Как прописать датчики давления в шинах: пошаговая инструкция

Многие автовладельцы сталкиваются с необходимостью прописать или заменить датчики давления в шинах. Эта процедура кажется сложной, но на самом деле с ней может справиться каждый при правильном подходе. В этой статье мы подробно разберем, как прописать датчики давления в шинах самостоятельно и без ошибок.

Когда и почему нужно прописывать датчики

Существует несколько причин, по которым может потребоваться прописка или замена датчиков давления в шинах:

  • Поломка одного или нескольких датчиков. Со временем датчики могут выйти из строя и перестать передавать показания.
  • Установка нового комплекта шин. При смене шин обычно устанавливаются датчики от нового комплекта.
  • Установка датчиков на автомобиль, где изначально их не было. Некоторые автовладельцы для повышения безопасности дооснащают свое авто датчиками давления.

При установке новых датчиков обязательно нужно выполнить их прописку, иначе система контроля давления не будет распознавать данные с этого оборудования.

О том, что требуется прописка датчиков, сигнализирует включение специальных индикаторов или ошибок на приборной панели автомобиля. Например, загорается лампочка в виде подковы или выводится предупреждение "Check Tire Pressure System".

При выборе новых датчиков важно обращать внимание на частоту, на которой они работают. Она зависит от региона, для которого предназначен автомобиль:

  • Для Европы - 433 MHz
  • Для США - 315 MHz
  • Для Японии - 434 MHz

Чтобы избежать несовместимости лучше покупать датчики строго под модель своего автомобиля.

Инструменты и подготовка для прописки

Диагностический сканер

Для прописки датчиков давления потребуются специальные инструменты:

  • Диагностический сканер или активатор. Позволяет "разбудить" датчики и внести их идентификаторы в память бортового компьютера.
  • Компрессор. Нужен для накачки шин до необходимого давления.
  • Манометр. Пригодится для измерения давления в шинах.

Помимо инструментов, важно правильно подготовить и автомобиль:

  1. Убедиться, что датчики установлены в шинах и все гайки затянуты.
  2. Накачать колеса до нужного давления в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.
  3. Припарковать автомобиль и активировать стояночный тормоз.
  4. Обеспечить доступ к диагностическому разъему (обычно расположен под рулевой колонкой).

Перед использованием диагностического сканера или активатора проверьте заряд батареек, обновите программное обеспечение до последней версии. Также важно соблюдать меры безопасности при работе - использовать исправное оборудование и не допускать контакта проводов со штатной электроникой авто.

Пошаговая инструкция прописки датчиков

Существует несколько способов прописки датчиков давления в шинах: через диагностический разъем, с помощью изменения давления, а также вручную активатором. Рассмотрим подробную последовательность действий для каждого варианта.

Прописка через OBD2 разъем

  1. Подключите диагностический сканер к разъему OBD2 в автомобиле.
  2. Запустите двигатель или включите зажигание.
  3. Войдите в меню датчиков давления на сканере.
  4. Считайте идентификаторы уже записанных в систему датчиков.
  5. Замените id отказавшего датчика на код нового в памяти компьютера.
  6. Сохраните изменения и выйдите из режима программирования.

На некоторых автомобилях после прописки требуется проехать несколько километров на скорости выше 40 км/ч или выполнить инициализацию в меню самой системы TPMS.

Прописка с помощью изменения давления

  1. Переведите автомобиль в режим программирования датчиков (варьируется на разных моделях).
  2. Поочередно спускайте воздух из каждого колеса до срабатывания системы и программирования нового датчика.
  3. Дождитесь звукового сигнала, подтверждающего успешную прописку.
  4. Проверьте давление в шинах манометром и доведите до нормы.

Этот способ не требует дополнительного оборудования, зато может быть достаточно трудоемким при большом количестве колес.

Ручная прописка активатором

Активатор датчика
  1. Активируйте датчик, поднеся к нему активатор и нажав соответствующую кнопку.
  2. Дождитесь звукового сигнала активатора, означающего успешное пробуждение датчика.
  3. Повторите процедуру поочередно для каждого колеса.
  4. Зафиксируйте коды активированных датчиков.
  5. Внесите коды в память бортового компьютера с помощью сканера.

При использовании активатора важно точно следовать инструкции для конкретной модели авто.

После любого способа прописки желательно убедиться, что система распознает новые датчики. Для этого можно воспользоваться диагностическим прибором - сверить коды и показания давления с данными манометра.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.
Новости и общество
Новости и общество
Новости и общество