Автомобиль "Жигули" с кузовом купе - мечта многих автолюбителей с советских времен. Но официально такой модели ВАЗ никогда не выпускал. Что ж, пришло время воплотить мечту в жизнь! Дерзкие энтузиасты взяли обычный "ВАЗ-2106" и превратили его в спортивный автомобиль. Узнайте эту удивительную историю!
История создания ВАЗ-2106
ВАЗ-2106 - одна из самых массовых моделей семейства "Жигули". Ее производство началось в 1976 году на базе ВАЗ-2103. "Шестерка" позиционировалась как более доступный вариант "тройки" и пользовалась большим спросом.
За 30 лет было выпущено 6 миллионов автомобилей ВАЗ-2106.
У автолюбителей не раз возникали фантазии о создании на базе "Жигулей" необычных кузовов, в том числе купе. Но реализовать эти идеи в серийном производстве было невозможно. Решено было воплотить мечту в жизнь в виде тюнинг-проекта.
Поиск донора и подготовка кузова
Для создания купе на базе ВАЗ-2106 потребовался донорский автомобиль, из которого взяли бы кузов. В качестве донора поспели аварийный BMW Е30 1984 года выпуска. Его кузов оказался в хорошем состоянии и после небольшого ремонта стал основой для превращения ваз 2106 купе в реальность.
- Демонтаж обшивки и ненужных элементов кузова
- Зачистка сварных швов и обработка кузова
- Усиление отдельных участков для повышения жесткости
Параллельно шла подготовка будущего "сердца" автомобиля - модернизированного двигателя ВАЗ-2106 мощностью 90 л.с. Также проводилась разработка эскизов экстерьера будущего купе.
Укорачивание базы
Чтобы придать ВАЗ-2106 более спортивные пропорции, требовалось значительно укоротить базу автомобиля и сократить заднюю часть кузова. Эта непростая работа велась в несколько этапов.
- Разметка будущих сварных швов для разделения кузова пополам
- Аккуратная резка кузова болгаркой строго по разметке
- Обработка кромок перед сваркой двух частей
После соединения получился укороченный кузов, идеально подходящий для задуманного автомобиля-купе.
Дизайн и внешний вид
ваз 2106 купе с первого взгляда напоминает BMW Е30 благодаря характерным элементам кузова:
- Двухдверный вариант
- Округлые формы с четкими гранями
- Расширенные крылья со вставками
- Аэродинамический спойлер на крышке багажника
В то же время присутствуют узнаваемые черты Жигулей, такие как форма капота, решетка радиатора, фары со стреловидными указателями поворотов.
Окраска кузова
Было решено выдержать автомобиль в ярком стиле, подчеркивающем спортивный характер:
- Основной цвет - ярко-оранжевый металлик
- Вставки на крыльях - черные с текстурой под карбон
- Колесные диски - черные полированные
Такой дизайн придает ваз 2106 купе футуристичный вид, несмотря на ретро-основу. Эффектный внешний вид отлично дополняет мощный доработанный мотор под капотом.
[текст статьи пока не закончен]
Технические характеристики
Несмотря на внешние изменения, в основе автомобиля лежит проверенная временем модель ВАЗ-2106 с рядом модернизаций.
Двигатель и трансмиссия
Силовой агрегат - рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6 литра. Проведена доработка:
- Увеличены диаметр цилиндров и ход поршня
- Установлен распредвал вариатора фаз газораспределения
- Заменен карбюратор на инжекторную систему питания
В результате мощность двигателя выросла до 90 л.с. Крутящий момент передается на задние колеса через 5-ступенчатую МКПП.
Ходовая часть и тормозная система
Подвеска ВАЗ-2106 прошла частичную модернизацию: установлены более жесткие пружины, стабилизатор поперечной устойчивости. Управление осуществляется через реечный руль с гидроусилителем.
Тормозная система - дисковые механизмы спереди и барабанные сзади, главный тормозной цилиндр заменен на поршневой из алюминия. Эффективность торможения повысилась на 15-20%.
Эксплуатация модифицированного ВАЗ-2106
Несмотря на спортивный характер, автомобиль не предназначен для гонок и экстремальной езды. Однако обладает рядом преимуществ:
- Высокая проходимость
- Хорошая управляемость
- Улучшенные динамические качества
[текст статьи продолжается]
Использование модифицированной "Жигули"
Несмотря на внешнюю схожесть с BMW Е30 и мощный форсированный мотор, модифицированная «Жигули» остается в своей основе бюджетным советским автомобилем.
Достоинства
К достоинствам автомобиля после тюнинга можно отнести:
- Привлекательный спортивный дизайн кузова
- Увеличенная до 90 л.с. мощность двигателя
- Улучшенная управляемость и проходимость
Недостатки
Однако есть и недостатки:
- Высокие эксплуатационные расходы из-за форсированного мотора
- Требует более тщательного технического обслуживания
- Относительно невысокая надежность по сравнению с серийной моделью
Целевая аудитория
Данный автомобиль понравится:
- Поклонникам ретро-стиля
- Ценителям отечественного автопрома
- Любителям нестандартных решений в тюнинге