Автомобили Лада Калина популярны в России благодаря доступной цене и простоте в обслуживании. Многие автолюбители хотят улучшить свой автомобиль, сделав различные доработки и тюнинг своими руками. В этой статье мы подробно расскажем, какие инструменты потребуются и дадим полезные советы от профессионалов.
Обзор моделей Лада Калина, подходящих для тюнинга
Лада Калина выпускалась с 2004 по 2018 год в двух поколениях. За это время модель выпускалась в кузовах седан, хэтчбек и универсал. Рассмотрим подробнее, какие модификации наиболее подходят для тюнинга.
Первое поколение (2004-2015)
Первая Калина выпускалась с двигателями 1.4, 1.6 литра мощностью 65-98 л.с. Наиболее популярна версия 1.6 16V (98 л.с.). Этот двигатель обладает хорошим потенциалом для форсирования без замены основных деталей.
Лучше всего подходит для тюнинга кузов хэтчбек. Он обладает хорошей управляемостью и динамикой. Кузов седан менее популярен для доработок. Универсал годится в основном для cosmetics тюнинга.
Второе поколение (2015-2018)
Второе поколение Калины сохранило те же типы кузова и объемы двигателей. Появились версии с кондиционером, гидроусилителем руля, ABS.
"Калина 2" почти не уступает "первой" по потенциалу для тюнинга. Отлично подходит двигатель 1.6 (106 л.с.). Хэтчбек остается самым динамичным и управляемым.
Таким образом, наилучший выбор для тюнинга - это Лада Калина хэтчбек 1 или 2 поколения с двигателем 1.6. Такая машина обладает хорошей базой и потенциалом для форсирования мощности и улучшения управляемости.
Инструменты, необходимые для тюнинга Калины
Доработка лада калина своими руками потребует как универсальных, так и специальных инструментов для автомобиля. Для различных видов тюнинга может потребоваться дополнительное оборудование.
- Ключи рожковые, торцовые
- Отвертки (крестовые, плоские, TORX)
- Пассатижи, кусачки, плоскогубцы
- Молоток, зубило
- Набор шестигранников (Allen key)
- Домкрат, стойки
- Набор головок
Это базовый набор, который пригодится для разборки и сборки узлов автомобиля. Например, для замены выхлопа, установки подвески и т.п.
Специальные инструменты
Для конкретных задач потребуются специализированные приспособления:
- Ключи для снятия форсунок, свечей
- Съемники подшипников ступицы, масляного фильтра
- Приспособления для снятия головки блока, распредвала
Без таких инструментов не обойтись при разборке двигателя для замены поршней, шатунов и других внутренних частей.
Диагностическое оборудование
Очень важно для тюнинга Калины иметь приборы для диагностики и контроля работы двигателя:
- Сканеры ОБД для считывания кодов неисправностей
- Мультиметры для проверки цепей
- Тестеры форсунок и датчиков
- Компрессометры, манометры
Это оборудование необходимо для правильной настройки форсированного или чип-тюнингованного двигателя.
Виды тюнинга Лады Калины
Существует несколько основных видов тюнинга, которые применяют для доработки "Калины" своими руками.
Это доработка двигателя путем замены или модификации деталей:
- Установка поршней увеличенного рабочего объема
- Замена распредвала и фазгатера
- Установка турбонаддува или нагнетателя
- Замена впускного коллектора
- Установка спортивной выхлопной системы
Такой тюнинг требует разборки двигателя и хороших навыков слесаря.
Электронный тюнинг
- Прошивка ЭБУ чип-тюнингом
- Установка электронных модулей управления работой двигателя
Электронный тюнинг позволяет без разборки двигателя менять его характеристику - мощность, крутящий момент, расход топлива.
Внешний тюнинг
Для улучшения внешнего вида Калины используют:
- Body kit (обвесы бамперов)
- Спойлеры, антикрылья
- Тонировка стекол
- Легкосплавные диски
- Ксеноновые фары
- Светодиодное освещение
Такой тюнинг придает автомобилю более спортивный и индивидуальный вид.
Часто задаваемые вопросы по тюнингу Лады Калины
Рассмотрим наиболее частые вопросы, которые задают автолюбители, планируя тюнинг своей "Калины":
При форсировании двигателя обязательно нужно устанавливать выхлоп большего диаметра. Рекомендуемые размеры:
- Для двигателей 1.4 л - диаметр 60-62 мм
- Для двигателей 1.6 л - диаметр 63-65 мм
На двигатель объемом 1.6 литра с турбонаддувом можно поставить выхлоп 70 мм.
Можно ли поставить на Калину двигатель от иномарки
Такая замена возможна, но потребует больших доработок подвески, трансмиссии, электрики. Проще форсировать штатный двигатель Калины. Надежно может работать мотор от ВАЗ-2110, но требуется замена радиатора системы охлаждения.
Для занижения Калины обычно используют:
- Установка более жестких пружин
- Замена амортизаторов на более короткие
- Установка меньшего размера колес с резиной профилем 40 и ниже
Главная сложность - подобрать подвеску так, чтобы сохранить плавность хода. Иначе езда будет не комфортной.
Какие диски лучше всего ставить на Калину
На Калину без доработок подвески можно ставить диски до R15. При занижении - R16 или даже R17. Лучше брать литые диски из легких сплавов от проверенных производителей: Enkei, Ronal, BBS, Oz Racing, XD.
Много ли топлива "съедает" форсированный двигатель Калины?
При форсировании расход топлива заметно увеличивается. На трассе спортивная "Калина" может "съедать" до 15-17 литров на 100 км. По городу расход тоже больше на 3-4 литра, чем у штатной машины.
Рекомендации специалистов по тюнингу Калины
Чтобы избежать поломки мотора при тюнинге, важно:
- Не форсировать двигатель сразу на большую мощность. Постепенно увеличивать нагрузку
- Проверить надежность системы охлаждения двигателя. При необходимости усилить ее
- Использовать качественное моторное масло с присадками, соответствующее уровню форсирования
- Регулярно осматривать двигатель на предмет течей масла и охлаждающей жидкости
Обязательно нужно провести обкатку скорректированного двигателя в течение 500 км с постепенным увеличением оборотов. Это позволит "притереться" новым деталям и не допустить их разрушения.
Проверка надежности тюнингованной Калины
После завершения всех запланированных доработок Калины необходимо тщательно проверить работу всех систем:
- Провести диагностику двигателя с помощью сканера (проверить отсутствие ошибок)
- Сделать тест-драйв на разных режимах - трасса, город, интенсивные разгоны и торможения
- Обратить внимание на работу турбины/нагнетателя, температуру двигателя
- Проверить герметичность всех соединений выхлопной системы
- Убедиться в отсутствии вибраций, стуков на разных оборотах двигателя
Такие тесты помогут выявить возможные проблемы тюнинга, пока машина находится в безопасных условиях. Не стоит сразу выезжать в длительную поездку на форсированной Калине.
Дополнительные рекомендации по эксплуатации
В завершение - советы по безопасной эксплуатации тюнингованной Лады Калины:
- Регулярно менять масло в ДВС (каждые 5-10 тыс.км)
- Следить за давлением масла и температурой двигателя
- Аккуратно вести машину в период обкатки после форсирования
- Не выжимать максимум на холодном моторе
Если соблюдать эти правила, форсированная Калина прослужит долго и не подведет своего владельца! В статье подробно рассмотрены все аспекты доработки Лады Калина своими руками - от выбора подходящей модели и инструментов до конкретных видов тюнинга. Приведены рекомендации специалистов, ответы на популярные вопросы автолюбителей, а также реальные примеры успешных и неудачных модернизаций