Подвеска автомобиля регулярно испытывает высокие нагрузки от ударов о неровности дороги. Шаровые опоры являются одним из ключевых элементов подвески, но нередко выходят из строя. В этой статье вы узнаете, как сэкономить на ремонте "Форда-Фокуса-2", заменив шаровую опору своими руками.
Признаки неисправности шаровой опоры на Форде Фокусе 2
Шаровые опоры играют важную роль в работе подвески автомобиля. При выходе из строя этого элемента нарушается нормальное функционирование ходовой части, что влечет за собой дополнительные поломки.
Чтобы вовремя заметить проблему и избежать серьезного ремонта, нужно знать основные признаки неисправности шаровой опоры на Форд Фокус 2:
- Неравномерный износ шин. Это может говорить о нарушении углов установки колес;
- Появление стуков при проезде мелких неровностей дороги или «лежачих полицейских»;
- Скрипы во время поворота руля, особенно заметные в холодное время года;
- Наличие люфта при проверке состояния подвески. Для этого достаточно подкачать машину домкратом и покачать колесо;
Причиной преждевременного выхода шаровой опоры из строя чаще всего становится:
- Износ поверхностей трения из-за большого пробега автомобиля;
- Утечка смазки, приводящая к усиленному трению и разрушению детали;
- Разрыв защитного резинового чехла (пыльника) и попадание внутрь грязи.
Поэтому при появлении первых признаков неисправности рекомендуется сразу же приступить к замене шаровой опоры Форд Фокус 2. Это позволит избежать более серьезного и дорогого ремонта из-за преждевременного разрушения детали.
Инструменты и запчасти для замены шаровой опоры
Чтобы самостоятельно справиться с заменой шаровой опоры на Форд Фокус 2, потребуются следующие инструменты и материалы:
- Комплект новой шаровой опоры для Форда Фокуса 2;
- Набор гаечных ключей на 15, 18, 21 мм;
- Молоток, зубило, напильник;
- Домкрат для подъема автомобиля;
- Смазка с высоким содержанием графита;
- Крепеж (болты, гайки, шайбы).
При выборе новой шаровой опоры обязательно учитывайте год выпуска вашего Форда Фокуса 2. Для автомобилей до 27.02.2006 диаметр шарового пальца составляет 18 мм. На более поздних моделях ставится шаровая опора с диаметром 21 мм.
Качественные запчасти известных производителей, таких как Febi, TRW, Meyle, позволят максимально продлить срок службы узла после замены. Не стоит экономить на дешевых подделках из Китая - стоимость повторного ремонта может оказаться намного выше.
Пошаговая инструкция замены шаровой опоры Форд Фокус 2
Сам процесс замены шаровой опоры Форд Фокус 2 при наличии необходимых инструментов и навыков занимает около 2-3 часов. Рассмотрим последовательность действий:
- Установите автомобиль на стояночный тормоз, поднимите домкратом и снимите переднее колесо со стороны замены;
- Открутите два задних болта крепления рычага подвески;
- Аккуратно выбейте шаровую опору из посадочного места с помощью молотка и зубила;
Дальнейшие шаги:
- Демонтировать рычаг и высверлить заклепки крепления шаровой опоры;
- Заменить шаровую опору и закрепить новым крепежом;
- Проверить работоспособность и отрегулировать углы установки колес;
Полная видео-инструкция замены шаровой опоры на Форд Фокус 2 доступна на нашем сайте в разделе "Полезные материалы".
Выбор комплекта шаровой опоры
При выборе комплекта шаровой опоры на замену важно обратить внимание на следующие параметры:
- Диаметр шарового пальца (18 или 21 мм);
- Наличие смазки и защитного резинового чехла (пыльника) в комплекте;
- Материал изготовления (желательно закаленная легированная сталь);
- Качество прилагаемого крепежа (болты, гайки, шайбы).
Средняя цена на замену шаровой опоры Форд Фокус 2 с установкой в сервисе составляет около 7000 рублей. Приобретая качественный комплект запчастей и производя замену своими руками, можно сэкономить до 80% стоимости.
Рекомендации по подбору инструмента
Для снятия и установки шаровой опоры понадобится специальный инструмент:
- Ключи на 15, 18, 21 мм под гайки крепления;
- Молоток 400-500 гр для аккуратного выбивания шаровой;
- Зубило, напильник, набор сверл по металлу;
- Съемник шаровой опоры (желательно) или гайки/болты для выпрессовки.
Для высверливания заклепок потребуется электродрель и сверла диаметром около 9 мм. Основное правило — инструменты должны быть качественными, чтобы не повредить детали и крепеж.
Важные моменты при замене
Чтобы процесс замены прошел успешно, рекомендуется:
- Строго следовать инструкции, не торопиться и не пропускать этапы;
- Перед разборкой промаркировать положение деталей (болтов, элементов резиновых чехлов);
- Не повредить защитный резиновый пыльник и его крепления;
- При установке тщательно смазать шаровой шарнир графитовой смазкой.
Соблюдение этих нехитрых правил гарантирует долгий срок службы новой шаровой опоры и безопасность движения автомобиля.
Видео и отзывы о замене шаровой опоры
Прежде чем приступать к самостоятельной замене, рекомендуется ознакомиться с видео-инструкциями и отзывами автовладельцев на автомобильных форумах. Это поможет лучше понять процесс и избежать распространенных ошибок.