21 января 2025 года в ранний доступ вышла игра под названием Jotunnslayer: Hordes of Hel. Всего за неделю тайтл набрал 1500 отзывов в Steam, большая часть из которых положительные (85%). Секрет успеха кроется в том, что проект представляет собой смесь Diablo и Vampire Survivor. Игроки отмечают красивую графику, интересный игровой процесс и увлекательную систему прогрессии. Впрочем, давайте поговорим обо всем по порядку.
Общая концепция и сеттинг
Несмотря на то что игру называют смесью Diablo или Path of Exile с Vampire Survivor, в ней все же больше от "рогалика", нежели от диаблоида. Если разработчики и вдохновлялись детищем Blizzard, то только в визуальном стиле. Основной же игровой процесс - это типичный Vampire Survivor: нам необходимо устраивать забеги, которые длятся по 15 минут, где постепенно становится все больше и больше противников, но и герой очень быстро "прокачивается".
Важным моментом является тот факт, что Jotunnslayer: Hordes of Hel выполнена в ныне популярном скандинавском сеттинге. Это становится понятно, когда мы выбираем богов-покровителей: Локи, Один, Хель и так далее. Впрочем, и местные монстры тоже об этом постоянно напоминают: вместо классических скелетов и зомби здесь драугры. Описание скилов и классов также выполнено в духе скандинавского фэнтези - фанатам Northgard или Assassin’s Creed: Valhalla точно понравится.
Увлекательный гринд
Разработчики Jotunnslayer: Hordes of Hel вложили множество сил в то, чтобы сделать игровой процесс максимально увлекательным. В первую очередь это достигается путем плавной анимации, красивых спецэффектов и сочных звуков. Разносить мобов направо и налево - сплошное удовольствие. В том же Vampire Survivor это делать не так весело, поскольку 2D-графика оставляет желать лучшего.
Время от времени на карте будут появляться элитные враги, которые могут заставить вас попотеть, особенно если рядом с ними ошивается целая толпа обычных монстров. Иногда на персонажа может быть повешено проклятие, после чего игра превращается в полноценный симулятор выживания. Благо, что прохождение подобных испытаний в полной мере вознаграждается.
Помимо убийства мобов вас также может увлечь гринд некоторых ресурсов. К примеру, иногда на карте спавнится сундук с сокровищами или птица, которая несет много монет. Также время от времени появляются второстепенные задачи по типу сбора грибов. Все это вносит разнообразие в игровой процесс, благодаря чему игра не наскучивает даже спустя несколько десятков часов.
Система прогрессии
Как уже говорилось ранее, за золото игрок может выбрать себе одного из нескольких богов-покровителей. Причем у каждого из них есть целый набор пассивных благословений, которые в значительной мере усиливают вашего персонажа. Никто не запрещает вам одновременно поклоняться и Локи и Одину, выбирая лучшие бонусы у каждого. Но все-таки новичкам лучше сосредоточиться на чем-то одном, чтобы не запороть свой билд. На данный момент представлено 5 небожителей, но разработчики обещали расширить пантеон в будущем.
Помимо покупки божественных абилок вы также можете "прокачивать" собственные умения героя при каждом повышении уровня. Многие из них сочетаются с пассивными бонусами от творцов, так что смотрите внимательнее. К сожалению, на данный момент у каждого класса присутствует не больше 7 навыков, большинство из которых можно улучшить. Разумеется, в будущем ветки "прокачки" будут значительно расширены, но пока что все скатывается к использованию максимально эффективной меты.
Небольшое разнообразие в систему прогрессии вносят рунные камни, которые могут выпасть в качестве лута с поверженных врагов. Это своего рода модификаторы для вашего оружия. Кардинально изменить геймплей они не могут, но иногда выпадает руна, которая идеально подходит под тот или иной билд, благодаря чему ты задумываешься о смене бога-покровителя или прокачке скилов, которые ранее ты всегда игнорировал.
Удобное управление
В отличие от других клонов Vampire Survivor, разработчики Jotunnslayer: Hordes of Hel сильно запарились на счет системы управления. По классике герой автоматически атакует ближайших к нему врагов. Однако разработчики также сделали возможность менять направление выстрелов или фокусироваться на определенной цели при помощи мышки. Это одновременно и просто, и в то же время гениально.
Разумеется, в игре реализована полная поддержка геймпада, и играть рекомендуется именно на нем. Выбрать много активных навыков вы все равно не сможете, а интерфейс специально был заточен под управление джойстиком. Впрочем, если вы привыкли к WASD-управлению, то и оно вас не разочарует. Правда, игра медитативная, так что в нее хочется играть, откинувшись на кресле или диване.
Классы и карты
На данный момент в игре доступно пять играбельных классов. Тут тебе и классический для серии Diablo берсерк, что сражается в ближнем бою и использует ярость, и чародейка, способная обратить в прах толпы врагов мощными заклинаниями. Разработчики обещают и дальше добавлять новых героев, каждый из которых обладает уникальной механикой сражения.
А вот разнообразие карт пока что довольно скудное. Доступно всего два мира: Нильфхейм и Муспельхейм. Причем их ландшафт мало чем отличается друг от друга. Остается надеяться, что показанные нам в видеоматериалах карты (например, Йотунхейм, Хельхейм и Свартальфахейм) выйдут довольно скоро. Ведь в игре нет процедурной генерации уровней, так что одна и та же местность быстро надоедает.
Цена игры и система монетизации
На данный момент игра Jotunnslayer: Hordes of Hel стоит 346 рублей в российском Steam. Однако это цена с учетом скидки в 10% (ознакомительное предложение), которая заканчивается 4 февраля. Не исключено, что релизная версия проекта может подорожать. Так что делайте выводы о том, стоит ли покупать альфу.
Важно отметить, что DLC к игре продаются отдельно. Пока что это исключительно артбук и коллекция саундтреков - стандартный способ поддержки разработчиков. Однако Games Farm заявила о том, что к выходу готовится платное DLC, которое будет включать в себя косметические предметы для героев.
Что касается дополнительной системы монетизации (боевые пропуски, лутбоксы), как в Diablo IV, то пока такой опции не планируется. Однако все может измениться, если в игре появится PvP режим. Игрокам нет смысла донатить в проект, если ты не можешь похвастаться своими вещами перед друзьями.
Системные требования
Несмотря на великолепную графику, которая ничуть не уступает Diablo IV или Path of Exile 2, игра обладает довольно демократичными системными требованиями. Для максимальных графических настроек вам потребуется видеокарта уровня GTX 1060, однако если вы готовы пойти на компромисс, то хватит и GTX 960 (актуально для разрешения 1080p и 60 FPS). А вот в плане процессора Jotunnslayer: Hordes of Hel является довольно прожорливой (что неудивительно, учитывая количество врагов на экране): требуется Intel Core i7-8700 или его аналог от AMD Ryzen 7 3700x. Зато оперативной памяти хватит 8 Gb вне зависимости от выбранных настроек графики.
Не забывайте о том, что проект находится в раннем доступе, а это значит, что системные требования могут измениться. Рекомендуемой версией операционной системы является Windows 10, а вот о поддержке Windows 11 пока ничего не сказано. На диске игра занимает всего 15 Gb, так что достаточно простого винчестера, а не SSD.
Заключение
Так стоит ли Jotunnslayer: Hordes of Hel того, чтобы играть в нее в раннем доступе? Определенно да! Особенно если вы являетесь фанатом Vampire Survivor и других игр в жанре rogue-like. Фанатам диаблоидов проект также должен прийтись по душе, поскольку он предлагает отличную картинку и медитативный геймплей. А уж если вы являетесь фанатом викингов и скандинавского фэнтези, то игра и вовсе может затянуть вас на несколько десятков часов, ведь новых божеств, карты и классы разработчики планируют выпускать довольно часто (примерно раз в месяц).
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание