Приора - разгон до 100 км/ч по паспорту. Как улучшить динамику и прибавить мощности?

Лада Приора по праву считается одной из самых популярных моделей отечественного автопрома. Многие автовладельцы, выбирая это авто, интересуются его динамическими характеристиками и возможностями разгона. Давайте разберемся, какие показатели разгона до 100 км/ч указаны в паспорте Приоры, и что можно сделать на практике, чтобы улучшить динамику этого автомобиля.

Технические характеристики разгона Приоры по паспорту

В паспорте Приоры приведены следующие технические показатели времени разгона автомобиля до 100 км/ч:

  • Для модификаций седан, хэтчбек, универсал и купе с двигателем 1.6 л - 11,5 секунды.
  • Для тех же кузовов, но с мотором 1.8 л - 9,9 секунды.
  • Для спортивной версии Приоры с двигателем 1.6 л (125 л.с.) - 9,5 секунд.

Как же на заводе-изготовителе замеряют эти показатели для внесения в паспорт. Процедура испытаний выглядит следующим образом: два человека общим весом 120 кг занимают места водителя и пассажира, в бак заливают 10 литров бензина АИ-95. Старт осуществляют с места, не вхолостую. За рулем сидит профессиональный водитель, который проводит не один подобный тест-драйв. В итоге делают 10 заездов и выводят средний результат, который и попадает в паспорт автомобиля.

Под капотом Приоры виден двигатель 1.6 литра во время тюнинга

Реальный разгон Приоры в условиях эксплуатации

Многие автовладельцы, купив Приору, сразу проверяют заявленные производителем показатели разгона на практике. И здесь результаты могут сильно отличаться - от 11 до 15 секунд до 100 км/час. В чем причина такого разброса значений? Все дело в том, что реальный разгон автомобиля зависит от множества факторов:

  • Мастерство конкретного водителя.
  • Техника переключения передач.
  • Текущее техническое состояние автомобиля.
  • Вес машины в момент разгона.
  • Погодные условия.
  • Качество дорожного покрытия.
  • Рельеф местности.
  • Точность измерительных приборов.

Чтобы приблизиться к паспортным значениям, водителю Приоры нужно следовать некоторым правилам:

  1. Разгонять автомобиль плавно, без рывков.
  2. Переключать передачи в оптимальном диапазоне оборотов двигателя.
  3. Следить за состоянием трансмиссии.
  4. Проводить разгон на ровном участке дороги.
  5. Использовать секундомер на телефоне для более точных замеров.

Только при соблюдении всех этих условий можно повторить или даже превзойти паспортные показатели разгона Приоры.

Как улучшить динамику и прибавить мощности Приоре

Если владельца Приоры не устраивает динамика автомобиля, он может предпринять ряд мер по ее улучшению:

  • Облегчение кузова (демонтаж ненужного оборудования).
  • Доработка впускной и выпускной систем.
  • Перепрошивка блока управления двигателем.
  • Установка распредвалов, турбины, спортивных дросселей и других элементов.

Однако стоит понимать, что serious тюнинг двигателя неизбежно скажется на его ресурсе и надежности. Поэтому рекомендуется ограничиться лишь "мягким" тюнингом впускного тракта, что позволит немного улучшить динамику, не сильно влияя на "здоровье" мотора.

Приора вечером едет по извилистой дороге в лесу

Влияние трансмиссии на разгон Приоры

Большое влияние на динамику разгона оказывает трансмиссия автомобиля, в частности - передаточные числа в коробке передач.

Чем меньше передаточное число на конкретной передаче, тем выше динамика разгона на ней. Поэтому одним из вариантов улучшения прыти Приоры может стать замена штатных шестеренок в КПП на модели с более "коротким" передаточным числом.

Оптимальный вариант - установка 4-ступенчатой КПП с главной парой 4,3. Это позволит "оторваться" на старте и улучшить динамику разгона. Однако стоит учитывать, что сильно "короткие" передачи могут негативно сказаться на оборотах и нагрузке на двигатель.

Как выбрать Приору с лучшей динамикой

Чтобы выбрать модификацию Приоры с максимальной динамикой, стоит обратить внимание на такие параметры:

  • Мощность и рабочий объем двигателя.
  • Тип коробки передач.
  • Комплектация "Sport".

Больше всего в разгоне поможет мотор 1.8 л (122 л.с.). Лучше выбрать Приору с "механикой", а не с "автоматом". А комплектация "Sport" подразумевает форсированный мотор 1.6 л (125 л.с.), что тоже скажется на динамике.

В итоге, с точки зрения разгона лучшим выбором станет Лада Приора с двигателем 1.8 л, механической КПП и желательно в спортивной комплектации.

Сравнение динамики разных поколений Приоры

Со временем модель Приора претерпевала различные изменения, которые касались и двигателя, и динамических характеристик автомобиля.

Так, ранние выпуски Приоры 2007-2009 годов оснащались 8-клапанным двигателем ВАЗ-21126 объемом 1,6 л мощностью 76 л.с. При этом разгон до 100 км/ч по паспорту составлял 14,5 секунды.

Начиная с 2009 года на Приору стали ставить 16-клапанный двигатель ВАЗ-21129 объемом 1,6 л мощностью 98 л.с. Это позволило снизить время разгона до 100 км/ч до 11,5 секунд согласно паспорту.

C 2012 года после модернизации на конвейер пошла Приора нового поколения. Здесь помимо знакомого 1,6 л мотора появился новый 1,8 л двигатель мощностью 122 л.с. Благодаря этому разгон до 100 км/ч удалось довести до 9,9 секунд.

Таким образом, более новые выпуски Приоры демонстрируют заметно лучшую динамику разгона благодаря форсированным двигателям увеличенного объема.

Влияние веса автомобиля на разгон

Одним из факторов, влияющих на разгон Приоры до 100 км/ч, является вес самого автомобиля.

Чем легче машина - тем быстрее она способна набрать скорость. Поэтому некоторые автолюбители предпринимают меры по облегчению Приоры, чтобы улучшить ее динамику:

  • Демонтируют заднее сиденье.
  • Убирают штатную аудиосистему.
  • Ставят более легкие диски.
  • Заменяют стекла на более тонкие.
  • Удаляют часть звукоизоляции.

Однако стоит понимать, что чрезмерное облегчение чревато потерей комфорта и безопасности. Поэтому разумнее ограничиться снятием лишь заднего дивана и заменой колес на легкие диски.

Секреты профессионального разгона

Чтобы добиться максимально быстрого разгона Приоры, опытные водители рекомендуют придерживаться таких советов:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  2. Включать первую передачу на оборотах 1200-1500.
  3. Переключать передачи в оптимальном диапазоне.
  4. Не допускать провалов и пробуксовки.
  5. Следить за сцеплением и трансмиссией.
  6. Использовать спортивный режим работы двигателя.

Соблюдая эти нехитрые правила, можно выжать максимум из динамики Приоры и приблизиться к заявленным производителем показателям разгона.

Альтернативные способы увеличения мощности

Помимо стандартного тюнинга двигателя, существуют и другие способы прибавить мощности Приоре:

  • Установка более производительного радиатора и интеркулера.
  • Замена впускного коллектора.
  • Установка спортивного воздушного фильтра.
  • Прокачка топливной системы.
  • Оптимизация работы ЭБУ чип-тюнингом.

Эти меры позволят немного повысить отдачу и прибавить динамики двигателю Приоры без серьезных вмешательств в его конструкцию.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.
Новости и общество
Новости и общество
Новости и общество