202 подшипник: характеристики, размеры и аналоги

Подшипники - незаменимые детали во многих механизмах и агрегатах. От их качества и правильного подбора напрямую зависит работоспособность оборудования, его ресурс и срок службы.

Одним из самых распространенных видов подшипников является радиальный однорядный шариковый подшипник обозначения 202 по ГОСТу или 6202 по ISO. Давайте подробно разберемся в особенностях этого вида подшипников.

Детали подшипника 202

1. Общая информация о подшипнике 202

Подшипник 202 представляет собой шариковый радиальный однорядный подшипник. Это открытый подшипник, не имеющий защитных элементов. Его конструкция состоит из двух колец – внутреннего и наружного, между которыми находится ряд шариков, удерживаемых сепаратором.

Основное назначение этого подшипника – восприятие радиальных нагрузок при вращении вала. Благодаря использованию шариков в качестве тел качения и точечному контакту с кольцами, подшипник 202 может работать на высоких скоростях.

Подшипник 202 применяется в самых разных областях: от бытовой техники до промышленного оборудования. Его можно встретить в электродвигателях, редукторах, насосах, компрессорах, вентиляторах, транспортных средствах и многом другом.

Основные преимущества подшипника 202:

  • компактные размеры и небольшой вес;
  • высокая допустимая частота вращения;
  • универсальность и широкая область применения;
  • простота конструкции и монтажа;
  • невысокая стоимость.

К недостаткам можно отнести:

  • относительно невысокая грузоподъемность;
  • требуется защита от попадания грязи и влаги при эксплуатации в открытых механизмах.

Основные российские производители подшипника 202 – это заводы в Саратове, Вологде, Москве, Самаре. Также выпускаются импортные аналоги компаниями SKF, FAG, KOYO.

При выборе подшипника 202 для конкретного механизма необходимо учитывать условия его эксплуатации – величину и характер нагрузок, температурный режим, окружающую среду. От этого зависит тип подшипника (открытый/закрытый) и необходимость в дополнительных модификациях.

2. Технические характеристики подшипника 202

"202 подшипник" имеет стандартный размер 15x35x11 мм (внутренний диаметр x наружный диаметр x ширина). Его масса составляет около 44 грамм.

Основные технические характеристики подшипника 202 следующие:

  • допустимая радиальная нагрузка: статическая - 3,6 кН; динамическая - 7,75 кН.
  • максимальная частота вращения: в масле - 24 000 об/мин; со смазкой - 21 000 об/мин.
  • диапазон рабочих температур: от -30 до +120°С.
  • ресурс в нормальных условиях - около 20 000 часов.

"Подшипник 202 размеры" которого указаны выше, относится к подшипникам 6-го класса точности, что вполне достаточно для большинства применений.

Для работы подшипника 202 используются различные смазочные материалы: масла, пластичные и консистентные смазки. Выбор смазки зависит от условий работы.

Конструктивно подшипник 202 изготавливается в нескольких исполнениях:

  • открытый;
  • закрытый с одной или двумя защитными шайбами;
  • с уплотнительными манжетами с одной или двух сторон.

Эти модификации нужны для защиты подшипника от пыли, влаги, утечек смазки, а также расширения температурного диапазона.

Склад подшипников

3. Аналоги подшипника 202

Основным аналогом подшипника 202 является подшипник 6202 по стандарту ISO. Он полностью соответствует 202-му подшипнику по размерам, однако может отличаться по некоторым эксплуатационным характеристикам в зависимости от производителя.

Подшипник 6202

Подшипники 6202 выпускают такие известные компании, как SKF, FAG, NSK, Timken. У продукции этих производителей, как правило, более высокие показатели по допустимым нагрузкам, температурам, срокам службы по сравнению с российским аналогом 202.

Другие аналоги

Помимо стандартного обозначения 6202, существует множество других аналогов от разных компаний с различными модификациями и улучшениями, например:

  • 202 KLD3 C1 (Fafnir) – с одним механическим уплотнением;
  • 6202 2RS (SKF) – с двумя резиновыми манжетами;
  • 6202 ZZ (FAG) – с двумя металлическими защитными шайбами.

При подборе аналогов важно учитывать условия работы и сравнивать технические характеристики с оригинальным подшипником.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.