего моста ГАЗ 53 представляет собой двухступенчатый цилиндрический редуктор с косозубыми шестернями. Он состоит из следующих основных узлов:

  • Корпус редуктора
  • Входной вал
  • Промежуточный вал
  • Выходной вал
  • Шестерни
  • Подшипники

Корпус редуктора отлит из серого чугуна и разделен перегородками на три секции - входную, среднюю и выходную. Входной вал установлен в подшипниках входной секции и соединяется с карданным валом. На входном валу установлена ведущая шестерня первой ступени.

"редуктор заднего моста газ 53" установлен на двух конических роликовых подшипниках в средней секции корпуса. На промежуточном валу закреплена ведомая шестерня первой ступени и ведущая шестерня второй ступени. Выходной вал расположен в выходной секции и также опирается на два конических роликовых подшипника. На выходном валу установлена ведомая шестерня второй ступени, которая находится в зацеплении с ведущей шестерней.

О машине ГАЗ-53

ГАЗ-53 — советский среднетоннажный грузовой автомобиль, серийно выпускавшийся Горьковским автомобильным заводом с 1961 по 1993 год.

ГАЗ-53 представляет собой третье (после FORD Model TT,Ford Model АА,ГАЗ-АА/ММиГАЗ-51) поколение грузовиков ГАЗ. Выпускался серийно под индексами ГАЗ-53Ф (1961—1967), ГАЗ-53А (1965—1983) и ГАЗ-53-12 (1983—1993).

ГАЗ-53 с последующими модификациями — самый массовый грузовик на территории бывшего СССР. Общий выпуск составил свыше 4 млн автомобилей.

С 1964 по 1993 год выпускался ГАЗ-52 — гибридная модель, спроектированная с рядным шестицилиндровым двигателем грузовика ГАЗ-51и с использованием узлов и деталей автомобиля с бо́льшей грузоподъемностью ГАЗ-53.

Этим среднетоннажным грузовикам не пришлось «рвать карданы» на передовой великих строек СССР или в магистральных перевозках.

Но «Газоны» были рабочими лошадками во многих сферах жизнедеятельности — от бытовых нужд советских граждан до выполнения стратегической продовольственной программы. Всяких ГАЗелей тогда еще в помине не было, и если не считать УАЗики-головастики и другие редкие малотоннажники, «Газоном» пришлось прикрывать все потребности в «легких» грузоперевозках.

Характеристики редуктора заднего моста ГАЗ 53

Основные технические характеристики редуктора заднего моста ГАЗ 53:

  • Передаточное число - 6,06
  • Максимальный крутящий момент - 850 Нм
  • Число зубьев шестерен: I ступень - 25/38 II ступень - 32/38
  • Масса - 95 кг

"редуктор заднего моста газ 53 3307" имеет небольшое передаточное число, благодаря чему обеспечивается высокий крутящий момент на ведущих колесах. За счет двух ступеней редукции достигается плавное и бесшумное вращение выходного вала. Конструкция редуктора прочная, надежная и долговечная.

Газ 53 - грузовой автомобиль

Особенности эксплуатации и ремонта

При эксплуатации редуктора заднего моста ГАЗ 53 необходимо соблюдать следующие правила:

  • Регулярно проверять уровень масла в редукторе и своевременно доливать при необходимости
  • Заменять масло в указанные интервалы эксплуатации
  • Проверять затяжку болтов крепления редуктора
  • "регулировка редуктора заднего моста газ 53" не требуется, если нет посторонних шумов при движении

"редуктор заднего моста газ 53 ремонт" обычно включает замену изношенных подшипников и сальников. Редуктор разбирается, детали промываются и очищаются. После сборки проводится регулировка зацепления шестерен. При значительном износе производится "замена редуктора заднего моста газ 53".

Основные неисправности редуктора заднего моста ГАЗ 53:

  • Течь масла через "сальник редуктора заднего моста газ 53"
  • Повышенный шум при движении
  • Вибрация корпуса редуктора
  • Пробуксовка шестерен

При появлении каких-либо неисправностей рекомендуется сразу обратиться в автосервис для диагностики и ремонта редуктора.

Отзывы о редукторе заднего моста ГАЗ 53

Большинство отзывов владельцев о редукторе заднего моста ГАЗ 53 положительные. Водители отмечают надежность и долговечность этого узла при условии своевременного технического обслуживания. Ресурс редуктора составляет в среднем 150-200 тысяч километров.

"Редуктор на моем ГАЗе прослужил без поломок около 180 тысяч км. За это время менял только масло да пару раз подтягивал болты крепления. Для грузовика такой пробег по редуктору - очень даже неплохо".
"ГАЗ 53 эксплуатирую в тяжелых условиях, часто езжу по бездорожью. Пришлось менять редуктор после 140 тысяч км из-за треска шестерен. В целом редуктор надежный, главное вовремя менять масло".

Некоторые водители жалуются на небольшой ресурс подшипников и сальников. Но при регулярном обслуживании и замене масла проблем с редуктором обычно не возникает.

Можно сделать вывод, что редуктор заднего моста ГАЗ 53 при правильной эксплуатации служит долго и надежно передает крутящий момент к ведущим колесам. Это важнейший узел для нормальной работы автомобиля.

редуктор заднего моста Газ 53

Регулировка зацепления шестерен редуктора

"регулировка редуктора заднего моста газ 53" необходима в случае появления в редукторе посторонних шумов или вибраций. При этом проверяется и регулируется зацепление шестерен.

Регулировка зацепления заключается в измерении зазоров между зубьями шестерен с помощью специальных щупов. Зазоры должны быть в пределах 0,2-0,4 мм. Если зазор меньше или больше необходимого, производится подтяжка креплений подшипниковых узлов валов для достижения правильного зацепления.

После регулировки проверяется плавность и бесшумность вращения валов при включенном двигателе. Если посторонние шумы сохраняются, возможно требуется разборка редуктора и замена изношенных деталей.

Диагностика неисправностей редуктора

Для своевременного выявления неисправностей редуктора заднего моста ГАЗ 53 необходимо периодически проводить его диагностику. Основные проверки:

  • Контроль уровня и состояния масла
  • Наличие подтеков масла через сальники
  • Плавность вращения валов
  • Шумы и вибрации при работе
  • Нагрев корпуса редуктора
  • Люфт выходного вала

"сколько" ресурса осталось у редуктора, можно определить по состоянию масла и степени износа деталей. При значительном количестве металлических частиц в масле или большом люфте валов требуется капитальный ремонт или замена редуктора.

Ремонт редуктора заднего моста

Полная разборка и ремонт редуктора заднего моста ГАЗ 53 могут выполняться только на специализированных СТО или в мастерских. Разборку производят в следующем порядке:

  1. Слить масло из редуктора
  2. Отсоединить карданный вал
  3. Отвернуть болты крепления редуктора к мосту
  4. Извлечь редуктор из моста
  5. Разобрать редуктор и очистить все детали

После очистки проверяется износ шестерен, валов и подшипников. При необходимости производится их замена. Сборка редуктора выполняется в обратном порядке с обязательной регулировкой зацепления.

Важная информация о запчасти

  • Данный редуктор предназначен для установки на автомобили газ-3307 и газ-53.
  • Деталь изготавливается из материалов высокого качества.
  • Редуктор данной модели имеет 37 зубьев.
  • Действует 6 месяцев официальной гарантии на все товары.

Профилактическое обслуживание

Для увеличения ресурса редуктора заднего моста ГАЗ 53 требуется проводить его периодическое профилактическое обслуживание:

  • Замена масла через 30-40 тыс. км пробега
  • Проверка и подтяжка крепежа редуктора
  • Проверка сальников на отсутствие течей
  • Контроль вибрации и шумов
  • Очистка магнитным фильтром старого масла

Своевременное обслуживание позволит продлить срок службы этого ответственного узла автомобиля и избежать дорогостоящего ремонта.

Подбор масла для редуктора

Для обеспечения надежной работы редуктора заднего моста ГАЗ 53 большое значение имеет правильный подбор трансмиссионного масла. Рекомендуется использовать масло класса вязкости SAE 90 с присадками, улучшающими смазывающие и антифрикционные свойства.

Лучше всего подходят специальные трансмиссионные масла от известных производителей, таких как Shell Spirax, Lukoil Transmission Oil, Mobil Mobilube и другие. Не допускается заливать в редуктор моторные или иные масла.

Перед заливкой масло необходимо тщательно отфильтровать для удаления загрязнений. Уровень масла должен доходить до контрольного отверстия. Превышение уровня может привести к перегреву и пенообразованию.

Установка нового редуктора

При значительном износе и невозможности ремонта проводится полная "замена редуктора заднего моста газ 53". Установка нового редуктора выполняется в следующем порядке:

  1. Снять изношенный редуктор
  2. Очистить посадочные места на мосту
  3. Проверить крепежные отверстия на износ
  4. Установить новый редуктор и закрепить болтами
  5. Проверить зазоры в зацеплении шестерен
  6. Залить трансмиссионное масло

Очень важно соблюдать все моменты затяжки крепежа, чтобы исключить ослабление соединений. После установки обязательно проводится обкатка и регулировка редуктора.

Неисправности карданного вала

На работу редуктора заднего моста влияет техническое состояние карданного вала, соединяющего его с коробкой передач. Возможные неисправности карданного вала:

  • Износ или разрушение шлицевых соединений
  • Задиры и заедание подшипников
  • Повреждение или отсутствие смазки в шарнирах
  • Ослабление болтовых соединений
  • Погнутость или разбалансировка карданного вала

Эти неисправности приводят к вибрациям, шумам и ускоренному износу редуктора. Поэтому состояние карданного вала нужно периодически проверять и своевременно устранять возникшие дефекты.

Выбор запчастей для редуктора

При ремонте редуктора заднего моста важно использовать качественные запасные части:

  • Подшипники от известных производителей SKF, FAG, Timken
  • Высокопрочные болты и гайки
  • Шестерни и валы, изготовленные по ГОСТ
  • Сальники и прокладки из маслостойкой резины

Некачественные детали значительно снижают ресурс отремонтированного редуктора. Лучше приобретать запчасти только у проверенных поставщиков и производителей.

Модернизация редуктора

Для улучшения характеристик редуктора заднего моста ГАЗ 53 применяются некоторые методы модернизации:

  • Установка усиленных подшипников
  • Использование масел с улучшенными свойствами
  • Установка масляного радиатора
  • Замена шестерен на более прочные
  • Балансировка валов и шестерен

Благодаря модернизации повышается надежность, снижается шумность и вибрация, увеличивается ресурс редуктора заднего моста.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.