Полуприцеп ЧМЗАП 99064: технические данные и характеристики

Полуприцеп ЧМЗАП 99064 - это надежный и незаменимый помощник для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов. Универсальная конструкция позволяет использовать его в самых разных условиях: на дорогах с твердым покрытием и бездорожье. Рассмотрим подробные технические характеристики этой модели и особенности эксплуатации.

История создания и особенности модели ЧМЗАП 99064

Первый полуприцеп ЧМЗАП 99064 был выпущен в 2008 году по модели ЧМЗАП 99064-081К. Это стандартный трехосный тяжеловоз грузоподъемностью 37,3 тонны. Изначально он проектировался для перевозки спецтехники в условиях бездорожья.

Сегодня выпускаются разные модификации ЧМЗАП 99064 с улучшенными характеристиками. Главные особенности:

  • Увеличенная до 13 м длина платформы для транспортировки габаритных грузов.
  • Усиленная стальная рама, устойчивая к коррозии.
  • Высокий дорожный просвет до 250 мм и проходимость для езды по бездорожью.

Благодаря этим качествам, полуприцеп ЧМЗАП 99064 приобретают многие госструктуры: МЧС, лесные хозяйства, дорожные службы. Он хорошо зарекомендовал себя в самых сложных условиях эксплуатации.

Грузовик буксирует полуприцеп с бульдозером

ЧМЗАП 99064: технические характеристики

ЧМЗАП 99064 - это тяжеловозы грузоподъемностью от 36 до 45 тонн. Точные технические параметры зависят от модификации. Рассмотрим основные из них:

Длина платформы 9-13 м
Ширина платформы 2,5 м
Количество осей 3
Дорожный просвет До 250 мм
Колеса 385/65 R22.5

Полуприцеп может комплектоваться дополнительным топливным баком, запасным колесом, тентом. Для разных дорожных условий подбирают шины: вездеходные или шоссейные.

Области применения тяжеловоза ЧМЗАП 99064

Благодаря отличной проходимости по бездорожью, полуприцеп ЧМЗАП 99064 часто используется для перевозки тяжелой спецтехники:

  • Дорожно-строительной - катков, фрез для асфальта.
  • Коммунальной - экскаваторов, тракторов, погрузчиков.
  • Военной - танков и бронетехники.

Также его применяют транспортные компании для междугородних грузоперевозок в контейнерах. А в МЧС и лесных хозяйствах тяжеловоз ЧМЗАП 99064 используют как пожарный трал для тушения лесных пожаров.

Полуприцеп ЧМЗАП 99064 - это универсальное транспортное средство для самых тяжелых и ответственных задач.

Пожарный трал тушит лесной пожар

Особенности управления полуприцепом ЧМЗАП 99064

Управление полуприцепом ЧМЗАП 99064 имеет ряд особенностей. Во-первых, при движении с грузом требуется выдерживать плавный стиль вождения, не допуская резких маневров и торможений. Это связано с высокой массой прицепа и инерционностью.

Во-вторых, при разгоне и торможении следует учитывать большой тормозной путь. Даже с АБС он может составлять до 20 метров при экстренном торможении. Поэтому водитель должен предвидеть ситуацию на дороге.

В-третьих, необходимо проверять надежность крепления груза, не допуская его смещения или опрокидывания. Правильная раскладка и распределение массы по платформе также влияют на управляемость.

Требования к тягачу для буксировки прицепа ЧМЗАП 99064

Для безопасной эксплуатации прицепа очень важен правильный подбор тягача. Рассмотрим основные требования.

  1. Мощность двигателя от 400 л.с. Это обеспечит хорошую динамику с полной загрузкой.
  2. Наличие системы АБС, помогающей контролировать устойчивость и избегать заносов.
  3. Пневматическая подвеска для плавности хода с тяжелой нагрузкой. При езде по ухабам рессоры будут работать вхолостую.
  4. Усиленные мосты и рама рама. Стандартные могут не выдержать полную массу прицепа с грузом.

Только при соблюдении этих требований можно обеспечить надежную, безаварийную эксплуатацию полуприцепа ЧМЗАП 99064 с максимальной загрузкой.

Ремонт и обслуживание прицепа ЧМЗАП 99064

Полуприцеп ЧМЗАП 99064 отличается высокой надежностью и редко ломается при штатной эксплуатации. Тем не менее, требуется соблюдать регламент техобслуживания.

Во-первых, нужно следить за давлением в шинах - не реже 1 раза в 2 недели. Оптимально поддерживать давление согласно инструкции производителя шин.

Во-вторых, проверять затяжку гаек крепления колес - каждые 5 000 км для предотвращения люфтов. При обнаружении люфта гайки подтягивают до норматива.

В-третьих, следить за техническим состоянием тормозной системы, уровнями тормозной жидкости и масел - каждые 10 000 км или 1 раз в год.

При обнаружении каких-либо неисправностей, в том числе повышенного износа шин, следует обращаться на сервисное обслуживание к официальному дилеру ЧМЗАП.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.