Резонатор ВАЗ 2110: назначение и обслуживание

Резонатор - важная деталь выхлопной системы автомобиля, от работы которой зависит комфорт и безопасность водителя. В статье мы подробно рассмотрим все о резонаторах ВАЗ 2110: назначение, причины поломок, варианты ремонта и замены.

Назначение и работа резонатора ВАЗ 2110

Резонатор ВАЗ 2110

Резонатор ВАЗ 2110 представляет собой металлическую камеру, соединенную с выхлопной системой автомобиля. По конструкции резонатор напоминает небольшой глушитель - имеет корпус цилиндрической формы с входным и выходным отверстиями. Резонатор устанавливается на выхлопной системе между выпускным коллектором и основным глушителем.

Основные функции резонатора ВАЗ 2110:

  • Гашение звуковых колебаний, создаваемых работой двигателя
  • Выравнивание пульсаций давления отработавших газов
  • Снижение аэродинамического сопротивления выхлопной системы

Благодаря резонатору уменьшается шумность работы двигателя, выхлоп становится более плавным, снижается нагрузка на выхлопную систему. При поломке или отсутствии резонатора возрастает вибрация и резкость звука мотора, снижается эффективность глушителя.

Для ВАЗ 2110 выпускаются резонаторы нескольких типов:

  • Со стандартным круглым корпусом
  • Прямоточные (без корпуса, в виде трубы)
  • С гофрированным участком

Резонатор ВАЗ 2110 относится к расходным запчастям, которые необходимо менять через 30-50 тыс. км пробега. Средний срок службы резонатора составляет 3-5 лет. Причиной выхода из строя чаще всего становится коррозия и прогорание thin стенок от высокой температуры отработавших газов.

Признаки неисправности резонатора ВАЗ 2110

Как определить, что резонатор ВАЗ 2110 требует замены? Основные симптомы:

  1. Резкий металлический звук из-под днища автомобиля
  2. Повышенная вибрация на холостом ходу
  3. Громкий свист или рев двигателя при разгоне
  4. Падение мощности и динамики автомобиля
  5. Увеличенный расход топлива

Посторонние звуки из-под днища - первый и очевидный признак неисправности резонатора ВАЗ 2110. Если игнорировать другие симптомы, со временем могут возникнуть более серьезные поломки выхлопной системы и снижение мощности двигателя.

Резонатор на ВАЗ 2110 устанавливается между выпускным коллектором и глушителем. Поэтому при его износе или поломке меняется характер шума всей выхлопной системы. На холостом ходу появляется повышенная вибрация и дребезжание. При разгоне слышен резкий свист или вой. Это свидетельствует об утечке газов через трещины в корпусе резонатора 2110.

Варианты ремонта резонатора ВАЗ 2110

При обнаружении дефектов резонатора владельцы ВАЗ 2110 пытаются провести ремонт, чтобы избежать покупки новой детали. Возможные варианты восстановления:

  • Сварка трещин и прожогов
  • Заделка отверстий специальными составами
  • Установка заплат из металла
  • Использование строительных пен и герметиков

Такой ремонт позволяет продлить срок службы старого резонатора ВАЗ 2110, но является временной мерой. Со временем трещины и коррозия прогрессируют, места заплаток прогорают. А использование некачественных материалов для ремонта может только усугубить ситуацию.

По словам опытных автомастеров, ремонт глушителей и резонаторов - дело неблагодарное. Латание дыр и трещин, как правило, дает временный эффект. При сильном прогорании или коррозии корпуса деталь не подлежит ремонту. Лучшее решение - установка нового качественного резонатора ВАЗ 2110 с заводской гарантией.

Как правильно заменить резонатор ВАЗ 2110

Резонатор ВАЗ 2110

После покупки нового качественного резонатора предстоит его правильная установка на автомобиль. Рассмотрим пошаговую инструкцию замены резонатора ВАЗ 2110.

  1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите упоры под колеса.
  2. Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом или эстакадой, чтобы обеспечить доступ к резонатору.
  3. Распылите wd-40 по крепежным хомутам и болтам резонатора для облегчения демонтажа.
  4. Ослабьте хомуты крепления резонатора к выхлопной трубе и выпускному коллектору.
  5. Выверните болты крепления резонатора и снимите его.
  6. Очистите выхлопную трубу и фланцы коллектора от грязи.
  7. Установите новый резонатор, закрепив болтами и хомутами.
  8. Проверьте герметичность соединения резонатора с выхлопной системой.
  9. Опустите автомобиль и проверьте работу двигателя.

При замене резонатора следите за чистотой всех соединений и плотностью затяжки крепежа, чтобы избежать протечек отработавших газов. Некоторые мастера для надежности дополнительно обматывают места стыков термостойким соединением резонатора с выхлопной системой.

Особенности установки прямоточного резонатора

Прямоточные резонаторы отличаются повышенным проходным сечением и меньшим аэродинамическим сопротивлением. Установка такого резонатора имеет свои нюансы.

  • Необходима более точная регулировка зазоров при стыковке с выхлопной трубой и коллектором, чтобы избежать утечек газа.
  • Требуются дополнительные переходные патрубки для соединения с штатными деталями выхлопа.
  • Следует установить дополнительный хомут в средней части резонатора.

При правильной установке прямоточный резонатор обеспечит минимальное противодавление отработавших газов и небольшой прирост мощности двигателя.

Эксплуатация и уход за новым резонатором

Чтобы продлить срок службы нового резонатора ВАЗ 2110, придерживайтесь следующих правил:

  • Пройдите техосмотр и устраните причины перегрева или прогара выхлопной системы.
  • Избегайте эксплуатации автомобиля с течью в выхлопе.
  • Не эксплуатируйте авто с глушителем "проем"
  • Периодически мойте выхлопную систему и обрабатывайте антикоррозийным составом.

Соблюдая эти несложные рекомендации, вы значительно продлите срок службы любого резонатора на ВАЗ 2110.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.
Новости и общество
Новости и общество
Новости и общество