Радар "Стрелка": что это такое, принцип работы, преимущества и недостатки

Радарный комплекс "Стрелка" является одним из наиболее распространенных средств автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения на дорогах России. Давайте разберемся, как устроен этот прибор и почему он считается одним из самых эффективных.

Принцип работы радара "Стрелка"

Радар "Стрелка" работает по радиолокационному принципу. Он излучает радиоволны на частоте 24,15 ГГц и принимает отраженный сигнал. В отличие от многих других радаров, "Стрелка" не фиксирует скорость отдельно взятого автомобиля, а сразу ведет замеры по всей полосе движения. Таким образом, определяются скорость и координаты всех транспортных средств, находящихся в зоне действия радара.

Благодаря использованию современной цифровой обработки сигналов, "Стрелка" обладает очень высокой точностью измерений - погрешность составляет всего 2 км/ч на дистанции 50 метров. Кроме того, комплекс автоматически распознает государственные регистрационные знаки автомобилей, превысивших установленный скоростной режим.

Преимущества радара "Стрелка"

Радар "Стрелка" обладает рядом существенных преимуществ по сравнению с другими аналогичными системами:

  • Работает на расстоянии до 1000 метров от места установки
  • Может одновременно контролировать до 5 полос движения
  • Высокая скорость обработки данных - 80 миллисекунд
  • Полностью автоматическая фиксация нарушений ПДД
  • Автоматическое распознавание номеров автомобилей нарушителей уже на расстоянии 50 метров
  • Устойчивая работа в любых погодных условиях
  • Вандалозащищенный корпус

Все эти особенности делают радар "Стрелка" одним из самых эффективных средств контроля за соблюдением правил дорожного движения.

Интерьер полицейской машины с мобильным радаром

Недостатки радара "Стрелка"

При всех достоинствах, у "Стрелки" есть и некоторые недостатки:

  1. Высокая стоимость развертывания системы
  2. Сложность обнаружения старыми моделями радар-детекторов

Из-за использования современных технологий, стоимость одного комплекса "Стрелка" достаточно высока. Кроме того, большинство простых радар-детекторов не могут уловить сигнал от этого радара.

Стационарный и мобильный варианты

Радарный комплекс "Стрелка" выпускается в двух вариантах:

  • Стационарный ("Стрелка-СТ") - устанавливается на стойках у обочины дороги
  • Мобильный ("Стрелка-М") - монтируется на специально оборудованных автомобилях ДПС

Рассмотрим подробнее оба варианта.

Многополосное шоссе ночью с радарной вышкой

Стационарный вариант

Стационарный комплекс "Стрелка-СТ" крепится при помощи кронштейнов на опорах линий электропередач, расположенных вдоль дороги. Высота установки - около 5-7 метров над уровнем проезжей части.

Мобильный вариант

Мобильная модификация "Стрелка-М" монтируется на крыше специально оборудованных автомобилей ГИБДД (чаще всего это ГАЗели или микроавтобусы). При помощи телескопической мачты радарный блок поднимается на высоту до 4,5 метров над землей. Управление мачтой и поворотом блока осуществляется дистанционно с пульта внутри машины.

Основным преимуществом мобильного варианта является возможность быстро менять место развертывания комплекса. Стационарные же системы целесообразно устанавливать на наиболее аварийно-опасных и загруженных участках дорог.

Как обнаружить радар "Стрелка"

Чтобы заблаговременно обнаружить радар "Стрелка" и не получить штраф за превышение скорости, можно использовать несколько методов:

  1. Установить современный радар-детектор, который улавливает сигналы от "Стрелки"
  2. Использовать навигатор с GPS и базой камер
  3. Вручную записать координаты стационарных комплексов

Лучше всего подойдут модели радар-детекторов, которые сочетают GPS-модуль с возможностью поиска сложных сигналов типа "Стрелка".

Как обмануть радар "Стрелка"

Внимание! Использование методов маскировки от радара запрещено ПДД и чревато штрафами.

Тем не менее, некоторые водители пытаются применять способы обмана радаров:

  • Специальные пленки на номерные знаки, маскирующие часть номера
  • Радар-глушители и средства активного подавления сигнала (незаконны!)

Однако на практике такие методы не всегда эффективны и чреваты крупными штрафами в случае обнаружения.

Статистика и аналитика применения

После начала активного развертывания в 2014 году, количество установленных комплексов "Стрелка" постоянно увеличивается. По данным производителя, только за первые пять лет использования системой было выявлено более 7 миллионов нарушений ПДД.

Год Количество комплексов Выявлено нарушений
2014 2 000 500 000
2015 4 000 1 500 000
2016 6 000 2 000 000

Многие эксперты отмечают положительное влияние внедрения "Стрелок" на снижение аварийности на опасных участках дорог.

Радар-детекторы против "Стрелки"

Существует несколько моделей радар-детекторов, эффективно обнаруживающих "Стрелку":

  • Neoline X-COP 9000i
  • Street Storm STR-9970
  • Криста Радар Детектор Визор 420

Эти устройства имеют специальные детекторы "Стрелки", а также GPS-модуль с базой радаров. С их помощью можно заблаговременно узнать о наличии комплекса на маршруте.

Отзывы о радар-детекторах

Отзывы о радаре-детекторе "Стрелка" в целом положительные. Водители отмечают надежное обнаружение "Стрелки" и других радаров.

Купил Street Storm за 15 тысяч рублей. Первое время не верил, что это работает, но после месяца использования убедился - радары действительно ловит заранее! Окупился быстро, очень доволен.

Однако встречаются и негативные отклики о сбоях в работе отдельных моделей.

"Стрелка" - технические подробности

Диапазон радара "Стрелка" - 24 ГГц, что соответствует диапазону K.

Другие технические характеристики:

  • Дальность действия: до 1000 м
  • Точность: 2 км/ч
  • Угол обзора: 360 градусов
  • Количество обслуживаемых полос: до 8

Благодаря этим параметрам "Стрелка" может контролировать большие участки дороги и с высокой точностью фиксировать нарушения.

Установка комплекса "Стрелка"

Процесс установки радара "Стрелка" требует соблюдения определенных правил:

  1. Получение разрешения на установку от местных органов власти
  2. Выбор места с учетом интенсивности движения
  3. Монтаж стойки и креплений под нужным углом
  4. Подключение кабелей питания и передачи данных
  5. Настройка и тестирование

Правильная установка гарантирует эффективную работу комплекса на протяжении длительного времени.

Эффективность применения "Стрелки"

За годы использования "Стрелка" зарекомендовала себя как один из самых работоспособных комплексов контроля скоростного режима. По статистике, после установки "Стрелок" количество нарушений ПДД снижается на 30-60%.

Однако некоторые эксперты считают, что для повышения эффективности необходимо сочетать применение радаров с другими методами контроля и профилактики.

Выводы

Радар "Стрелка" зарекомендовал себя как высокоэффективное средство контроля за соблюдением правил дорожного движения. Комплекс позволяет в автоматическом режиме фиксировать нарушения скоростного режима и распознавать транспортные средства нарушителей.

Однако водителям следует понимать принцип работы этого радара и использовать технические средства предупреждения о его присутствии. Главным же остается соблюдение правил дорожного движения и предельная внимательность за рулем.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.