Будущее двигателя W16 в автопроме

Двигатель W16 от Bugatti - уникальное творение инженерной мысли, вобравшее в себя самые передовые технологии. Этот мотор стал визитной карточкой легендарной марки. Но сможет ли Bugatti сохранить W16 в будущем в условиях жестких экологических требований? Давайте разберемся.

История создания двигателя W16 Bugatti

Прототипом для двигателя W16 послужил мотор Hunaudières от Bentley, представленный в 2000 году на концепт-каре. Он развивал мощность 630 л.с. Уже через год инженеры Volkswagen Group, в состав которого входит Bugatti, приступили к разработке уникального W16 для грядущего гиперкара Veyron.

Первое серийное применение этого мотора состоялось в 2005 году на Bugatti Veyron 16.4. Он представляет собой объединение двух узкоугольных V8 и имеет рабочий объем 8 литров. Благодаря четырем турбокомпрессорам двигатель W16 развивает 1001 л.с. и крутящий момент 1250 Нм.

Миссия Bugatti отличается от других брендов группы, - заявил Винкельманн. Кроме того, он добавил, что босс Volkswagen Group Герберт Дисс «понимает ценность двигателя W16».

В дальнейшем этот мотор использовался на Bugatti Veyron Super Sport, Chiron, Divo и других моделях в различных модификациях. Самый мощный вариант установлен на Chiron Super Sport 300+ и выдает 1578 л.с. и 1600 Нм крутящего момента.

Мощный двигатель W16 под капотом Bugatti Chiron мягко светится голубым цветом сквозь вентиляционные отверстия.

Текущее состояние производства W16

Volkswagen Group остается единственным в мире производителем двигателей W16. С 2005 года он использовался только на автомобилях Bugatti в нескольких модификациях.

Сборка моторов происходит в Германии на небольшом специализированном заводе. За все время было выпущено чуть более 2000 экземпляров. Производство двигателя W16 требует применения уникальных технологий и большой доли ручного труда.

  • Стоимость комплекта запчастей для планового ТО - $132 000
  • Расход топлива на максимальной скорости - 100 л/100 км
  • Выбросы CO2 - 574 г/км

Несмотря на низкие экологические показатели по современным меркам, двигатель W16 пока полностью соответствует действующим нормам выхлопа для спорткаров.

Мощность 1200-1600 л.с.
Крутящий момент 1250-1600 Нм
Рабочий объем 8 л

Однако дальнейшее ужесточение экологических требований может поставить под вопрос применение этого мотора в перспективе.

Перспективы сохранения W16 в линейке Bugatti

Несмотря на сложности с экологичностью, руководство Bugatti не планирует отказываться от фирменного двигателя W16 в обозримом будущем. По словам Штефана Винкельманна, этот мотор будет использоваться как минимум до конца 2020-х годов.

Существует несколько вариантов адаптации W16 к ужесточающимся требованиям выхлопа:

  1. Гибридизация с использованием электродвигателей
  2. Применение альтернативных видов топлива
  3. Усовершенствование систем нейтрализации отработавших газов

Однако полностью заменить W16 пока не представляется возможным. Этот мотор олицетворяет философию бренда Bugatti и является частью его идентичности.

Детали двигателя W16 Bugatti разобранного до комплектующих выложены на черном фоне так, что создают художественную композицию напоминающую собранный мотор.

Технические достижения двигателя W16

За годы применения в автопроме двигатель Bugatti W16 установил целый ряд рекордов, подтвердив статус одного из самых выдающихся автомобильных моторов в истории.

  • Мощность - 1578 л.с. на Chiron Super Sport 300+ (рекорд для серийных автомобилей)
  • Максимальная скорость - 490.5 км/ч на Chiron Super Sport 300+ (рекорд для серийных автомобилей)
  • Удельная мощность - 197.5 л.с./л (один из самых высоких показателей)

При этом двигатель отличается исключительной надежностью, что подтверждает пробег некоторых Bugatti Veyron, превышающий 200 000 км.

Культовый статус среди автолюбителей

Благодаря уникальному звуку, впечатляющей мощности и рекордам скорости двигатель W16 пользуется культовой славой в автомобильном сообществе. Его нередко называют "сердцем Bugatti".

Этот шестнадцатицилиндровый мотор - настоящее чудо инженерии, вобравшее в себя весь опыт и страсть Bugatti, - пишет журнал TopGear.

Многие эксперты и автолюбители сходятся во мнении, что в обозримом будущем не появится ничего подобного уникальному двигателю W16 по всем параметрам.

Перспективы развития концепции

Хотя в настоящее время только Bugatti применяет W16 в автопроме, в будущем похожие двигатели могут найти применение и на других спортивных машинах.

Учитывая накопленный опыт и задел, Volkswagen Group вполне мог бы использовать разработки W16 при создании флагманского суперкара от Porsche или Lamborghini. Варианты с 12 или 14 цилиндрами также имеют право на существование.

В целом, концепция компактного мощного мотора необычной компоновки доказала свою жизнеспособность и продемонстрировала большой потенциал.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.
Новости и общество
Новости и общество
Новости и общество