БМВ 507: история легендарного автомобиля

БМВ 507 - уникальный автомобиль, который чуть не обанкротил легендарный немецкий концерн. Несмотря на провал в продажах, эта модель до сих пор остается предметом восхищения автолюбителей.

Роскошный салон BMW 507 с красными кожаными сиденьями, деревянной отделкой и хромированными элементами декора. Снято с перспективы водителя в туманное утро. Мягкое освещение выделяет замысловатые детали интерьера.

Замысел и разработка БМВ 507

Предпосылками для создания родстера БМВ 507 в середине 1950-х годов стали успех недавно выпущенного Мерседес-Бенц 300SL и популярность американского Chevrolet Corvette. Особую роль в инициировании этого проекта сыграл американский импортер БМВ Макс Хоффман. Именно он предложил привлечь к разработке промышленного дизайнера Альбрехта Герца.

Ведущим конструктором БМВ 507 был назначен опытный инженер Фриц Фидлер - автор легендарного довоенного спорткара 328-й модели. Под его руководством был спроектирован по-настоящему инновационный автомобиль.

  • Алюминиевый кузов
  • Независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах
  • Задняя подвеска на продольных торсионных стержнях с тягой Панара
  • Полностью алюминиевый 3,2-литровый 150-сильный двигатель V8
  • 4-ступенчатая механическая КПП производства ZF
  • Максимальная скорость до 225 км/ч

Официальная премьера БМВ 507 состоялась в 1955 году сначала в Нью-Йорке, а затем на Франкфуртском автосалоне. Модель сразу привлекла к себе пристальное внимание элегантным и современным дизайном.

Крупным планом передняя решетка BMW 507, состоящая из двух тонких горизонтальных хромированных полос. В теплом вечернем свете видны замысловатые детали. Драматическое освещение подчеркивает знаковый облик спортивного автомобиля.

Дизайн и стиль БМВ 507

Облик родстера БМВ 507 разрабатывался под руководством немецкого промдизайнера Альбрехта Герца. В его исполнении автомобиль получился очень стильным и изящным.

БМВ 507 выглядела очень современно и не содержала в себе ни капли тевтонской грубости и функционализма, но выражала легкость и элегантность, свойственную итальянским спорткарам.

Отличительными чертами дизайна стали:

  • Длинный и плавно изогнутый капот
  • Хромированные бамперы в форме лезвий
  • Решетка радиатора из двух горизонтальных секций
  • Изящный изгиб поясной линии кузова
  • Панорамное ветровое стекло в хромированной окантовке

Многие стилистические решения БМВ 507 воплотились спустя 40 с лишним лет в дизайне родстера Z8.

Индивидуальность каждой машины

Кузов каждого автомобиля BMW 507 изготавливался вручную из алюминиевых панелей и отличался уникальностью. Даже опциональные жесткие крыши подходили строго под конкретный экземпляр. В салоне использовались раздельные кожаные сиденья, деревянные вставки и хромированные детали отделки.

Сходство и отличие от Мерседес-Бенц 300SL

Несмотря на внешнее сходство дизайна, БМВ 507 уступала своему основному конкуренту Mercedes-Benz 300SL в техническом плане:

Характеристика BMW 507 Mercedes-Benz 300SL
Мощность двигателя 150 л.с. 215 л.с.
Макс. скорость 220 км/ч 260 км/ч
Количество выпущенных экз. 254 1400

БМВ 507 фото:

Коммерческий провал и влияние модели

Несмотря на инновационный дизайн и отличные динамические качества, в коммерческом плане БМВ 507 потерпела полное фиаско. Из-за высокой себестоимости производства цена одного автомобиля в конечном итоге возросла почти до 30 000 немецких марок.

Это составляло:

  • в 2 раза дороже, чем Chevrolet Corvette или Jaguar XK140
  • на 20% выше стартовой цены конкурирующего Mercedes-Benz 300SL

В результате за весь период производства (1956-1959 гг.) было выпущено лишь 254 экземпляра BMW 507. Компания понесла колоссальные убытки в размере 15 млн марок только за 1959 год. Это чуть не привело БМВ к банкротству.

Тем не менее, эта модель оказала большое влияние на развитие дизайна последующих автомобилей BMW. А в 2000-х годах на смену 507 пришел новый ретро-родстер Z8, который возродил легендарный стиль 1950-х.

Коллекционная ценность БМВ 507 сегодня

Несмотря на то, что выпуск БМВ 507 прекратился более 60 лет назад, эти автомобили и по сей день пользуются колоссальным спросом среди коллекционеров. На аукционах редкие экземпляры уходят за миллионы долларов.

Поиск и реставрация

Из 254 выпущенных машин до нашего времени сохранилось около 200. Энтузиасты разыскивают эти раритеты по всему миру - в США, Западной Европе, Японии. Найденные автомобили проходят полную реставрацию на заводе BMW Classic в Германии с заменой изношенных деталей.

Сертификация подлинности

Каждый отреставрированный БМВ 507 проходит дополнительную экспертизу на соответствие заводской комплектации и подлинность деталей. Экземпляры в идеальном состоянии с оригинальными запчастями получают максимальные баллы и сертификаты от BMW Classic. Это повышает их коллекционную ценность и стоимость на аукционах.

Уникальные серебристые кузова

Особой популярностью пользуются БМВ 507 с серебристым цветом кузова. Таких автомобилей за весь период производства было выпущено лишь 21 штука. В 2014 году один из таких экземпляров был продан на аукционе за $2,4 млн.

Рекордные продажи на аукционах

В августе 2022 года на торгах RM Sotheby's был продан БМВ 507 1958 года выпуска за $2 млн. Этот же аукционный дом в 2021 году продал другой родстер 507 серийным номером 70 почти за $3 млн.

Такие цены объясняются редкостью модели, отличным состоянием конкретных экземпляров и наличием сертификатов подлинности от BMW Classic.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.
Новости и общество
Новости и общество
Новости и общество