Легендарная "шестерка" - самый узнаваемый автомобиль советской эпохи. Как "ВАЗ-2106", выпущенный более 30 лет назад, остается популярным и сегодня? Читайте в нашей статье.
История создания "ВАЗ-2106"
"ВАЗ-2106" был представлен в 1976 году, как новая модель к 25-летию ВАЗа и предстоящему съезду КПСС. На самом деле это была модификация "ВАЗ-2103" с небольшими изменениями в дизайне.
Стоимость "ВАЗ-2106" в момент появления составляла 7900 рублей против 7500 за "ВАЗ-2103". У первых автомобилей был двухцветный салон с коричневой или красной обивкой и хромированные детали.
Двигатель по ГОСТу должен был иметь мощность не менее 80 л.с., а указатели поворотов светить днем ярче, чем ночью. Также обещалось полированное заднее стекло.
С годами "шестерка" теряла свой шарм: исчез хром, потемнела решетка радиатора, упростился салон. Последняя "классика" сошла с конвейера ВАЗа в 2001 году после выпуска более 4 миллионов экземпляров.
Технические характеристики "ВАЗ-2106"
- Объем двигателя: 1,3 л (1294 куб.см) или 1,5 л (1452 куб.см)
- Мощность: 59 л.с. или 63 л.с.
- Коробка передач: 4-ст. механическая или 5-ст. механическая
- Тормоза: дисковые спереди, барабанные сзади
- Габариты: 4160 х 1600 х 1410 мм
- Вместимость: 5 мест
- Расход топлива: 8-10 литров на 100 км
- Макс. скорость: 135—150 км/ч
Подвеска автомобиля независимая спереди на поперечных рычагах и зависимая сзади на продольных полуэллиптических рессорах. Рулевой механизм реечного типа, рулевое управление без усилителя.
"Шестерка" в кино и у знаменитостей
ВАЗ 2106 часто можно было увидеть в советских фильмах и телесериалах. На "шестерках" разъезжали персонажи кинолент "ТАСС уполномочен заявить" , "Гений" и других.
Среди известных владельцев этого автомобиля:
- олимпийская чемпионка Елена Петушкова
- чемпион мира по тяжелой атлетике Юрий Варданян
В статье журнала "За рулем" 1980 года они дали положительную оценку своим ВАЗ 2106 ретро. В частности, Варданян назвал "шестерку" "очень спортивной машиной".
ВАЗ 2106 сегодня: востребованность и цены
Несмотря на 30-летний возраст, ВАЗ 2106 ретро до сих пор пользуется спросом у россиян. Цена такого автомобиля на вторичном рынке составляет около 200 тыс. рублей.
Состояние | Стоимость |
На ходу | 70-150 тыс. руб. |
Требует ремонта | 30-90 тыс. руб. |
Типичные поломки "шестерок" связаны с двигателем и подвеской. Проблемой являются запчасти, которые либо б/у, либо современные аналоги.
Типичные неисправности ВАЗ 2106
Среди типичных проблем ВАЗ 2106 можно выделить следующие:
- Повышенный расход масла двигателем
- Поломки тормозной системы
- Износ подвески и амортизаторов
- Негерметичность топливной системы
- Пробуксовка сцепления
- Перебои в работе карбюратора
Многие из этих проблем связаны с большим сроком эксплуатации. Несмотря на доступность запчастей от других моделей ВАЗ, ремонт ВАЗ 2106 ретро может быть трудоемким.
Тюнинг ВАЗ 2106
Сегодня популярно не только восстановление ретро-внешности, но и различные варианты тюнинга ВАЗ 2106. Многие владельцы повышают мощность двигателя "шестерки", устанавливают новые элементы подвески и тормозной системы, понижают посадку автомобиля.
При тюнинге ВАЗ 2106 можно получить авто с превосходной по сравнению с заводской динамикой и управляемостью. Накладки, спойлеры и литые диски меняют внешний облик "шестерки".
Запчасти для ВАЗ 2106
Проблемой многих ретро-автомобилей является отсутствие оригинальных запчастей. При покупке ретро запчасти на ВАЗ 2106 следует искать компании, специализирующиеся на восстановлении и повторном производстве аутентичных деталей.
Для тюнинга ВАЗ 2106 полезны запчасти от других отечественных авто, которые имеют сходство по габаритам и устройству. Можно использовать колеса и рулевое от "девятки", трансмиссию от "копейки", мотор и тормоза от "классики" и многие другие опции.
Реставрация ВАЗ 2106
Если вы хотите получить настоящий раритет, имеет смысл рассмотреть полную реставрацию ВАЗ 2106. Придется найти донора, желательно конца 70-х годов, и произвести замену или восстановление всех основных агрегатов.
Работы по ВАЗ 2106 классика ретро включают ремонт кузова и лакокрасочное покрытие, восстановление салона, замену ходовой и двигателя. В итоге вы получите полностью работоспособный и оригинальный автомобиль с документами Vehicle Passport.
Выставки ретро-автомобилей
Чтобы посмотреть на отреставрированные и тюнингованные ВАЗ 2106 ретро воочию, рекомендую заглянуть на тематические слеты и фестивали. Например, ежегодно проходит Ретро Слет ВАЗ в Московской области.
Кастомизация "шестерки"
Помимо стандартного тюнинга, существуют уникальные проекты полной переделки ВАЗ 2106. Это так называемая кастомизация - создание единичных автомобилей, радикально отличающихся от оригинала.
Примеры необычных модификаций:
- Пикап на базе "шестерки" - с открытым грузовым отсеком вместо задних сидений
- Родстер - авто без крыши по типу Mazda MX-5
- Внедорожник - повышенный клиренс, большой дорожный просвет
Встречаются также экспериментальные моторы: роторные, электрические, газотурбинные. Особо известен гоночный двигатель от болида "Москвич-408", устанавливаемый в "шестерку".
Форсирование мотора
Для увеличения отдачи силовых агрегатов ВАЗ 2106 используется целый комплекс мероприятий:
- Замена распредвала и привода клапанов
- Доработка и увеличение проходных сечений карбюратора
- Установка спортивного воздушного фильтра со свободным потоком
- Модификация выхлопной системы
- Замена штатных форсунок на многодырчатые
Все это в совокупности дает прирост крутящего момента и мощности. На форсированных моторах "шестерка" разгоняется до 170-180 км/ч.
Участие в гонках
Благодаря относительной дешевизне и простоте в подготовке, ВАЗ 2106 до сих пор популярен в любительских автогонках. Гоночный вариант "шестерки" имеет защитный каркас безопасности, спортивные сиденья, механизм блокировки дифференциала (повышает проходимость).
Наиболее распространены так называемые "кросс-кантри" - соревнования по пересеченной местности. Также встречаются кольцевые и дрэг-гонки тюнингованных "шестерок".