Philips страна производитель: история бренда

Компания Philips на протяжении 130 лет производит качественную электронику. Как развивался этот голландский бренд, чья продукция есть в каждом доме? Узнайте в нашей статье интересные факты об истории Philips.

Штаб-квартира Philips в Амстердаме

Основание компании и первые годы

Компания Philips была основана 15 мая 1891 года в городе Эйндховене Жерардом Филипсом при финансовой поддержке его отца Фредерика Филипса. Первым продуктом новой компании стали лампы накаливания с угольной нитью.

Мы будем производить лампы накаливания, которые будут гореть дольше и ярче, чем у всех конкурентов, - Жерард Филипс.

Однако молодой Жерард Филипс недооценил конкуренцию со стороны немецких производителей ламп. И уже к 1894 году компания оказалась на грани банкротства.

Выправить положение взялся младший брат Жерара Антон Филипс, который имел опыт работы в Лондоне. При его участии в 1907 году завод Филипсов начал выпуск ламп с вольфрамовой нитью, которые давали в 3 раза больше света.

Международная экспансия в первой половине XX века

Еще до Первой мировой войны компания Philips открыла свои представительства в США и Франции. После войны география присутствия была расширена на страны Европы, а также Китай, Бразилию и Австралию.

Важной вехой стал 1927 год, когда Philips впервые представил радиоприемник на промышленной ярмарке в Утрехте. Так компания начала выпуск готовых изделий, а не только комплектующих.

В 1927 году был приобретен британский производитель электронных ламп Mullard. А в 1914 году открыта собственная научно-исследовательская лаборатория Philips.

Вторая мировая война и послевоенный подъем

Во время Второй мировой войны заводы Philips в Нидерландах сильно пострадали от бомбардировок союзников в 1943-1944 годах и отступающих немецких войск.

Однако уже к 1946 году компания смогла восстановить довоенный уровень производства. И в послевоенные годы под руководством Фрица Филипса наблюдался быстрый рост компании вплоть до 1970-х годов.

Важными вехами этого периода стали:

  • Запуск производства магнитофонных кассет и магнитофонов в 1963 году
  • Выпуск первого видеомагнитофона в 1971 году

Кассеты Philips стали международным стандартом звукозаписи на несколько десятилетий.

Завод Philips в 1920-е годы

Кризис 1980-1990-х годов

К 1970-м годам семья Филипсов потеряла контроль над компанией Philips. А в 1990 году компания понесла убыток в 4,24 млрд гульденов из-за конкуренции с азиатскими производителями.

Неудачными разработками в начале 1990-х стали проигрыватель компакт-дисков Philips CD-i, на который был потрачен 1 млрд долларов, но продано всего 400 тысяч штук.

В 1982 году пришлось закрыть четверть заводов Philips в Европе и уволить тысячи сотрудников. А в 1998 году за 10,4 млрд долларов было продано музыкальное подразделение PolyGram.

Фокус на медицинское оборудование в XXI веке

В 2001 году компания Philips приобрела подразделение медицинской техники американской Agilent Technologies за 2 млрд евро.

В 2006 году было продано полупроводниковое подразделение Philips, которое теперь известно как NXP Semiconductors.

В 2006-2007 годах фирма Philips купила несколько американских компаний в сфере медицинского оборудования, таких как Lifeline Systems и Respironics.

Изменение структуры бизнеса Philips

В 2012 году производство телевизоров Philips было продано китайской компании TP Vision за 70% доли в ней. А в 2016 году осветительное подразделение выделено в отдельную компанию Signify.

Таким образом, Philips сфокусировался на медицинской технике и сопутствующих сервисах. Хотя бренд Philips сохраняется на бытовой технике, производимой сторонними компаниями.

Philips сегодня

По состоянию на 2022 год основными регионами продаж Philips были США (41%), Китай (12%), Япония (6%), Германия (5%).

Ключевые научно-исследовательские центры расположены в Нидерландах, США, Индии и Китае.

В 2020 году Philips вошел в список 50 самых инновационных компаний мира по версии Boston Consulting Group.

За 130 лет страной производителем Philips остаются Нидерланды, несмотря на глобальный охват и передачу части производств азиатским компаниям.

Перспективы развития

Хотя Philips больше не выпускает бытовую технику под собственной маркой, это историческое направление бизнеса продолжает ассоциироваться с качеством.

А в медицинской сфере Philips продолжает разрабатывать инновационные решения, что делает компанию одним из мировых лидеров в этой области.

Стратегия Philips в области устойчивого развития

Компания Philips уделяет большое внимание вопросам устойчивого развития и охраны окружающей среды.

С 2016 года Philips использует только возобновляемые источники энергии на собственных производствах. А к 2020 году планирует полностью отказаться от использования первичных материалов.

Компания активно инвестирует в разработку энергоэффективных технологий, таких как светодиодные лампы. А также продвигает принципы циркулярной экономики.

Социальная ответственность

Еще основатели Philips в начале XX века уделяли большое внимание социальной политике и заботе о сотрудниках.

Эти традиции сохраняются и сегодня. Компания предоставляет работникам комплекс социальных льгот, включая медицинское страхование, оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком и гибкий график работы.

Благотворительность

Фонд Philips оказывает поддержку различным общественным инициативам. Особое внимание уделяется проектам в области здравоохранения, искусства, обучения.

Например, в рамках программы "Здоровье матери и ребенка" фонд Philips оказывает помощь беременным женщинам и младенцам в развивающихся странах Африки и Азии.

Спонсорство спорта

Компания Philips традиционно поддерживает спорт. Еще в 1913 году по инициативе работников Philips был основан футбольный клуб PSV в Эйндховене.

Этот клуб и сегодня спонсируется компанией Philips. Домашний стадион PSV носит название "Филипс Стадион". Так компания поддерживает развитие спорта в родном городе.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.