Замена сайлентблоков ВАЗ-2114: подготовка, инструкция, методы и советы специалистов

Замена сайлентблоков на ВАЗ-2114 - процедура, которая рано или поздно становится актуальной для каждого автовладельца. От качества этой процедуры зависит безопасность и комфорт вождения.

Признаки неисправности сайлентблоков на ВАЗ-2114

К основным признакам износа сайлентблоков на "четверке" относят:

  • Посторонние стуки при движении
  • Повышенная вибрация на руле или в салоне
  • Ухудшение управляемости, "гуляние" автомобиля на дороге

Если слышны стуки в районе передних колес - скорее всего, пришли в негодность передние сайлентблоки или их крепления. Если же шум исходит сзади - страдают задние опоры подвески.

Игнорирование этой проблемы чревато выходом из строя других элементов ходовой части, вплоть до поломки рамы или кузова.

Виды сайлентблоков в подвеске ВАЗ-2114

В конструкции ВАЗ-2114 используется 2 вида сайлентблоков:

  1. Сайлентблоки передней подвески (2 шт на рычаг)
  2. Сайлентблоки задней балки (4 шт)

Также различают внутренние и наружные сайлентблоки на передних рычагах. Первые располагаются внутри корпуса и служат дольше за счет защиты от внешних факторов.

Тип сайлентблока Срок службы Условия работы
Передний внутренний 100 000+ км Защищенное расположение
Передний наружный 50 000 км Агрессивная внешняя среда
Задний 80 000 км Меньшее число нагрузок

Инструменты и материалы для замены сайлентблоков ВАЗ-2114

Замена сайлентблоков ВАЗ-2114" своими силами потребует следующих инструментов и приспособлений:

  • Набор гаечных ключей
  • Острое зубило и молоток
  • Тиски, съемник сайлентблоков
  • Домкрат, подставка под домкрат
  • WD-40 или аналогичный пенетрант

Если нет возможности приобрести профессиональный съемник - его можно изготовить из подручных средств: длинного болта, гайки, шайбы и отрезка трубы. Главное, чтобы комплект был прочным и надежным.

Задняя балка ВАЗ-2114 на подъемнике при замене сайлентблоков

Пошаговая инструкция замены передних сайлентблоков ВАЗ-2114

Прежде чем приступать к замене передних сайлентблоков ВАЗ-2114, проведите подготовительные работы:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке, включите стояночный тормоз
  2. Приподнимите переднюю часть автомобиля домкратом, установите подставки
  3. Демонтируйте передние колеса
  4. Снимите защиту картера двигателя для облегчения доступа
  5. Обработайте резьбовые соединения WD-40 за 10-15 минут до начала разборки

Далее можно приступать непосредственно к амене сайлентблоков передней подвески ВАЗ-2114:

  1. Снимите растяжки стабилизатора поперечной устойчивости с рычагов
  2. Открутите крепеж передних рычагов к поворотному кулаку
  3. Демонтируйте рычаги в сборе с поворотными кулаками
  4. Зажмите рычаги в тиски и выпрессуйте изношенные сайлентблоки
  5. Зачистите посадочные места и установите новые сайлентблоки
  6. Затяните крепеж рычагов с заданным моментом

Повторите процедуру замены сайлентблоков стойки ВАз-2114 на втором переднем рычаге. После завершения работ установите защиту картера и колеса.

Особенности замены задних сайлентблоков на ВАЗ-2114

В отличие от передней, задняя подвеска "четверки" отличается простотой конструкции и меньшим количеством элементов. Однако и здесь периодически требуется обслуживание.

Замена задних сайлентблоков ВАЗ-2114 необходима в случае появления стуков при движении, повышенной вибрации в задней части автомобиля.

Заменяйте сразу оба задних сайлентблока - даже если один пока еще в порядке. Так выриффтесь от повторных разборок подвески в обозримом будущем.

Установка нового переднего сайлентблока ВАЗ-2114 в прессе

Пошаговая инструкция замены задних сайлентблоков ВАЗ-2114

  1. Поднимите заднюю часть автомобиля домкратом, установите подставки
  2. Отсоедините задние амортизаторы от балки
  3. Опустите балку и зафиксируйте ее, чтобы не упала
  4. Снимите крепежные гайки сайлентблоков
  5. Выпрессуйте изношенные сайлентблоки с помощью съемника

Далее установите новые задние сайлентблоки для ВАЗ-2114 в обратном порядке. Проверьте крепеж на надежность, опустите автомобиль на колеса.

Рекомендации по выбору сайлентблоков для ВАЗ-2114

При выборе сайлентблоков обращайте внимание на:

  • Материал (лучше современные PU-эластомеры)
  • Репутация бренда
  • Наличие сертификатов качества
  • Соответствие каталогу оригинальных запчастей ВАЗ

Известные бренды, такие как Febest, Ridex, Kowze гарантируют хорошее качество своей продукции.

Частые ошибки при замене сайлентблоков ВАЗ-2114 своими руками"

Даже опытные автослесари допускают типовые ошибки. Чтобы их избежать:

  1. Не затягивайте со сменой изношенных сайлентов
  2. Выбирайте качественные оригинальные или сертифицированные аналоги
  3. Следите за чистотой посадочных мест
  4. Устанавливайте новые сайлентблоки с соблюдением регламентных моментов затяжки

Стоимость замены сайлентблоков ВАЗ-2114 в СТО

Если нет желания или возможности заниматься этой процедурой самостоятельно, обратитесь в специализированную мастерскую. Средняя стоимость работ по замене сайлентблоков на ВАЗ-2114 составляет:

  • Передних: 1500-2500 рублей
  • Задних: 1000-1800 рублей

В стоимость входит: демонтаж старых элементов, установка новых сайлентблоков, регулировка углов установки колес. Как правило, стоимость запчастей в расценки не включена.

Цены на сайлентблоки для ВАЗ-2114

Стоимость комплектов сайлентблоков на вторичном рынке автозапчастей составляет примерно:

  • Оригинальные ВАЗ: от 1200 руб.
  • NeoDrive, Kowze, Febest: от 800 руб.

Как видно из цен, приобрести неоригинальные, но качественные аналоги обойдется дешевле. Окупаемость может составить всего 1-2 похода на СТО.

Когда стоит доверять замену сайлентблоков ВАЗ-2114 мастерам

Есть ряд случаев, когда лучше потратиться и доверить процедуру профессионалам:

  • Отсутствие необходимых инструментов и навыков
  • Сильная коррозия крепежа, сложности с демонтажом
  • Необходимость регулировки углов установки колес

Даже после самостоятельной замены может потребоваться проверка и регулировка геометрии подвески на специальном оборудовании.

Полезные советы для самостоятельной замены сайлентблоков ВАЗ-2114

Чтобы минимизировать риск неудачи при замене сайлентблоков ВАЗ-2114 своими руками, учтите несколько советов:

  1. Не спешите, уделите время подготовке
  2. Осмотрите все сопряженные детали, при необходимости замените
  3. Пользуйтесь качественным инструментом
  4. Соблюдайте последовательность действий и моменты затяжки

Самостоятельная замена - процесс творческий. Не бойтесь применять смекалку и подручные средства!

Часто задаваемые вопросы по замене сайлентблоков ВАЗ-2114

Новички, впервые сталкивающиеся с процедурой замены сайлентблоков, задают похожие вопросы. Давайте разберем самые популярные:

Нужно ли менять сайлентблоки попарно?

Да, рекомендуется менять сразу оба сайлентблока на правом и левом рычагах. Это позволит сохранить одинаковую степень износа и геометрию подвески с двух сторон.

Какая очередность замены передних и задних опор?

В первую очередь рекомендуется заменить именно передние сайлентблоки, поскольку они работают в более тяжелых условиях и быстрее приходят в негодность.

Можно ли обойтись без специнструментов?

В целом - да. Главное изготовить прочный съемник кустарным способом. Остальные операции выполняются доступным набором гаечных ключей, отверток, молотка и зубила.

Аналоги сайлентблоков для ВАЗ-2114: как сделать правильный выбор

Помимо фирменных запчастей ВАЗ для "четверки" предлагается масса аналогов от сторонних производителей. Чтобы не ошибиться с выбором, обращайте внимание на:

  • Материал (качественные аналоги используют современные PU-эластомеры)
  • Точность изготовления и соответствия размеров
  • Наличие сертификатов соответствия

Лидерами по соотношению цена/качество зарекомендовали себя компании Febest, Ridex, Kowze. Их сайлентблоки ничуть не хуже оригинальных запчастей ВАЗ.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.
Новости и общество
Новости и общество
Новости и общество