Почему многие автовладельцы задумываются о том, чтобы раздвоить выхлоп на своем автомобиле? В статье мы разберем основные преимущества и недостатки двойной выхлопной системы, рассмотрим способы ее установки и подробно опишем, как правильно раздвоить выхлоп на разных моделях автомобилей.
Преимущества и недостатки двойной выхлопной системы
Выхлопная система в автомобиле служит для отвода отработанных газов, образующихся в процессе работы двигателя. Большинство серийных автомобилей оснащаются одиночной выхлопной системой. Однако такая система не самая эффективная. Рассмотрим основные преимущества двойного выхлопа:
- Повышение мощности двигателя на 15-20%
- Улучшение звучания выхлопа, появление "благородного" баса
- Повышение эффективности отвода отработанных газов
- Придание автомобилю спортивного и брутального внешнего вида
Однако наряду с преимуществами, двойной выхлоп имеет и некоторые недостатки:
- Более высокая стоимость установки и обслуживания
- Несколько повышенный уровень шума при работе двигателя
- Незначительное увеличение расхода топлива
По умолчанию двойной выхлоп устанавливается на спортивные и премиальные автомобили, а также машины со сверхмощными двигателями. Например, этим оснащаются многие модели Porsche, Lamborghini, Ferrari.
Можно ли сэкономить на самостоятельной установке?
Некоторые автовладельцы пытаются сэкономить и устанавливают двойной выхлоп самостоятельно. Однако такая экономия может обернуться большими проблемами. Раздвоение выхлопа - это сложная инженерная задача, требующая расчетов и подбора оптимальных параметров. Непрофессиональная установка часто приводит к перекосам в работе двигателя, увеличению шума и даже поломкам.
Способы установки двойного выхлопа
Существует два основных подхода к организации двойного выхлопа:
- Полная замена штатной выхлопной системы
- Частичная модернизация существующей системы
Полная замена выхлопной системы
Этот вариант предполагает демонтаж штатного глушителя и установку полностью новой раздвоенной выхлопной системы. Для этого необходимо:
- Установить индивидуальные выхлопные коллекторы вместо штатного
- Спроектировать и проложить отдельные трассы для отработанных газов от разных групп цилиндров
- Подобрать оптимальную схему разводки с учетом особенностей конкретной модели
Такая замена позволяет максимально реализовать потенциал двигателя, однако является более трудоемким и дорогостоящим вариантом.
Частичная модернизация
Альтернативой полной замене может стать частичная модернизация выхлопа. Сюда входит:
- Приварка дополнительной трубы к существующей системе
- Установка раздвоенного глушителя
- Вывод двух патрубков после штатного глушителя
Такая модернизация проще и дешевле, однако не дает такого значительного выигрыша в мощности и эффективности.
Особенности установки двойного выхлопа на ВАЗ
Рассмотрим нюансы раздвоения выхлопа на ВАЗ. ВАЗовские автомобили имеют ряд конструктивных особенностей, которые необходимо учитывать:
- Небольшой рабочий объем двигателей (1.3-1.7 л)
- Расположение двигателя вдоль, а не поперек кузова
- Ограниченное подкапотное пространство
Исходя из этих особенностей, оптимальным вариантом для ВАЗа будет частичная модернизация выхлопа с прокладкой второй трубы под днищем автомобиля. Это позволит:
- Немного увеличить мощность за счет снижения противодавления отработанных газов
- Придать внешний вид более "спортивный" и агрессивный
- Избежать сложной полной переделки выхлопа при ограниченном бюджете
Пошаговая инструкция установки двойного выхлопа на ВАЗ
Для самостоятельной установки потребуются:
- Набор труб и патрубков для второй ветки выхлопа
- Сварочный аппарат
- Набор инструментов
Пошаговый алгоритм выглядит так:
- Поднять и надежно зафиксировать автомобиль на смотровой яме или эстакаде
- Демонтировать элементы днища для обеспечения доступа к выхлопной системе
- Определить место разветвления основной трубы и приварить тройник
- Проложить и закрепить вторую трубу так, чтобы обеспечить симметричный выход с обеих сторон
- Установить наружные насадки на концы труб
- Проверить герметичность соединений
- Провести тестовую поездку и убедиться в корректной работе
Возможные сложности
При установке можно столкнуться со следующими трудностями:
- Недостаточная длина штатных труб
- Помехи от элементов подвески и кузова
- Сложность в размещении дополнительных компонентов
- Обеспечение равномерности потока газов по разным трубам
Чтобы их преодолеть, иногда приходится прибегать к дополнительной доработке подвески, усилению креплений, использованию гибких элементов соединений.
Особенности эксплуатации ВАЗа с двойным выхлопом
После раздвоения выхлопа автомобиль приобретает более "спортивный" характер. Чтобы продлить срок службы модернизированной выхлопной системы, следует:
- Более плавно разгоняться и замедляться
- Избегать долгой езды на низких оборотах двигателя
- Не перегружать автомобиль
- Своевременно очищать трубы от сажи
При появлении характерных стуков или дребезжаний необходимо сразу проверить крепления и соединения труб.