Пружина ВАЗ 2108: назначение, конструкция, советы автовладельцам

Автомобиль ВАЗ 2108 по праву считается легендой отечественного автопрома. Эта модель и по сей день пользуется популярностью у российских автолюбителей. Для поддержания машины в рабочем состоянии требуются качественные запчасти, особенно это касается такого важного элемента подвески, как пружины.

История создания ВАЗ 2108 и особенности конструкции

Модель ВАЗ 2108 начали производить на Волжском автозаводе в 1984 году.

машина ВАЗ

Это был первый переднеприводный автомобиль массового выпуска в СССР. Внешне автомобиль значительно отличался от предыдущих "Жигулей" нестандартным кузовом хетчбэк с тремя дверями.

Конструкция ВАЗ 2108 основывалась на цельнометаллическом несущем сварном кузове.

Помимо внешнего вида, модель выделялась использованием нескольких модификаций двигателей, в том числе дефорсированного 1,1-литрового мотора. От предшественников ВАЗ 2108 унаследовал привод на передние колеса и компоновку с поперечным расположением силового агрегата.

Основные технические характеристики ВАЗ 2108:

  • Кузов: хетчбэк, 3 двери
  • Двигатель: бензиновый, 4 цилиндра
  • Рабочий объем: 1,3/1,5/1,1 л
  • Мощность: 76/83/60 л.с.
  • Привод: передний
  • Коробка передач: 4/5-ст. механическая
  • Подвеска: передняя - независимая пружинная задняя - зависимая пружинная

Модель ВАЗ 2108 выпускалась в нескольких модификациях:

  1. 2108 - базовая версия
  2. 21081 - с двигателем ВАЗ-1111 объемом 1,1 л
  3. 2108и - с усовершенствованным 1,5 л двигателем и 5-ступенчатой КПП

Конструкция и назначение пружин в подвеске ВАЗ 2108

Подвеска автомобиля ВАЗ 2108 включает в себя несколько видов пружин ВАЗ 2108:

  • Пружины передней подвески
  • Пружины задней подвески
  • Пружины клапанов двигателя (регулируют зазоры в КШМ)

По конструкции различают пружины:

  • цилиндрические
  • конические
  • торсионные (пружинные стойки)
  • листовые рессоры

Основным элементом являются задние пружины ваз 2108 и передние пружины ваз 2108, выполненные по цилиндрической схеме из стальной проволоки круглого сечения. Они выполняют функцию упругого элемента в конструкции подвески.

Пружины изготавливают из специальных марок пружинной стали методом навивки с последующей термообработкой. Качественные пружины должны иметь цинковое или полимерное антикоррозийное покрытие.

Основные характеристики пружин подвески ВАЗ 2108:

Тип пружины Количество, шт Длина свободная, мм Жесткость, Н/мм
Передняя 2 238 40,3
Задняя 4 298 46,8

Пружины клапанов двигателя отвечают за регулировку зазоров в клапанном механизме и изготавливаются из высоколегированной стали. Конструктивно они представляют собой закаленную спираль.

Неисправности пружин подвески ВАЗ 2108

К типичным неисправностям пружины ваз 2108 относятся:

  • Поломка или "усталость" материала
  • Остаточная деформация рабочих витков
  • Коррозия и расслоение покрытия

Данные проблемы проявляются во время движения:

  • Провалы, крены и перекосы кузова
  • Посторонние стуки из подвески
  • Ухудшение управляемости и устойчивости
  • Повышенный износ шин

Причинами преждевременного выхода пружин из строя могут стать:

  1. Естественный износ и усталость материала
  2. Нарушение правил эксплуатации автомобиля
  3. Применение некачественных запасных частей
  4. Отсутствие своевременного ТО подвески

Для диагностики состояния пружин рекомендуется периодически измерять дорожный просвет под каждым углом автомобиля.

ВАЗ 2108 едет по лесной дороге

Также визуально оценивать внешнее состояние на отсутствие деформаций и коррозии. При обнаружении отклонений требуется замена пружин.

Замена пружин на ВАЗ 2108 своими руками

Для самостоятельной замены пружин на автомобиле ВАЗ 2108 потребуется следующий минимальный набор инструментов:

  • Набор торцевых головок
  • Набор ходовых ключей
  • Подъемник или домкрат
  • Стойка для поддержки кузова
  • Съемник пружин

Перед началом работ обязательно установите автомобиль на ровной площадке и затормозите стояночным тормозом. Также рекомендуется надеть защитные очки и перчатки.

Порядок замены пружин передней подвески ВАЗ 2108:

  1. Поддомкрать переднюю часть автомобиля, установить стойку под двигатель
  2. Отвернуть гайку крепления нижнего рычага к поворотному кулаку
  3. Отсоединить рулевой наконечник от поворотного кулака
  4. Снять переднее колесо

Далее с помощью специального съемника выполняется демонтаж старой пружины и установка новой. Аналогичная процедура применяется и для задних пружин.

Варианты модернизации пружин ВАЗ 2108

Среди популярных вариантов тюнинга подвески ВАЗ 2108 можно выделить следующие:

  • Установка более жестких или мягких пружин
  • Защитные чехлы на рабочие витки
  • Занижение на 20-30 мм с помощью укороченных пружин

При выборе того или иного варианта стоит учитывать особенности эксплуатации автомобиля. Например, на городском хэтчбеке излишне жесткие пружины с занижением создадут повышенную нагрузку на подвеску.

Выбор пружин в интернет-магазинах

Современные интернет-магазины автозапчастей предлагают широкий ассортимент пружин для ВАЗ 2108. Например, размеры пружины передней подвески варьируются от 210 мм до 270 мм в свободном состоянии.

Помимо штатных запчастей, доступны варианты от популярных производителей: Технорессор, Monroe, АСОМИ, SS20 и др. Цены могут отличаться в несколько раз.

При выборе обращайте внимание на наличие сертификатов соответствия, гарантийный срок и отзывы покупателей.

Рекомендации по увеличению ресурса пружин

Для увеличения срока службы рекомендуется:

  • Соблюдать максимально допустимые нагрузки автомобиля
  • Избегать наездов на препятствия и ямы
  • Хранить автомобиль в теплом сухом помещении
  • Регулярно менять масло в амортизаторах

Также положительное влияние оказывает установка защитных чехлов из полиуретана на рабочие витки пружин ваз 2108, размеры которых подбираются строго индивидуально.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.