Подшипник 313 (6313): характеристики, размеры, аналоги

Подшипники играют ключевую роль в работе различных механизмов и оборудования. Они обеспечивают вращение валов и осей с минимальным трением. Одним из наиболее распространенных типов подшипников является радиальный шариковый подшипник 313.

Общее описание подшипника 313

Подшипник 313 относится к шариковым радиальным однорядным подшипникам. Это означает, что в нем используются шарики в качестве тел качения, они расположены в один ряд между наружным и внутренним кольцом. Такие подшипники предназначены в основном для восприятия радиальных нагрузок, то есть перпендикулярных оси вращения.

Конструкция подшипника 313 включает следующие основные элементы:

  • Наружное кольцо
  • Внутреннее кольцо
  • Тела качения (шарики)
  • Сепаратор

Наружное и внутреннее кольцо обычно изготавливаются из высококачественной стали. Они имеют обработанные дорожки качения, по которым перекатываются шарики.

В качестве тел качения используются металлические шарики, выполненные с высокой точностью. Обычно их насчитывается от 8 до 12 штук.

Сепаратор выполняет центрирующую функцию - равномерно распределяет шарики по окружности между кольцами. Изготавливается из различных материалов, чаще всего из стали или латуни.

Подшипники 313 выпускаются в нескольких исполнениях:

  • Открытые
  • Закрытые с металлическими защитными шайбами
  • С проточкой на наружном кольце
  • С сепаратором из разных материалов (текстолит, латунь, нержавеющая сталь)

Маркировка подшипника 313 по ГОСТ выглядит так: 6 313 ГОСТ 8338-75. Где 6 - класс точности, 313 - размерный ряд.

Подшипники 313 производятся на предприятиях России, стран СНГ и за рубежом. Известные бренды: SKF, FAG (Германия), NSK, NTN (Япония), Timken (США).

Вид сверху на промышленный завод с трубами на фоне голубого неба

Размеры и характеристики

Рассмотрим подробнее размеры и основные технические характеристики подшипника 313.

  • Внутренний диаметр (d) - 65 мм
  • Наружный диаметр (D) - 140 мм
  • Ширина (B) - 33 мм
  • Масса - около 2,1 кг
  • Число тел качения (шариков) - от 8 до 12 штук
  • Диаметр шариков - от 10 до 13 мм
  • Материал сепаратора - сталь, латунь
  • Максимальная частота вращения - до 4900 об/мин
  • Радиальная нагрузка - до 60 кН
  • Класс точности - 6 (стандартный)

Такие характеристики позволяют применять подшипник 313 в различных узлах и агрегатах, требующих высокой частоты вращения и способности выдерживать большие радиальные нагрузки.

Подшипники с латунным сепаратором обеспечивают более плавный ход и меньший уровень шума. Модели с проточкой удобны для подвода смазки к подшипнику.

Применение подшипника 313

Подшипник 313 широко используется в различных отраслях промышленности и транспорте:

  • Автомобилестроение - в двигателе, коробке передач, мостах.
  • Сельхозтехника - в трансмиссии тракторов.
  • Железнодорожный транспорт - в буксах, моторно-осевых подшипниках.
  • Горная промышленность - в конвейерах, дробилках, приводах.
  • Металлургия - в прокатных станах, механизмах перемещения.
  • Пищевая промышленность - в миксерах, сепараторах, формовочных машинах.

Подшипник 313 применяется в тяжелых условиях эксплуатации, при повышенных скоростях, температурах, нагрузках. Он надежно защищает вал от износа и деформации, обеспечивает плавность хода.

Конкретная модификация 313 подбирается в соответствии с условиями работы механизма. Например, для агрессивных сред часто используют подшипники с нержавеющим сепаратором.

Портрет инженера в каске

Применение подшипника 313

Подшипник 313 широко используется в различных отраслях промышленности и транспорте:

  • Автомобилестроение - в двигателе, коробке передач, мостах.
  • Сельхозтехника - в трансмиссии тракторов.
  • Железнодорожный транспорт - в буксах, моторно-осевых подшипниках.
  • Горная промышленность - в конвейерах, дробилках, приводах.
  • Металлургия - в прокатных станах, механизмах перемещения.
  • Пищевая промышленность - в миксерах, сепараторах, формовочных машинах.

Подшипник 313 применяется в тяжелых условиях эксплуатации, при повышенных скоростях, температурах, нагрузках. Он надежно защищает вал от износа и деформации, обеспечивает плавность хода.

Конкретная модификация 313 подбирается в соответствии с условиями работы механизма. Например, для агрессивных сред часто используют подшипники с нержавеющим сепаратором.

Требования к монтажу

При монтаже подшипника 313 необходимо соблюдать следующие основные требования:

  • Обеспечить точную соосность вала и гнезда подшипника
  • Соблюдать рекомендуемые натяги
  • Использовать подходящие инструменты для запрессовки
  • Предусмотреть конструктивные меры по предотвращению осевого смещения подшипника

Неправильный монтаж может привести к преждевременному выходу подшипника из строя, поэтому важно строго следовать инструкции.

Смазывание подшипника

Подшипник 313 требует регулярного смазывания для уменьшения трения и предотвращения перегрева. Для смазывания рекомендуются:

  • Пластичные смазки на литиевой или кальциевой основе
  • Масла индустриальные или автомобильные
  • Консистентные смазки для высоких температур и нагрузок

Необходимо учитывать рабочую температуру, скорость и нагрузку, чтобы выбрать оптимальную смазку.

Неисправности

В процессе эксплуатации в подшипнике 313 могут возникать следующие характерные неисправности:

  • Повышенный шум и вибрация
  • Заклинивание
  • Перегрев
  • Выкрашивание дорожек качения
  • Трещины на кольцах

Причинами этих неисправностей являются нарушение правил монтажа и эксплуатации, попадание загрязнений, недостаток или некачественная смазка.

Замена подшипника 313

Замену подшипника 313 рекомендуется производить в следующих случаях:

  • При достижении максимального срока службы
  • При возникновении вибрации, шума, перегрева
  • После капитального ремонта узла
  • При обнаружении трещин или сколов

Замена должна производиться согласно инструкции, с соблюдением условий сборки и регулировки. Рекомендуется устанавливать оригинальные запчасти.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.