Как правильно раздвоить выхлоп на автомобиле

Почему многие автовладельцы задумываются о том, чтобы раздвоить выхлоп на своем автомобиле? В статье мы разберем основные преимущества и недостатки двойной выхлопной системы, рассмотрим способы ее установки и подробно опишем, как правильно раздвоить выхлоп на разных моделях автомобилей.

Общий план механика в синей спецовке, присевшего возле раздвоенных выхлопных труб белого спортивного автомобиля

Преимущества и недостатки двойной выхлопной системы

Выхлопная система в автомобиле служит для отвода отработанных газов, образующихся в процессе работы двигателя. Большинство серийных автомобилей оснащаются одиночной выхлопной системой. Однако такая система не самая эффективная. Рассмотрим основные преимущества двойного выхлопа:

  • Повышение мощности двигателя на 15-20%
  • Улучшение звучания выхлопа, появление "благородного" баса
  • Повышение эффективности отвода отработанных газов
  • Придание автомобилю спортивного и брутального внешнего вида

Однако наряду с преимуществами, двойной выхлоп имеет и некоторые недостатки:

  1. Более высокая стоимость установки и обслуживания
  2. Несколько повышенный уровень шума при работе двигателя
  3. Незначительное увеличение расхода топлива

По умолчанию двойной выхлоп устанавливается на спортивные и премиальные автомобили, а также машины со сверхмощными двигателями. Например, этим оснащаются многие модели Porsche, Lamborghini, Ferrari.

Можно ли сэкономить на самостоятельной установке?

Некоторые автовладельцы пытаются сэкономить и устанавливают двойной выхлоп самостоятельно. Однако такая экономия может обернуться большими проблемами. Раздвоение выхлопа - это сложная инженерная задача, требующая расчетов и подбора оптимальных параметров. Непрофессиональная установка часто приводит к перекосам в работе двигателя, увеличению шума и даже поломкам.

Способы установки двойного выхлопа

Существует два основных подхода к организации двойного выхлопа:

  1. Полная замена штатной выхлопной системы
  2. Частичная модернизация существующей системы
Вид сверху вблизи на два асимметричных хромированных наконечника раздвоенного выхлопа под днищем автомобиля на размытом асфальтовом фоне

Полная замена выхлопной системы

Этот вариант предполагает демонтаж штатного глушителя и установку полностью новой раздвоенной выхлопной системы. Для этого необходимо:

  • Установить индивидуальные выхлопные коллекторы вместо штатного
  • Спроектировать и проложить отдельные трассы для отработанных газов от разных групп цилиндров
  • Подобрать оптимальную схему разводки с учетом особенностей конкретной модели

Такая замена позволяет максимально реализовать потенциал двигателя, однако является более трудоемким и дорогостоящим вариантом.

Частичная модернизация

Альтернативой полной замене может стать частичная модернизация выхлопа. Сюда входит:

  • Приварка дополнительной трубы к существующей системе
  • Установка раздвоенного глушителя
  • Вывод двух патрубков после штатного глушителя

Такая модернизация проще и дешевле, однако не дает такого значительного выигрыша в мощности и эффективности.

Особенности установки двойного выхлопа на ВАЗ

Рассмотрим нюансы раздвоения выхлопа на ВАЗ. ВАЗовские автомобили имеют ряд конструктивных особенностей, которые необходимо учитывать:

  • Небольшой рабочий объем двигателей (1.3-1.7 л)
  • Расположение двигателя вдоль, а не поперек кузова
  • Ограниченное подкапотное пространство

Исходя из этих особенностей, оптимальным вариантом для ВАЗа будет частичная модернизация выхлопа с прокладкой второй трубы под днищем автомобиля. Это позволит:

  • Немного увеличить мощность за счет снижения противодавления отработанных газов
  • Придать внешний вид более "спортивный" и агрессивный
  • Избежать сложной полной переделки выхлопа при ограниченном бюджете

Пошаговая инструкция установки двойного выхлопа на ВАЗ

Для самостоятельной установки потребуются:

  • Набор труб и патрубков для второй ветки выхлопа
  • Сварочный аппарат
  • Набор инструментов

Пошаговый алгоритм выглядит так:

  1. Поднять и надежно зафиксировать автомобиль на смотровой яме или эстакаде
  2. Демонтировать элементы днища для обеспечения доступа к выхлопной системе
  3. Определить место разветвления основной трубы и приварить тройник
  4. Проложить и закрепить вторую трубу так, чтобы обеспечить симметричный выход с обеих сторон
  5. Установить наружные насадки на концы труб
  6. Проверить герметичность соединений
  7. Провести тестовую поездку и убедиться в корректной работе

Возможные сложности

При установке можно столкнуться со следующими трудностями:

  • Недостаточная длина штатных труб
  • Помехи от элементов подвески и кузова
  • Сложность в размещении дополнительных компонентов
  • Обеспечение равномерности потока газов по разным трубам

Чтобы их преодолеть, иногда приходится прибегать к дополнительной доработке подвески, усилению креплений, использованию гибких элементов соединений.

Особенности эксплуатации ВАЗа с двойным выхлопом

После раздвоения выхлопа автомобиль приобретает более "спортивный" характер. Чтобы продлить срок службы модернизированной выхлопной системы, следует:

  • Более плавно разгоняться и замедляться
  • Избегать долгой езды на низких оборотах двигателя
  • Не перегружать автомобиль
  • Своевременно очищать трубы от сажи

При появлении характерных стуков или дребезжаний необходимо сразу проверить крепления и соединения труб.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.
Новости и общество
Новости и общество
Новости и общество