БМВ 507 - уникальный автомобиль, который чуть не обанкротил легендарный немецкий концерн. Несмотря на провал в продажах, эта модель до сих пор остается предметом восхищения автолюбителей.
Замысел и разработка БМВ 507
Предпосылками для создания родстера БМВ 507 в середине 1950-х годов стали успех недавно выпущенного Мерседес-Бенц 300SL и популярность американского Chevrolet Corvette. Особую роль в инициировании этого проекта сыграл американский импортер БМВ Макс Хоффман. Именно он предложил привлечь к разработке промышленного дизайнера Альбрехта Герца.
Ведущим конструктором БМВ 507 был назначен опытный инженер Фриц Фидлер - автор легендарного довоенного спорткара 328-й модели. Под его руководством был спроектирован по-настоящему инновационный автомобиль.
- Алюминиевый кузов
- Независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах
- Задняя подвеска на продольных торсионных стержнях с тягой Панара
- Полностью алюминиевый 3,2-литровый 150-сильный двигатель V8
- 4-ступенчатая механическая КПП производства ZF
- Максимальная скорость до 225 км/ч
Официальная премьера БМВ 507 состоялась в 1955 году сначала в Нью-Йорке, а затем на Франкфуртском автосалоне. Модель сразу привлекла к себе пристальное внимание элегантным и современным дизайном.
Дизайн и стиль БМВ 507
Облик родстера БМВ 507 разрабатывался под руководством немецкого промдизайнера Альбрехта Герца. В его исполнении автомобиль получился очень стильным и изящным.
БМВ 507 выглядела очень современно и не содержала в себе ни капли тевтонской грубости и функционализма, но выражала легкость и элегантность, свойственную итальянским спорткарам.
Отличительными чертами дизайна стали:
- Длинный и плавно изогнутый капот
- Хромированные бамперы в форме лезвий
- Решетка радиатора из двух горизонтальных секций
- Изящный изгиб поясной линии кузова
- Панорамное ветровое стекло в хромированной окантовке
Многие стилистические решения БМВ 507 воплотились спустя 40 с лишним лет в дизайне родстера Z8.
Индивидуальность каждой машины
Кузов каждого автомобиля BMW 507 изготавливался вручную из алюминиевых панелей и отличался уникальностью. Даже опциональные жесткие крыши подходили строго под конкретный экземпляр. В салоне использовались раздельные кожаные сиденья, деревянные вставки и хромированные детали отделки.
Сходство и отличие от Мерседес-Бенц 300SL
Несмотря на внешнее сходство дизайна, БМВ 507 уступала своему основному конкуренту Mercedes-Benz 300SL в техническом плане:
Характеристика | BMW 507 | Mercedes-Benz 300SL |
Мощность двигателя | 150 л.с. | 215 л.с. |
Макс. скорость | 220 км/ч | 260 км/ч |
Количество выпущенных экз. | 254 | 1400 |
БМВ 507 фото:
Коммерческий провал и влияние модели
Несмотря на инновационный дизайн и отличные динамические качества, в коммерческом плане БМВ 507 потерпела полное фиаско. Из-за высокой себестоимости производства цена одного автомобиля в конечном итоге возросла почти до 30 000 немецких марок.
Это составляло:
- в 2 раза дороже, чем Chevrolet Corvette или Jaguar XK140
- на 20% выше стартовой цены конкурирующего Mercedes-Benz 300SL
В результате за весь период производства (1956-1959 гг.) было выпущено лишь 254 экземпляра BMW 507. Компания понесла колоссальные убытки в размере 15 млн марок только за 1959 год. Это чуть не привело БМВ к банкротству.
Тем не менее, эта модель оказала большое влияние на развитие дизайна последующих автомобилей BMW. А в 2000-х годах на смену 507 пришел новый ретро-родстер Z8, который возродил легендарный стиль 1950-х.
Коллекционная ценность БМВ 507 сегодня
Несмотря на то, что выпуск БМВ 507 прекратился более 60 лет назад, эти автомобили и по сей день пользуются колоссальным спросом среди коллекционеров. На аукционах редкие экземпляры уходят за миллионы долларов.
Поиск и реставрация
Из 254 выпущенных машин до нашего времени сохранилось около 200. Энтузиасты разыскивают эти раритеты по всему миру - в США, Западной Европе, Японии. Найденные автомобили проходят полную реставрацию на заводе BMW Classic в Германии с заменой изношенных деталей.
Сертификация подлинности
Каждый отреставрированный БМВ 507 проходит дополнительную экспертизу на соответствие заводской комплектации и подлинность деталей. Экземпляры в идеальном состоянии с оригинальными запчастями получают максимальные баллы и сертификаты от BMW Classic. Это повышает их коллекционную ценность и стоимость на аукционах.
Уникальные серебристые кузова
Особой популярностью пользуются БМВ 507 с серебристым цветом кузова. Таких автомобилей за весь период производства было выпущено лишь 21 штука. В 2014 году один из таких экземпляров был продан на аукционе за $2,4 млн.
Рекордные продажи на аукционах
В августе 2022 года на торгах RM Sotheby's был продан БМВ 507 1958 года выпуска за $2 млн. Этот же аукционный дом в 2021 году продал другой родстер 507 серийным номером 70 почти за $3 млн.
Такие цены объясняются редкостью модели, отличным состоянием конкретных экземпляров и наличием сертификатов подлинности от BMW Classic.