Дополнительное соглашение об изменении реквизитов: кто, когда и зачем?

Дополнительное соглашение об изменении реквизитов часто требуется, когда у одной из сторон договора поменялись банковские или юридические данные. Это может произойти по разным причинам:

Бизнесвумен подписывает документы

Причины для заключения дополнительного соглашения

Вот основные случаи, когда необходимо вносить изменения в реквизиты договора:

  • Изменение наименования организации
  • Смена руководителя компании
  • Переезд организации по новому юридическому адресу
  • Изменение банковских реквизитов (номер счета, наименование банка и т.д.)
  • Перерегистрация ИП или смена паспортных данных ИП
  • Реорганизация одной из сторон договора (слияние, присоединение, разделение)

Во всех этих случаях необходимо юридически закрепить изменения, внеся их в договор в виде дополнительного соглашения.

Как готовится дополнительное соглашение

Процедура подготовки дополнительного соглашения обычно выглядит так:

  1. Сторона, чьи реквизиты изменились, уведомляет контрагента о необходимости внесения правок в договор и предоставляет обновленные данные.
  2. Стороны согласовывают и подписывают дополнительное соглашение к договору в двух экземплярах по одному для каждой из сторон.
  3. Дополнительное соглашение вступает в силу после его подписания обеими сторонами, если иная дата не указана в самом тексте.

Главное в дополнительном соглашении - четко прописать, какие именно реквизиты меняются и на какие. Это позволит избежать путаницы в дальнейшем.

Когда нужно вносить изменения в реквизиты

В идеале изменения в реквизиты нужно вносить заблаговременно, до наступления сроков исполнения обязательств по договору с устаревшими данными. Например, если у вас заключен договор поставки с ежемесячными платежами, желательно успеть оформить дополнительное соглашение до очередной даты оплаты.

Не стоит затягивать с внесением изменений, так как дополнительное соглашение об изменении реквизитов позволяет избежать ошибок в расчетах и возможных споров с контрагентом в будущем.

Однако на практике не всегда удается уложиться в желаемые сроки. В таких случаях:

  • Нужно как можно быстрее проинформировать контрагента о произошедших изменениях.
  • Попросить контрагента использовать новые реквизиты уже при следующем платеже.
  • Оперативно подготовить и подписать дополнительное соглашение, чтобы закрепить изменения.

Главное в любом случае - своевременно и в письменной форме зафиксировать обновленные данные сторон.

Портфель юриста на столе

Какие данные указывать в дополнительном соглашении

Дополнительное соглашение об изменении реквизитов должно содержать следующие обязательные сведения:

  • Наименование документа.
  • Дата и место заключения.
  • Данные сторон договора.
  • Реквизиты первоначального договора.
  • Конкретные изменения, которые вносятся.
  • Дата, с которой эти изменения вступают в силу.
  • Подписи представителей сторон.

Помимо этого, в дополнительном соглашении можно закрепить и иные изменения договора, например сроков, объемов, цен и т.д. Главное, чтобы эти правки не противоречили первоначальным условиям договора.

Последствия отсутствия дополнительного соглашения

Если изменения в реквизиты внесены не были, это чревато различными негативными последствиями:

  • Ошибки при перечислении платежей, задержки оплат из-за неправильных реквизитов.
  • Риск неполучения юридически значимых уведомлений и документов из-за устаревших адресов в договоре.
  • Возможные претензии и санкции со стороны контролирующих органов.
  • Спорные ситуации и разногласия с контрагентом по договору.

Поэтому даже при внеплановой смене реквизитов лучше сразу оформить все документально - это поможет избежать многих проблем в будущем.

дополнительное соглашение к договору об изменении реквизитов — это простой и надежный способ актуализировать юридически значимую информацию. Главное вовремя обновить данные, чтобы избежать сбоев в работе и взаиморасчетах с контрагентом.

Особенности оформления дополнительного соглашения

Помимо стандартных реквизитов, есть некоторые нюансы при оформлении дополнительного соглашения об изменении данных сторон:

  • Если меняются реквизиты юридического лица, то допсоглашение подписывает новый руководитель, действующий на основании устава или доверенности.
  • Если ИП меняет паспортные данные, то в допсоглашении указываются реквизиты и старого, и нового паспорта.
  • Допсоглашение лучше составлять в 2-х экземплярах по одному для каждой стороны.
  • В допсоглашении следует поставить подписи и печати в том виде, как они изменились у сторон.

При оформлении дополнительного соглашения образец можно найти в сети Интернет или заказать его разработку у юристов. Главное, чтобы все реквизиты были заполнены корректно.

Актуализация данных во взаимосвязанных документах

Помимо основного договора, изменения реквизитов нужно также внести во все взаимосвязанные документы, например:

  • В спецификации и накладные к договору поставки.
  • В дополнительные соглашения по этому договору.
  • В акты приема-передачи по этому договору.
  • В счета-фактуры, предусмотренные договором.
  • В прочую финансовую документацию.

Иначе возможны ошибки и нестыковки в документообороте. Поэтому рекомендуется комплексно проверить все связанные документы и при необходимости актуализировать реквизиты.

Обновление контактных и финансовых данных во всех юридически значимых документах - важная часть процедуры изменения реквизитов. Это поможет избежать множества ошибок и недоразумений при дальнейшем взаимодействии сторон.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.
Новости и общество
Новости и общество
Новости и общество