Замена термостата "Пежо-308": необходимый инструмент и варианты замены

Термостат - важнейший элемент системы охлаждения двигателя, от работы которого зависит его ресурс и надежность. Данный прибор активно регулирует теплообменные процессы в двигателе, соблюдая оптимальный температурный режим. Своевременная диагностика и замена неисправного термостата на Peugeot 308 позволит избежать дорогостоящего ремонта двигателя.

1. Назначение и принцип работы термостата

Термостат представляет собой запорный клапан, регулирующий поток охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Основными элементами термостата являются корпус с воздушной полостью, термочувствительный элемент (датчик температуры) и клапан, открывающийся или закрывающийся в зависимости от температуры двигателя.

По мере прогрева двигателя термостат постепенно открывается, обеспечивая циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. При достижении оптимальной рабочей температуры термостат максимально открывается. При снижении температуры ниже заданного значения термостат вновь закрывается, не давая охлаждающей жидкости свободно циркулировать через радиатор.

Таким образом термостат поддерживает температуру двигателя в оптимальном диапазоне, обеспечивая эффективность работы, экономию топлива и снижение вредных выбросов.

2. Признаки неисправного термостата

Замена термостата Пежо 308 необходима при появлении следующих симптомов:

  • Двигатель долго прогревается или имеет повышенную рабочую температуру
  • Температура двигателя нестабильна, «плавает» при движении
  • Наблюдаются подтеки охлаждающей жидкости из корпуса термостата
  • Увеличен расход топлива без видимых причин
  • Ухудшилось функционирование системы отопления салона

При появлении одного или нескольких из этих симптомов рекомендуется срочно заменить термостат Пежо 308. Игнорирование данных признаков чревато серьезными поломками двигателя и дорогостоящим ремонтом.

3. Последствия эксплуатации автомобиля с неисправным термостатом

Длительная эксплуатация Peugeot 308 с неисправным термостатом приводит к следующим негативным последствиям:

  1. Перегрев и возможное оплавление поршней, поршневых колец, клапанов
  2. Ускоренный износ подшипников коленвала, распредвала
  3. Выход из строя радиатора и водяного насоса из-за кавитации
  4. Нарушение работы кондиционера, обогрева салона
  5. Появление трещин в головке блока цилиндров

Как видно, отказ термостата ведет к плачевным последствиям. Стоимость устранения подобных поломок может в несколько раз превышать цену нового термостата для Peugeot 308.

Наименование запчасти Средняя стоимость
Термостат в сборе 1500 - 2500 руб.
Ремкомплект головки блока цилиндров 25000 - 35000 руб.

Таким образом, своевременная замена термостата Пежо 308 - залог долговечной и безаварийной работы двигателя.

4. Инструменты и материалы для замены термостата

Для самостоятельной замены термостата на Peugeot 308 потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Набор торцевых ключей, отверток, плоскогубцев
  • Емкость для слива и заливки охлаждающей жидкости
  • Новый термостат в сборе для двигателя 1.6 (120 л.с.)
  • Набор резиновых прокладок и сальников
  • Герметик для системы охлаждения
  • Ленточный хомут для крепления шлангов
  • Антифриз G-11++ по спецификации Peugeot/Citroen

Перед началом работ также потребуется:

  1. Поднять и надежно установить автомобиль на специальных подставках
  2. Защитить крылья, бампер от возможных повреждений
Крупный план снятого корпуса термостата Пежо 308 со старым термостатом на верстаке

5. Пошаговая инструкция замены термостата

  1. Сбросить давление в системе охлаждения, открутив крышку расширительного бачка
  2. Слить жидкость из системы охлаждения через сливной патрубок в поддон
  3. Отсоединить провод от клеммы аккумулятора

Дальнейший порядок действий таков:

  1. Отсоединить шланги от патрубков термостата
  2. Вывернуть болты крепления корпуса термостата
  3. Извлечь термостат из посадочного места в головке блока

После установки нового термостата выполняются следующие операции:

  1. Затянуть болты крепления с нужным моментом
  2. Подсоединить шланги охлаждения, затянуть хомуты
  3. Залить свежий антифриз до необходимого уровня
Установка нового термостата в корпус на двигатель Пежо 308

6. Рекомендуемые модели термостатов для Peugeot 308

Для Peugeot 308 2012 года выпуска при замене термостата своими руками рекомендуются следующие модели:

  • Febi 82467 (оригинальная запчасть от Bosch)
  • SWAG 30 93 1069 (аналог Bosch)
  • URO 0145100112 (Италия)

Эти термостаты полностью соответствуют техническим требованиям Peugeot, при их установке гарантируется штатная работа системы охлаждения.

7. Возможные ошибки при установке термостата

Чтобы избежать проблем после замены термостата, необходимо строго соблюдать инструкцию и учитывать возможные ошибки:

  • Не перепутать шланги охлаждения местами
  • Надежно затянуть хомуты шлангов с нужным моментом
  • Использовать только качественный антифриз, рекомендованный для Peugeot
  • Тщательно удалить воздух из системы охлаждения

8. Пуск и обкатка двигателя после замены термостата

После завершения всех работ по замене термостата выполняется первый пуск двигателя. При этом необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  1. Убедиться в герметичности системы охлаждения
  2. Запустить двигатель и дать поработать 3-5 минут на холостом ходу
  3. Проверить уровень охлаждающей жидкости по меткам на бачке

В течение последующих 100 км пробега на автомобиле Пежо следует:

  • Избегать резких разгонов и торможений
  • Не допускать длительной езды с высокой скоростью
  • Контролировать температуру двигателя

9. Признаки исправной работы нового термостата

Чтобы убедиться в правильности выполненной замены термостата, необходимо оценить следующие параметры:

  1. Стабильность температуры двигателя
  2. Отсутствие посторонних шумов при работе двигателя
  3. Плавность холостого хода
  4. Температура начала открытия термостата

При соблюдении всех правил замены новый термостат будет исправно функционировать как минимум 40-60 тыс. км пробега.

10. Профилактика термостата

Для предотвращения преждевременного выхода термостата из строя рекомендуется:

  • Соблюдать периодичность замены термостата через 60 тыс. км
  • Использовать только высококачественный антифриз
  • Регулярно проверять герметичность системы охлаждения
  • Не эксплуатировать двигатель в перегретом состоянии

Выполнение этих несложных рекомендаций позволит надолго защитить двигатель Peugeot от перегрева и других серьезных поломок.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.
Новости и общество
Новости и общество
Новости и общество