"ВАЗ-2107" купе: история его создания на базе советского автомобиля

Автомобиль "ВАЗ-2107" выпускался с 1982 по 2012 годы и за 30 лет производства стал одной из самых узнаваемых моделей в нашей стране. Многие водители мечтали превратить обычную "семерку" в эксклюзивное купе.

История создания ВАЗ-2107

"ВАЗ-2107" - легендарная модель советского автопрома. Ее история началась в 1976 году, когда на АвтоВАЗе решили создать новое переднеприводное семейство автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109. А в 1982 году появилась заднеприводная "семерка" - простая и надежная машина, ставшая очень популярной у населения.

В студии белый ВАЗ, превращенный в стильное купе с открытыми ножницами дверями, подсвечен фиолетовым неоном

Основные технические характеристики ВАЗ-2107

  • Двигатель - 4-цилиндровый карбюраторный объемом 1.3 литра
  • Мощность - 59 л.с.
  • Коробка передач - 4-ступенчатая механическая
  • Привод - задний
  • Кузов - седан
  • Число мест - 5
  • Расход топлива - 8-9 литров на 100 км

Базовая "семерка" отличалась простотой и доступностью в обслуживании, низким расходом топлива. Эти качества и сделали ее по-настоящему "народным автомобилем".

Популярность ВАЗ-2107

Модель ВАЗ-2107 пользовалась большим спросом как у простых граждан, так и в таксопарках или автошколах. За годы производства было выпущено более 2 миллионов таких автомобилей.

В качестве первой машины ВАЗ-2107 выбирали многие семьи в СССР и России. Этот автомобиль символизировал доступность личного транспорта для простого советского человека.

Даже сейчас на вторичном рынке можно найти немало "семерок" в хорошем состоянии, несмотря на 30-40 летний возраст. Это говорит об их выносливости и запасе прочности.

Вид сверху на советский автозавод в холодное туманное утро, создающее атмосферное кинематографическое настроение

Переделка ВАЗ 2107 в купе: основные этапы

Многие фанаты "классики" мечтают превратить свою "семерку" в эксклюзивное купе. Это трудоемкий процесс, но результат того стоит.

Подготовка кузова

Первым делом автомобиль полностью разбирается до кузова. Важно аккуратно демонтировать все узлы, отмечая порядок и особенности, чтобы потом проще было собрать все обратно.

Затем начинаются работы по изменению кузова - главным образом, перенос средней стойки и удлинение передних дверей. Это ключевые моменты превращения седана в купе.

Усиление кузова

Чтобы сохранить прочностные характеристики, кузов дополнительно усиливают:

  • Устанавливают дополнительные пороги
  • Добавляют растяжки между элементами
  • Укрепляют стойки и дверные проемы

Такой подход позволяет получить жесткий и надежный кузов, несмотря на серьезные изменения конструкции.

Создание интерьера

Особое внимание стоит уделить оформлению салона - ведь купе подразумевает повышенный уровень комфорта для водителя и пассажира.

  • Устанавливают спортивные ковшеобразные сиденья
  • Создают или заказывают новую панель приборов
  • Добавляют стильные декоративные элементы

Стоит поэкспериментировать с цветовой гаммой, чтобы интерьер гармонично сочетался с экстерьером.

ВАЗ 2107 купе: варианты внешнего вида

Помимо стандартного кузова, существует множество вариантов оформления внешнего вида переделанной "семерки". Рассмотрим наиболее популярные из них.

Спортивная стилизация

Многие владельцы хотят подчеркнуть динамичность своего авто. Для этого применяют:

  • Яркий автомобильный декор: наклейки, аэрография
  • Занижение кузова на умеренную величину
  • Крупные колесные арки или расширители
  • Агрессивные бампера и спойлеры

Такая внешность в сочетании с форсированным мотором создает образ мощного гоночного болида.

Ретро-стиль

Другое популярное решение - классический стиль с элементами ретро:

  • Хромированные детали отделки
  • Круглые фары со старыми лампами
  • Классическая решетка радиатора
  • Литые диски под старину

Такое исполнение отсылает к автомобилям 60-70-х годов и придает "семерке" шарм нестареющей классики.

Как видите, фантазия и креативность - ваши главные помощники при создании эксклюзивного ВАЗ 2107 купе! Экспериментируйте с дизайном и не бойтесь реализовать самые смелые идеи.

Особенности регистрации переделанного ВАЗ 2107

После завершения всех работ по созданию ВАЗ 2107 купе наступает важный этап - регистрация модернизированного автомобиля.

Внесение изменений в документацию

Потребуется внести ряд существенных правок в документы:

  • Изменить тип кузова с седана на купе
  • Скорректировать габариты после трансформации
  • Указать новые данные по мощности и объему двигателя
  • Отразить замену отдельных узлов и агрегатов

К сожалению, этот этап зачастую вызывает сложности из-за бюрократических проволочек.

Прохождение повторного техосмотра

Кардинальная переделка конструкции требует обязательного повторного прохождения техосмотра. На нем проверяется:

  • Соответствие фактических параметров данным в ПТС
  • Работа всех систем, влияющих на безопасность
  • Уровень токсичности и дымности отработавших газов

При выявлении каких-либо несоответствий придется вносить дополнительные доработки в конструкцию.

Риски отказа в регистрации

К сожалению, возможны случаи отказа в регистрации после тюнинга. Причинами могут стать:

  • Несоответствие отдельных параметров нормативам
  • Претензии к качеству и надежности модернизации
  • Отсутствие сертификации на установленные запчасти

Чтобы минимизировать риски, стоит тщательно подойти к выбору комплектующих и мастерской, а также проконсультироваться со специалистом по сертификации на этапе проектирования автомобиля.

Эксплуатация ВАЗ 2107 в кузове купе

После успешной регистрации наступает самое приятное - повседневная эксплуатация созданного своими руками эксклюзивного автомобиля. Давайте разберем важные аспекты, связанные с этим.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.
Новости и общество
Новости и общество
Новости и общество