Автолюбители часто сталкиваются с проблемами в работе модуля зажигания на инжекторных двигателях ВАЗ 2107. В статье мы разберем устройство системы, расскажем как определить неисправности и провести ремонт своими руками.
Назначение и устройство модуля зажигания ВАЗ 2107 (инжектор)
Модуль зажигания является важной частью системы, отвечающей за своевременное воспламенение топливной смеси в камерах сгорания двигателя ВАЗ 2107. Рассмотрим подробнее его основные компоненты и принцип работы.
В состав модуля входят:
- Две катушки зажигания, создающие высокое напряжение
- Датчик положения коленчатого вала
- Микросхема управления распределением искры
- Корпус с выводами под высоковольтные провода
Дополняют систему:
- Свечи зажигания в каждом цилиндре двигателя
- Проводка низкого и высокого напряжения
- Блок управления двигателем
Принцип работы
При вращении коленчатого вала датчик определяет текущее положение и посылает сигнал в микросхему. Та в нужные моменты подает напряжение на первичные обмотки катушек зажигания. В результате на вторичных обмотках индуцируется высокое напряжение, создающее искру между электродами свечей.
Одна пара катушек отвечает за 1-й и 4-й цилиндры, другая - за 2-й и 3-й. Таким образом происходит воспламенение топливной смеси и рабочий ход поршней в нужной последовательности.
Модуль зажигания установлен в верхней части блока цилиндров, на выступе над крышкой распределительных шестерен. Крепится тремя болтами, доступ затруднен из-за воздушного фильтра, закрывающего сверху.
Основные неисправности модуля зажигания
За долгие годы эксплуатации ВАЗ 2107 детали модуля зажигания подвергаются естественному износу. Кроме того, поломки могут возникать из-за воздействия агрессивных факторов.
К наиболее характерным неисправностям приводят:
- Окисление и коррозия контактов
- Механические повреждения высоковольтных проводов
- Нарушение паек внутри блока
- Замыкания обмоток катушек на корпус
При этом вероятны как постепенный выход из строя, так и внезапные отказы.
Бортовой компьютер при обнаружении неполадок выводит на дисплей диагностические коды:
- Р0351, Р0352 - неисправность цепей катушек в парах 1-4 или 2-3
- Р0303, Р0304 и другие - пропуски воспламенения в конкретных цилиндрах
По кодам можно определить причину и место возникновения дефекта.
Игнорирование проблем приводит к пропускам вспышек в цилиндрах, нарушению рабочего процесса и выходу из строя двигателя.
Диагностика модуля зажигания ВАЗ 2107 в домашних условиях
Чтобы определить техническое состояние модуля зажигания ВАЗ 2107 с инжектором, можно провести его проверку самостоятельно с помощью мультиметра.
Для начала работ необходимо подготовить:
- Набор ключей для откручивания крепежа
- Мультиметр с функцией измерения сопротивления
- Отвертку с изолированной рукояткой
- Смазку WD-40 для контактов
Рекомендуется заблаговременно изучить схему модуля с обозначением выводов и контактных площадок.
Порядок проверки:
- Отсоединить разъем жгута и высоковольтные провода
- Измерить сопротивление катушек зажигания
- Проверить обмотки на наличие замыканий
- Подать питание и оценить искрообразование
- Сравнить полученные значения с нормативами
Подробная методика диагностики с описанием используемых приборов и инструментов приведена в соответствующем разделе.
Замена и ремонт неисправного модуля зажигания
При подтверждении дефекта модуля зажигания ВАЗ 2107 потребуется его замена или ремонт. Рассмотрим последовательность действий.
Для установки нового компонента старый модуль необходимо демонтировать:
- Отключить аккумулятор и отсоединить все разъемы
- Открутить 3 крепежных болта с шайбами
- Снять узел и очистить монтажные площадки
Сложность вызывает ограниченный доступ из-за воздушного фильтра.
Перед монтажом рекомендуется установить новый комплект свечей зажигания и высоковольтных проводов, проверить зазоры в распределительном механизме.
Порядок подключения строго соответствует маркировке цилиндров на выводах модуля.
Рекомендуемые запасные части и материалы
Для ремонта потребуются:
- Комплект катушек зажигания
- Микросхема управления
- Провода, разъемы, плавкие вставки
- Компоненты для пайки
- Изоляционный лак, средства защиты контактов
- Набор отверток, пинцет, паяльник
Рекомендуется использовать оригинальные запчасти или качественные аналоги.
Меры безопасности при обслуживании
Во избежание травм следует:
- Соблюдать порядок отключения аккумулятора
- Использовать инструмент с изолированными ручками
- Избегать контакта с элементами системы зажигания
- Быть внимательным при пайке
Работы желательно проводить в перчатках, очках и с применением мер электробезопасности.
Особенности ремонта отдельных узлов
При восстановлении компонентов важно:
- Тщательно зачищать контактные поверхности
- Проверять обмотки катушек на обрыв и замыкание
- Контролировать качество паек и покрытий
- Выдерживать температурные режимы нагрева деталей
- Мегомметром измерять сопротивление изоляции
После сборки обязательно тестировать работу восстановленного узла.
Диагностика отремонтированного модуля
Перед установкой на двигатель проверить:
- Отсутствие коротких замыканий и утечек тока
- Сопротивление и индуктивность обмоток
- Качество искрообразования и высоковольтных импульсов
- Работу датчика и схемы управления
После запуска двигателя оценить стабильность работы на различных режимах и оборотах.
Надеемся, теперь вы лучше понимаете, что представляет собой модуль зажигания для ВАЗ 2107 с инжектором и как правильно его чинить.