Резонатор - важная деталь выхлопной системы автомобиля, от работы которой зависит комфорт и безопасность водителя. В статье мы подробно рассмотрим все о резонаторах ВАЗ 2110: назначение, причины поломок, варианты ремонта и замены.
Назначение и работа резонатора ВАЗ 2110
Резонатор ВАЗ 2110 представляет собой металлическую камеру, соединенную с выхлопной системой автомобиля. По конструкции резонатор напоминает небольшой глушитель - имеет корпус цилиндрической формы с входным и выходным отверстиями. Резонатор устанавливается на выхлопной системе между выпускным коллектором и основным глушителем.
Основные функции резонатора ВАЗ 2110:
- Гашение звуковых колебаний, создаваемых работой двигателя
- Выравнивание пульсаций давления отработавших газов
- Снижение аэродинамического сопротивления выхлопной системы
Благодаря резонатору уменьшается шумность работы двигателя, выхлоп становится более плавным, снижается нагрузка на выхлопную систему. При поломке или отсутствии резонатора возрастает вибрация и резкость звука мотора, снижается эффективность глушителя.
Для ВАЗ 2110 выпускаются резонаторы нескольких типов:
- Со стандартным круглым корпусом
- Прямоточные (без корпуса, в виде трубы)
- С гофрированным участком
Резонатор ВАЗ 2110 относится к расходным запчастям, которые необходимо менять через 30-50 тыс. км пробега. Средний срок службы резонатора составляет 3-5 лет. Причиной выхода из строя чаще всего становится коррозия и прогорание thin стенок от высокой температуры отработавших газов.
Признаки неисправности резонатора ВАЗ 2110
Как определить, что резонатор ВАЗ 2110 требует замены? Основные симптомы:
- Резкий металлический звук из-под днища автомобиля
- Повышенная вибрация на холостом ходу
- Громкий свист или рев двигателя при разгоне
- Падение мощности и динамики автомобиля
- Увеличенный расход топлива
Посторонние звуки из-под днища - первый и очевидный признак неисправности резонатора ВАЗ 2110. Если игнорировать другие симптомы, со временем могут возникнуть более серьезные поломки выхлопной системы и снижение мощности двигателя.
Резонатор на ВАЗ 2110 устанавливается между выпускным коллектором и глушителем. Поэтому при его износе или поломке меняется характер шума всей выхлопной системы. На холостом ходу появляется повышенная вибрация и дребезжание. При разгоне слышен резкий свист или вой. Это свидетельствует об утечке газов через трещины в корпусе резонатора 2110.
Варианты ремонта резонатора ВАЗ 2110
При обнаружении дефектов резонатора владельцы ВАЗ 2110 пытаются провести ремонт, чтобы избежать покупки новой детали. Возможные варианты восстановления:
- Сварка трещин и прожогов
- Заделка отверстий специальными составами
- Установка заплат из металла
- Использование строительных пен и герметиков
Такой ремонт позволяет продлить срок службы старого резонатора ВАЗ 2110, но является временной мерой. Со временем трещины и коррозия прогрессируют, места заплаток прогорают. А использование некачественных материалов для ремонта может только усугубить ситуацию.
По словам опытных автомастеров, ремонт глушителей и резонаторов - дело неблагодарное. Латание дыр и трещин, как правило, дает временный эффект. При сильном прогорании или коррозии корпуса деталь не подлежит ремонту. Лучшее решение - установка нового качественного резонатора ВАЗ 2110 с заводской гарантией.
Как правильно заменить резонатор ВАЗ 2110
После покупки нового качественного резонатора предстоит его правильная установка на автомобиль. Рассмотрим пошаговую инструкцию замены резонатора ВАЗ 2110.
- Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите упоры под колеса.
- Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом или эстакадой, чтобы обеспечить доступ к резонатору.
- Распылите wd-40 по крепежным хомутам и болтам резонатора для облегчения демонтажа.
- Ослабьте хомуты крепления резонатора к выхлопной трубе и выпускному коллектору.
- Выверните болты крепления резонатора и снимите его.
- Очистите выхлопную трубу и фланцы коллектора от грязи.
- Установите новый резонатор, закрепив болтами и хомутами.
- Проверьте герметичность соединения резонатора с выхлопной системой.
- Опустите автомобиль и проверьте работу двигателя.
При замене резонатора следите за чистотой всех соединений и плотностью затяжки крепежа, чтобы избежать протечек отработавших газов. Некоторые мастера для надежности дополнительно обматывают места стыков термостойким соединением резонатора с выхлопной системой.
Особенности установки прямоточного резонатора
Прямоточные резонаторы отличаются повышенным проходным сечением и меньшим аэродинамическим сопротивлением. Установка такого резонатора имеет свои нюансы.
- Необходима более точная регулировка зазоров при стыковке с выхлопной трубой и коллектором, чтобы избежать утечек газа.
- Требуются дополнительные переходные патрубки для соединения с штатными деталями выхлопа.
- Следует установить дополнительный хомут в средней части резонатора.
При правильной установке прямоточный резонатор обеспечит минимальное противодавление отработавших газов и небольшой прирост мощности двигателя.
Эксплуатация и уход за новым резонатором
Чтобы продлить срок службы нового резонатора ВАЗ 2110, придерживайтесь следующих правил:
- Пройдите техосмотр и устраните причины перегрева или прогара выхлопной системы.
- Избегайте эксплуатации автомобиля с течью в выхлопе.
- Не эксплуатируйте авто с глушителем "проем"
- Периодически мойте выхлопную систему и обрабатывайте антикоррозийным составом.
Соблюдая эти несложные рекомендации, вы значительно продлите срок службы любого резонатора на ВАЗ 2110.