"ВАЗ-2106": ретро-автомобиль, который не стареет

Легендарная "шестерка" - самый узнаваемый автомобиль советской эпохи. Как "ВАЗ-2106", выпущенный более 30 лет назад, остается популярным и сегодня? Читайте в нашей статье.

История создания "ВАЗ-2106"

"ВАЗ-2106" был представлен в 1976 году, как новая модель к 25-летию ВАЗа и предстоящему съезду КПСС. На самом деле это была модификация "ВАЗ-2103" с небольшими изменениями в дизайне.

Стоимость "ВАЗ-2106" в момент появления составляла 7900 рублей против 7500 за "ВАЗ-2103". У первых автомобилей был двухцветный салон с коричневой или красной обивкой и хромированные детали.

Двигатель по ГОСТу должен был иметь мощность не менее 80 л.с., а указатели поворотов светить днем ярче, чем ночью. Также обещалось полированное заднее стекло.

С годами "шестерка" теряла свой шарм: исчез хром, потемнела решетка радиатора, упростился салон. Последняя "классика" сошла с конвейера ВАЗа в 2001 году после выпуска более 4 миллионов экземпляров.

Технические характеристики "ВАЗ-2106"

  • Объем двигателя: 1,3 л (1294 куб.см) или 1,5 л (1452 куб.см)
  • Мощность: 59 л.с. или 63 л.с.
  • Коробка передач: 4-ст. механическая или 5-ст. механическая
  • Тормоза: дисковые спереди, барабанные сзади
  • Габариты: 4160 х 1600 х 1410 мм
  • Вместимость: 5 мест
  • Расход топлива: 8-10 литров на 100 км
  • Макс. скорость: 135—150 км/ч

Подвеска автомобиля независимая спереди на поперечных рычагах и зависимая сзади на продольных полуэллиптических рессорах. Рулевой механизм реечного типа, рулевое управление без усилителя.

Двигатель тюнингованного ВАЗ-2106

"Шестерка" в кино и у знаменитостей

ВАЗ 2106 часто можно было увидеть в советских фильмах и телесериалах. На "шестерках" разъезжали персонажи кинолент "ТАСС уполномочен заявить" , "Гений" и других.

Среди известных владельцев этого автомобиля:

  • олимпийская чемпионка Елена Петушкова
  • чемпион мира по тяжелой атлетике Юрий Варданян

В статье журнала "За рулем" 1980 года они дали положительную оценку своим ВАЗ 2106 ретро. В частности, Варданян назвал "шестерку" "очень спортивной машиной".

ВАЗ 2106 сегодня: востребованность и цены

Несмотря на 30-летний возраст, ВАЗ 2106 ретро до сих пор пользуется спросом у россиян. Цена такого автомобиля на вторичном рынке составляет около 200 тыс. рублей.

Состояние Стоимость
На ходу 70-150 тыс. руб.
Требует ремонта 30-90 тыс. руб.

Типичные поломки "шестерок" связаны с двигателем и подвеской. Проблемой являются запчасти, которые либо б/у, либо современные аналоги.

ВАЗ 2106 на любительском ралли

Типичные неисправности ВАЗ 2106

Среди типичных проблем ВАЗ 2106 можно выделить следующие:

  • Повышенный расход масла двигателем
  • Поломки тормозной системы
  • Износ подвески и амортизаторов
  • Негерметичность топливной системы
  • Пробуксовка сцепления
  • Перебои в работе карбюратора

Многие из этих проблем связаны с большим сроком эксплуатации. Несмотря на доступность запчастей от других моделей ВАЗ, ремонт ВАЗ 2106 ретро может быть трудоемким.

Тюнинг ВАЗ 2106

Сегодня популярно не только восстановление ретро-внешности, но и различные варианты тюнинга ВАЗ 2106. Многие владельцы повышают мощность двигателя "шестерки", устанавливают новые элементы подвески и тормозной системы, понижают посадку автомобиля.

При тюнинге ВАЗ 2106 можно получить авто с превосходной по сравнению с заводской динамикой и управляемостью. Накладки, спойлеры и литые диски меняют внешний облик "шестерки".

Запчасти для ВАЗ 2106

Проблемой многих ретро-автомобилей является отсутствие оригинальных запчастей. При покупке ретро запчасти на ВАЗ 2106 следует искать компании, специализирующиеся на восстановлении и повторном производстве аутентичных деталей.

Для тюнинга ВАЗ 2106 полезны запчасти от других отечественных авто, которые имеют сходство по габаритам и устройству. Можно использовать колеса и рулевое от "девятки", трансмиссию от "копейки", мотор и тормоза от "классики" и многие другие опции.

Реставрация ВАЗ 2106

Если вы хотите получить настоящий раритет, имеет смысл рассмотреть полную реставрацию ВАЗ 2106. Придется найти донора, желательно конца 70-х годов, и произвести замену или восстановление всех основных агрегатов.

Работы по ВАЗ 2106 классика ретро включают ремонт кузова и лакокрасочное покрытие, восстановление салона, замену ходовой и двигателя. В итоге вы получите полностью работоспособный и оригинальный автомобиль с документами Vehicle Passport.

Выставки ретро-автомобилей

Чтобы посмотреть на отреставрированные и тюнингованные ВАЗ 2106 ретро воочию, рекомендую заглянуть на тематические слеты и фестивали. Например, ежегодно проходит Ретро Слет ВАЗ в Московской области.

Кастомизация "шестерки"

Помимо стандартного тюнинга, существуют уникальные проекты полной переделки ВАЗ 2106. Это так называемая кастомизация - создание единичных автомобилей, радикально отличающихся от оригинала.

Примеры необычных модификаций:

  • Пикап на базе "шестерки" - с открытым грузовым отсеком вместо задних сидений
  • Родстер - авто без крыши по типу Mazda MX-5
  • Внедорожник - повышенный клиренс, большой дорожный просвет

Встречаются также экспериментальные моторы: роторные, электрические, газотурбинные. Особо известен гоночный двигатель от болида "Москвич-408", устанавливаемый в "шестерку".

Форсирование мотора

Для увеличения отдачи силовых агрегатов ВАЗ 2106 используется целый комплекс мероприятий:

  • Замена распредвала и привода клапанов
  • Доработка и увеличение проходных сечений карбюратора
  • Установка спортивного воздушного фильтра со свободным потоком
  • Модификация выхлопной системы
  • Замена штатных форсунок на многодырчатые

Все это в совокупности дает прирост крутящего момента и мощности. На форсированных моторах "шестерка" разгоняется до 170-180 км/ч.

Участие в гонках

Благодаря относительной дешевизне и простоте в подготовке, ВАЗ 2106 до сих пор популярен в любительских автогонках. Гоночный вариант "шестерки" имеет защитный каркас безопасности, спортивные сиденья, механизм блокировки дифференциала (повышает проходимость).

Наиболее распространены так называемые "кросс-кантри" - соревнования по пересеченной местности. Также встречаются кольцевые и дрэг-гонки тюнингованных "шестерок".

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.
Новости и общество
Новости и общество
Новости и общество