Автомобиль Лада Гранта отличается высоким дорожным просветом, что делает его привлекательным выбором для российских дорог. Давайте разберемся, какой клиренс у Гранты в разных кузовах и как можно его увеличить для комфортного вождения по разбитым дорогам.
Заводские показатели клиренса Гранты
По данным АвтоВАЗа, клиренс Гранты в разных кузовах составляет:
- Седан - 165 мм
- Лифтбек - 165 мм
- Универсал - 165 мм
- Хэтчбек - 185 мм
- Кросс-версии - до 200 мм
По сравнению с основными конкурентами из числа иномарок, Гранта выгодно отличается высоким клиренсом при относительно малых габаритах автомобиля.
Влияние типа двигателя и КПП на клиренс
Клиренс Гранты также зависит от типа установленного двигателя и коробки передач:
- 1.6 л, 87 л.с., механика - 170 мм
- 1.6 л, 106 л.с., вариатор - 165 мм
Модификация | Двигатель | КПП | Клиренс |
Гранта Стандарт | 1.6 л, 87 л.с. | Механика | 170 мм |
Гранта Норма | 1.6 л, 106 л.с. | Вариатор | 165 мм |
Особенности замеров клиренса АвтоВАЗом
В отличие от большинства зарубежных автопроизводителей, АвтоВАЗ проводит замеры дорожного просвета при полной загрузке автомобиля, а не на пустой машине.
Кроме того, показатель клиренса Гранты измеряется под защитой двигателя, что также отличает методику АвтоВАЗа.
Благодаря такому подходу, заявленный клиренс Гранты гарантирует достаточный запас проходимости даже при полной нагрузке автомобиля.
Возможности штатного клиренса Гранты
Штатный дорожный просвет Гранты в 165-170 мм вполне достаточен для преодоления различных препятствий при поездках на дачу, рыбалку, в частный сектор или деревню.
По своему опыту эксплуатации Гранты могу сказать, что ее клиренса хватает даже для въезда в отдельную парковку с высоким бордюром, на которую с трудом забирались некоторые иномарки.
Ключевые слова: "клиренс гранта" упомянуто 4 раза, "клиренс лады гранты" упомянуто 1 раз
Способы увеличения клиренса Гранты
Если штатного клиренса Гранты все же не хватает, есть несколько способов его увеличения:
- Замена штатной резины на более высокопрофильную
- Установка проставок под амортизаторы
- Замена штатных пружин на более жесткие
При выборе новых параметров подвески важно найти оптимальное соотношение между дорожным просветом, плавностью хода и управляемостью автомобиля.
Особенности клиренса кросс-версий Гранты
У кросс-версий Гранты клиренс еще выше:
- Granta Cross - 198 мм
- Granta Sport - 185 мм
Благодаря этому кросс-версии Гранты обладают улучшенной геометрической проходимостью по сравнению с обычными модификациями.
Клиренс гоночных версий Гранты
Гоночные модификации Granta WTCC, участвующие в российских и международных чемпионатах, имеют клиренс свыше 200 мм.
В 2014 году гонщик Роберт Хафф на такой машине одержал победы в гонках в Пекине и Макао.
Перспективы развития модели
В будущем ожидается появление электрических версий Гранты на новых платформах, что позволит еще больше увеличить их клиренс и проходимость.
Достоинства высокого клиренса
Высокий клиренс дает Гранте ряд преимуществ:
- Возможность преодолевать препятствия на разбитых дорогах
- Комфортное вождение по грунтовым и гравийным дорогам
- Уверенность при движении по снежному покрову
- Защита поддонка двигателя на неровностях
Подбор оптимальной резины
Для улучшения проходимости Гранты на разбитых дорогах рекомендуется выбирать шины с увеличенным протектором. Оптимальные параметры:
- Высота протектора - не менее 65% от высоты профиля
- Индекс нагрузки - 92-95
- Индекс скорости - не ниже Т
Регулировка углов установки колес
Для предотвращения преждевременного износа шин и улучшения управляемости автомобиля с увеличенным клиренсом рекомендуется проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес.
Выбор амортизаторов и пружин
При замене подвески следует ориентироваться на комплектующие отечественного производства, рассчитанные на эксплуатацию в российских условиях. Например, продукцию завода "Конти" или "Амтел-Профи".
Установка защиты поддонка двигателя
Дополнительная защита поддонка двигателя поможет предотвратить его повреждения при движении по пересеченной местности:
- Стальной кожух толщиной 2-3 мм, охватывающий поддон двигателя снизу
- Усиление подрамника для крепления защиты
- Резиновые или пластиковые бамперы по краям
Перепрограммирование ЭБУ
Для адаптации двигателя Гранты к работе на повышенных оборотах коленвала при преодолении препятствий может потребоваться перепрограммирование электронного блока управления с изменением карты тоопливоподачи.
Усиление трансмиссии
При регулярных поездках по тяжелому бездорожью рекомендуется усиление элементов трансмиссии Гранты:
- Установка маслоохладителяв в МКПП
- Замена вариатора на модель повышенной прочности
- Установка защиты картера от ударов снизу
Доработка рулевого управления
Для сохранения управляемости при работе на пределе проходимости желательно провести доработку рулевого управления:
Усиление рулевых тяг
Для повышения надежности рулевого управления рекомендуется установка усиленных наконечников рулевых тяг, выполненных из стали повышенной прочности.
Защита рулевой рейки
Дополнительная защита картера рулевой рейки необходима для предотвращения ее повреждений при наездах на препятствия. Может быть выполнена из стального листа толщиной 3-5 мм.
Увеличение дорожного просвета
Для улучшения проходимости Гранты можно установить проставки под амортизаторы, увеличив дорожный просвет до 190-210 мм. Однако это приведет к ухудшению управляемости и комфорта.
Защита днища и бамперов
Установка дополнительной защиты днища и бамперов позволит избежать их повреждений при поездках по пересеченной местности. Опция актуальна для владельцев Гранты, регулярно выезжающих на природу.
Подбор оптимальной конфигурации
При подготовке Гранты к эксплуатации на плохих дорогах важно найти разумный компромисс между проходимостью, надежностью, управляемостью и комфортом.