Генеральный груз - что это такое и зачем нужен

Перевозка грузов - важнейшая составляющая мировой торговли. От правильной классификации грузов зависит выбор оптимального вида транспорта, способа доставки, сохранность груза. Одним из распространенных видов грузов является генеральный груз. Что же это такое, какие особенности имеет и зачем вообще нужна такая классификация грузов?

1. Определение генерального груза

Термин "генеральный груз" пришел в русский язык как перевод английского словосочетания general cargo. Если перевести дословно - "всеобщий груз", что прямо указывает на специфику этой категории.

Под генеральным грузом понимается крупная партия штучного товара, перевозимая в упаковке. Упаковкой могут служить ящики, мешки, контейнеры и другие виды тары.

Основные характеристики генерального груза:

  • Штучность;
  • Наличие упаковки;
  • Перевозка крупными партиями.

В отличие от генерального, существуют еще несколько видов грузов:

  • Навалочные - руда, уголь, зерно;
  • Наливные - нефть, нефтепродукты;
  • Насыпные - песок, гравий.

Эти грузы не требуют упаковки и перевозятся без нее. Генеральный же груз обязательно должен быть запакован в тару.

2. Типы генеральных грузов

Существует классификация генеральных грузов по различным признакам.

По размерам выделяют:

  • Мелкий (габариты до 1 м)
  • Крупный (габариты от 1 до 5 м)
  • Негабаритный (габариты более 5 м)

По массе:

  • Легкий (вес до 3 тонн)
  • Тяжеловесный (вес более 5 тонн)

По качественным характеристикам генеральные грузы делят на:

  • Скоропортящиеся - продукты;
  • Опасные - химикаты, ЛВЖ;
  • Сыпучие - зерно, сахар;
  • Негабаритные - техника;
  • Ценные - электроника, ювелирные изделия.

К генеральным грузам относятся, например: автозапчасти, мебель, одежда и обувь, продукты, стройматериалы, бытовая техника, электроника и многое другое.

3. Особенности подготовки к транспортировке

Генеральные грузы требуют тщательной подготовки перед отправкой.

Важны правильный подбор тары и качественная упаковка. Необходимо соблюдать требования к маркировке и обеспечить сохранность груза в пути.

Перед погрузкой проверяют:

  • Целостность упаковки;
  • Надежность креплений;
  • Наличие маркировки и пломб;
  • Отсутствие внешних повреждений.

За сохранность груза отвечает логистическая компания. Она должна обеспечить оптимальный температурный режим, предотвратить загрязнение, правильно разместить груз.

4. Способы транспортировки

Генеральные грузы можно перевозить любым видом транспорта:

  • Автомобильным
  • Железнодорожным
  • Морским
  • Авиационным

Каждый способ имеет свои преимущества:

  • Автотранспорт - скорость, гибкость;
  • Ж/д - низкая стоимость на большие расстояния;
  • Морской - экономичность при перевозке объемных грузов;
  • Авиа - скорость на малые и средние расстояния.

Также возможны комбинированные мультимодальные перевозки с использованием нескольких видов транспорта.

Например, груз автотранспортом доставляют в порт, затем на судне в порт назначения и далее автотранспортом получателю.

Такая схема позволяет оптимизировать логистический процесс и снизить затраты на транспортировку.

5. Документальное оформление

Перед отправкой генерального груза необходимо правильно оформить пакет документов.

В него входят:

  • Товарная накладная;
  • Сертификаты качества;
  • Страховой полис;
  • Иные разрешительные документы.

Особое внимание уделяется таможенному оформлению при международных перевозках. Необходимо заполнить декларацию, оплатить пошлины, пройти таможенный контроль.

Крупным планом портрет водителя погрузчика, закрепляющего и поднимающего большой тяжелый контейнер с генеральным грузом на оживленном портовом терминале поздно в золотой час перед закатом.

6. Стоимость доставки

Стоимость доставки генерального груза зависит от многих факторов:

  • Расстояние и маршрут;
  • Вид транспорта;
  • Объем и вес груза;
  • Наличие перегрузок;
  • Срочность доставки.

По сравнению с навалочными и наливными грузами, доставка генеральных дороже из-за необходимости индивидуальной упаковки и более аккуратной обработки.

7. Преимущества и недостатки

Главные преимущества генеральных грузов:

  • Высокая скорость доставки;
  • Сохранность груза в пути;
  • Возможность перевозки ценных и деликатных товаров.

К недостаткам можно отнести:

  • Более высокая стоимость по сравнению с навалочными грузами;
  • Необходимость предварительной подготовки и упаковки.

8. Тенденции рынка генеральных грузоперевозок

Наблюдается рост спроса на контейнерные перевозки генеральных грузов. Этот способ обеспечивает сохранность грузов и удобство логистики.

Также растут требования к безопасности перевозки опасных и ценных грузов этого типа.

Появляются новые специализированные транспортные средства для перевозки негабаритных и тяжеловесных генеральных грузов.

Страхование генеральных грузов сегодня является обязательным условием при заключении договора перевозки.

Усовершенствование технологий позволяет оптимизировать процессы погрузки, разгрузки и перевалки генеральных грузов.

Повышенное внимание уделяется качественной подготовке генеральных грузов к транспортированию.

9. Перспективы

Рынок генеральных грузоперевозок будет и дальше расти в связи с увеличением объемов мировой торговли.

Ожидается появление инновационных решений для автоматизации процессов обработки, хранения и транспортировки генеральных грузов.

Возрастет потребность в квалифицированных кадрах в сфере логистики генеральных грузов.

Широкий общий вид сверху на огромный интермодальный железнодорожный двор в туманное утро. Длинные грузовые поезда с двухъярусными контейнерными вагонами тянутся через обширный комплекс, транспортируя генеральные грузы между портом и внутренними пунктами н

10. Требования к персоналу

Перевозка и обработка генеральных грузов требует квалифицированного персонала.

Водители должны иметь опыт перевозки разных типов грузов, включая опасные и негабаритные.

Сотрудники склада должны владеть правилами приемки, хранения и отгрузки штучных товаров.

Диспетчеры обязаны разбираться в особенностях маршрутизации генеральных грузов.

Менеджеры по продажам должны консультировать клиентов по вопросам упаковки и страхования грузов.

11. Оборудование и инфраструктура

Для оптимальной логистики генеральных грузов требуется современное оборудование:

  • Склады с системой стеллажного хранения;
  • Погрузчики разных типов и грузоподъемности;
  • Контейнеры и поддоны для хранения и перевозки;
  • Спецтранспорт для негабаритных грузов.

Важны удобные подъездные пути, наличие ж/д веток и близость к транспортным узлам.

12. Учет и контроль на всех этапах

Необходим тщательный учет и контроль генерального груза:

  • Приемка по количеству и качеству;
  • Маркировка и идентификация грузовых мест;
  • Складской и погрузочный учет в единой системе;
  • Отслеживание перемещения в пути;
  • Мониторинг условий транспортировки (температура, влажность).

Это позволяет свести к минимуму риски утраты или повреждения груза.

13. Автоматизация логистических операций

Для оптимизации работы с генеральными грузами эффективно внедрение автоматизированных систем:

  • WMS-система управления складом;
  • TMS-система управления перевозками;
  • ERP-система для интегрированного планирования;
  • EDI для обмена данными между контрагентами.

Это позволяет сократить ручной труд, ускорить обработку грузов, исключить ошибки.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.