Объем двигателя ВАЗ-2107 в литрах

Автомобиль ВАЗ-2107 - настоящая легенда российского автопрома. Эта модель выпускалась с 1982 по 2012 год и за 30 лет производства завоевала любовь миллионов автолюбителей. Давайте разберемся, каков же объем двигателя культовых "жигулей" седьмой модели.

Краткая история создания ВАЗ-2107

Разработка ВАЗ-2107 началась в 1970-х годах как замена морально устаревшей на тот момент модели ВАЗ-2101. Первые прототипы были созданы в 1978 году. Серийное производство стартовало в марте 1982 года на главном конвейере Волжского автомобильного завода.

За 30 лет выпуска ВАЗ-2107 неоднократно модернизировался - улучшалась отделка салона, оснащение, вносились изменения в конструкцию и комплектацию. Однако классические "квадратные" формы кузова и расположение силового агрегата спереди оставались неизменными на протяжении всей истории модели.

ВАЗ-2107 пользовался огромной популярностью как в СССР, так и в постсоветской России. По данным 2017 года, этой машиной управляли 1,75 млн россиян.

Производство классического седана ВАЗ на родном заводе в Тольятти было остановлено 17 апреля 2012 года. Так завершилась 30-летняя история "жигулей" седьмой модели.

Варианты двигателей ВАЗ-2107

За годы выпуска на ВАЗ-2107 устанавливались 3 основных варианта бензиновых двигателей:

  • двигатель ВАЗ-2103 (карбюраторный, рабочий объем 1,5 л)
  • двигатель ВАЗ-21067 (инжекторный, рабочий объем 1,6 л)
  • двигатель ВАЗ-2107 (распределенный впрыск топлива, рабочий объем 1,5 л)

Карбюраторные моторы ВАЗ-2103 имели меньшую мощность и бóльший расход топлива. Однако их ресурс до капремонта был выше благодаря более простой системе питания.

Наиболее современный вариант - двигатель ВАЗ-2107 с распределенным впрыском топлива. Он отличался более экономичным расходом топлива и низким уровнем токсичности отработавших газов.

Динамометрический стенд для тестирования мощности двигателя ВАЗ-2107

Объем двигателя ВАЗ-2107

На большей части выпущенных ВАЗ-2107 стоял рядный 4-цилиндровый карбюраторный двигатель рабочим объемом 1,5 литра и мощностью 72 лошадиные силы.

С 2000 года на конвейере появилась форсированная модификация ВАЗ-21073 с объемом двигателя 1,7 литра и мощностью 82 л.с. Этот мотор отличался повышенной тяговитостью и динамикой разгона.

Точный рабочий объем двигателя ВАЗ-2107 можно посмотреть в техническом паспорте конкретного автомобиля на первой странице в разделе "Двигатель".

Модификация двигателя Рабочий объем, л
ВАЗ-2107 1,5
ВАЗ-21073 1,7

Как видно из таблицы, на базовой модификации ВАЗ-2107 объем двигателя составлял 1,5 литра. А на модели ВАЗ-21073 рабочий объем был увеличен до 1,7 литра.

Конструктивные особенности мотора

Двигатель ВАЗ-2107 имел классическую компоновку - продольное расположение силового агрегата, жидкостное охлаждение, верхний распредвал. Блок цилиндров и головка блока отливались из высокопрочного чугуна. Рабочий объем достигался за счет увеличения диаметра цилиндров.

На модификации ВАЗ-21073 с инжекторным двигателем объемом 1,7 литра использовались форсированные поршни, шатуны и распредвал. Это позволило несколько поднять мощностные показатели мотора при сохранении его надежности.

Система питания двигателя

На карбюраторных модификациях ВАЗ-2107 применялась простая система питания с падающим потоком бензина. Расход топлива регулировался воздушной заслонкой карбюратора. Недостатком такой схемы был повышенный расход топлива.

C 2000 года на конвейер пошла модель ВАЗ-210740 с инжекторным двигателем рабочим объемом 1,5 литра. Отличительной особенностью этого мотора была современная система впрыска топлива с электронным блоком управления. Расход топлива стал ниже на 15-20% по сравнению с карбюраторными аналогами.

Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2107

Благодаря простой и надежной конструкции, двигатель ВАЗ-2107 неприхотлив в обслуживании и ремонте. Регулярная замена масла, фильтров и прокладок - залог долговечности этого мотора.

При капитальном ремонте двигателя приходится менять изношенные детали - поршни, поршневые кольца, шатуны, подшипники. Разборку и сборку мотора может освоить каждый автолюбитель с минимальными навыками.

Основные поломки двигателя ВАЗ-2107 связаны с нарушением регулировок - неправильный зазор клапанов, сдвиг угла опережения зажигания. Эти неисправности легко устраняются на СТО при плановом ТО.

Эксплуатация автомобиля с двигателем 1,5 и 1,7 литра

Выбирая рабочий объем двигателя ВАЗ-2107, важно учитывать условия эксплуатации автомобиля. Мотор объемом 1,5 литра оптимален для городских поездок и спокойной езды по трассе. Если же планируется активная езда с частыми обгонами, лучше выбрать модификацию ВАЗ-21073 с рабочим объемом 1,7 литра.

Выбор топлива для инжекторного двигателя

Для инжекторных моторов ВАЗ-2107 крайне важно использовать качественное топливо. Низкосортный бензин может привести к закоксовыванию форсунок, переобеднению топливной смеси и пропускам зажигания.

Оптимальный вариант - бензин марки АИ-95 премиум класса. Он имеет повышенное содержание присадок, предотвращающих отложение нагара на деталях двигателя. А его детонационная стойкость позволяет работать без детонации при полной нагрузке.

Тюнинг инжекторного двигателя ВАЗ-210740

Благодаря современной системе впрыска, инжекторный мотор ВАЗ-210740 отлично поддается форсированию. Грамотный тюнинг позволяет без ущерба для ресурса увеличить мощность этого двигателя объемом 1,5 литра до 100-110 л.с.

Доработка электронного блока управления, замена впускного коллектора и выпускной системы, форсированные распредвал и поршни - вот основные этапы "раскачки" мотора ВАЗ-210740.

Объем двигателя ВАЗ 2107

Сравнение с аналогичными иномарками

Несмотря на солидный возраст конструкции, по многим показателям двигатель ВАЗ-2107 не уступает зарубежным аналогам. К примеру, моторы объемом 1,4-1,6 литра на классических Volkswagen Polo или Opel Astra имеют сопоставимые габариты, вес и уровень шумности.

А благодаря простой конструкции, ремонтопригодности и неприхотливости в эксплуатации российский мотор ВАЗ оказывается даже предпочтительнее для наших дорожных условий и климата.

Перспективы модернизации двигателя

Несмотря на прекращение выпуска ВАЗ-2107, разработки по модернизации классического мотора продолжаются. Ряд компаний предлагают установку этого двигателя на современные модели автомобилей, в том числе с Турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива.

Такое решение позволяет существенно обновить потенциал конструкции 1960-70х годов, продлив ей жизнь еще как минимум на десятилетие.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.